Приложение МААМ

Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе «Буратино идет в школу»

Татьяна Самылова
Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе «Буратино идет в школу»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Закрепить знание детей о последовательности дней недели.

Закрепить счет от 1 до 10.

Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание, записывать решение задачи с помощью цифр и знаков.

Закреплять знание геометрических фигур.

Формировать навыки ориентировки в пространстве и на листе бумаги в клетку.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение, глазомер.

Способствовать формированию мыслительных операций.

Воспитывать самостоятельность, усидчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять ее, умение слушать.

Воспитывать интерес к математике.

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе „Буратино идет в школу“» размещена в разделах

Воспитывать взаимовыручку.

Предварительная работа:

1. Изготовить героев сказки, числа, математические знаки.

2. Подготовить раздаточный материал.

3. Подготовить демонстрационный материал.

Методические приемы:

1. Наглядные.

2. Словесные (напоминание, указание, вопросы).

3. Игровые (сюрпризный момент).

4. Поощрение, дифференцированный анализ занятия.

Демонстрационный материал: картинка лисы из геометрических фигур, карточки с задачами, бумажные герои сказки, рисунок «школа». Раздаточный материал: знаки математические, цифры (каждому ребенку, простые карандаши (по 1 каждому ребенку, листок бумаги в клетку (по 1 на каждого ребенка; размер клетки 0,5*0,5см).

Структура занятия:

1. Сюрпризный момент -3мин.

2. Разминка-3мин.

3. Решение логических задач -3мин.

4. Решение арифметических задач -3мин.

5. Физ. минутка -1мин.

6. Разбор состава числа -3мин.

7. Решение задачи с использованием счета геометрических фигур -3мин.

8. Рисование «школы» -3мин.

9. Итог занятия -2мин.

10. Заключительный сюрпризный момент -2мин.

Ход занятия:

Вос-ль читает загадку: Человечек деревянный на воде и под водой Ищет ключик золотой, всюду нос сует он длинный. Кто же это? (Буратино) Показ игрушки. Из какой он сказки? (ответы детей) Каких вы еще героев знаете этой сказки? (ответы детей) Ребята, Буратино мне шепнул, что он хочет учиться. А где учатся? школе) Но Буратино не знает, как пройти к школе. Ребята, посмотрите на доске изображена дорога к школе. Путь не простой, чтобы пройти его, Буратино надо выполнить задания. Задания ему приготовили герои этой сказки. Ну что, поможем Буратино? (да) Отправляемся в путь.

1 задание от Карабаса Барабаса «Не зевай, быстро на вопросы отвечай».

1. Сколько дней в неделе?

2. Про какие дни недели говорится «рабочие дни»? 3. Как называются «выходные дни»? 4. Назовите соседей субботы?

5. Назовите соседей вторника?

6. Как называется седьмой день недели?

7. Какие части суток вы знаете?

8. Что раньше бывает утро или вечер?

9. Сколько месяцев в году?

10. Какой сейчас месяц?

Молодцы, идем дальше.

Следующее 2 задание от лисы Алисы «зашифрованные слова». Здесь какие-то буквы. Нам надо разложить цифры в числовой ряд и тогда мы узнаем, какое слово зашифровано.

1 2 3 4 5 6

У Ч Е Н И К

Молодцы, справились с этим заданием.

Мы продолжаем путь и посмотрим 3 задание от кота Базилио. (кот из геометрических фигур)

- Здесь кто-то нарисован из геометрических фигур.

- Из каких геометрических фигур изображен кот?

- Сосчитайте, сколько кругов? Покажите цифру. (2)

- Сосчитайте, сколько треугольников. Покажите цифру. (3)

- Сколько квадратов? Покажите цифру. (1)

- И сколько прямоугольников? (1)

Молодцы, и это задание выполнили. Немного устали, а чтобы укрепить свой организм, что для этого нужно? Конечно же гимнастика, физминутка.

Буратино потянулся,

Вот нагнулся, разогнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать.

Надо на носочки встать,

И руками помахать.

А теперь приступим к следующему 4 заданию от Пьеро. В этом задании надо составить условие задачи и записать её решение.

Сколько частей в задаче? (2. Условие, вопрос).

Послушайте задачу и ответьте на мои вопросы.

«На тарелке лежит 3 груши и 2 яблока. Сколько фруктов лежит на тарелке?»

1-й вопрос. Составьте условие этой задачи. (Ответы детей)

2-й вопрос. Задайте вопрос к этой задаче. (Ответы детей).

А теперь решите эту задачу и выложите ее решение из цифр и математических знаков. (5)

«Дети построили во дворе 3 снеговика, 2 снеговика растаяло. Сколько осталось снеговиков?» (1).

Молодцы, это задание мы тоже выполнили.

Отправляемся дальше и открываем 5 задание от Мальвины. Она просит, чтобы мы ей нарисовали картину. Для этого возьмите карандаш и лист бумаги, которые лежат у вас на краю стола.

Слушайте внимательно. Нарисуйте в правом верхнем углу - 3 птицы. В левом нижнем углу нарисуйте - березку. В левом верхнем – солнышко. В правом нижнем нарисуйте домик. А в середине листа нарисуйте облачко. Давайте проверим.

Что нарисовали в правом верхнем углу? (3-птицы)

Что нарисовали в нижнем левом углу? (березку)

Что нарисовали в левом верхнем углу? (солнышко)

А в правом нижнем углу что у вас нарисовано? (домик)

И в середине листа что нарисовали? (облачко)

Какие красивые получились у вас картины, Мальвине они очень понравились.

Переходим к последнему 6 заданию. Это задание от папы Карло - «графический диктант».

Посмотрите, на листе бумаги нарисована красная точка и от этой точки мы будем писать. Проведите линию на 9 клеточек вправо, на 5 клеточек вверх, на 1клеточку вправо, на 1 клеточку вверх, на 1клеточку влево, на 1 клеточку вверх, на 1 клеточку влево, на 1 клеточку вверх, на 1 клеточку влево, на 1 клеточку вверх, на 1 клеточку влево, на 1клеточку вверх, на 1 клеточку влево, на 1 клеточку вниз, на 1 клеточку влево, на 1 клеточку вниз, на 1клеточку влево, на 1 клеточку вниз, на 1 клеточку влево, на 1 клеточку вниз, на 1 клеточку влево, на 1 клеточку вниз, на 1 клеточку вправо, на 3 клеточки вниз, на 1 клеточку влево, на 1 клеточку вниз, на 1 клеточку влево, на 1клеточку вниз.

Посмотрите, у нас получилась школа.

Итог занятия. Молодцы, вы выполнили все задания и помогли Буратино дойти до школы. Теперь он тоже будет учиться. За вашу помощь Буратино благодарит и дарит вам золотые ключики.

Вам понравились задания?

Какие задания вы выполняли?

Что для вас было сложно?

Что было легко?

Публикации по теме:

«Доктор Пилюлькина советует!» Беседа с детьми о здоровом образе жизни«Доктор Пилюлькина советует!» Беседа с детьми о здоровом образе жизни «Доктор Пилюлькина советует!» Беседа с детьми о здоровом образе жизни. Задачи: формировать понимание необходимости заботиться.

Анкета для родителей 1. Есть ли у Вас дома (место проживания) компьютер? ДА НЕТ 2. Как Вы оцениваете свои навыки работы с компьютером? Не разбираюсь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе «Буратино идет в школу»
Опубликовано: 9 июня 2014 в 14:14
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе «Буратино идет в школу»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Самылова (УИ 222579) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД