Лучший педагог года

Непосредственно-образовательная деятельность по художественному творчеству во второй младшей группе «Ветка вишни»

Ольга Александровна Манько
Непосредственно-образовательная деятельность по художественному творчеству во второй младшей группе «Ветка вишни»

Конспект НОД для второй младшей группы

Тема: «Ветка вишни»

Цель: знакомить детей с таким способом рисования, как «примакивание кистью»; развивать инициативу.

Задачи:

- закреплять умения различать цвета;

- обогащать словарный запас;

- развивать мелкую моторику рук;

- закреплять умение рисовать кистью;

- воспитывать усидчивость.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций деревьев;

-выявление трех основных видов садовых деревьев (плодовые, лиственные, хвойные).

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по художественному творчеству во второй младшей группе „Ветка вишни“» размещена в разделах

Материалы: лист А4 с заранее нарисованной веточкой, акварель разных цветов, бумажные салфетки, влажные салфетки, кисти, баночки с водой, птичка-игрушка.

Ход занятия

I. Организационная часть. Мотивация деятельности.

Вносится птичка-игрушка и чирикает: Здравствуйте ребята! Какое у нас сейчас время года на дворе? (весна). Правильно, молодцы! А какие изменения весной вы заметили в природе? (ответы детей). Да ребятки, вы все правильно отметили! Но только вот беда: птички гнезда свили, а плодовые деревья не цветут! Вы мне поможете нарисовать на веточках деревьев цветочки?

Дети здороваются.

Птичка: «Мне друзья сказали, что вы можете мне помочь».

- Конечно, птичка мы тебе с ребятами поможем. Что нам нужно для этого сделать?

II. Основная часть.

Ответы детей.

Птичка: «У меня рядом с гнездом, растет красивая вишня. Но на этом дереве не растет ни одного цветочка, из которого бы потом появилась ягодка вишни. Вот здесь и нужна ваша помощь, нарисуйте мне, пожалуйста, вишневые цветочки».

- Давайте подготовим ваши ручки к работе, сделаем небольшую разминку:

Разминка для пальцев рук

Улетела птица – мать

Малышам жуков искать.

Ждут малютки – птицы,

Мамины гостинцы.

- Ребята давайте мы пальчики правой руки соединим вместе, к большому пальчику, а левой рукой обхватим все пальчики правой руки. Посмотрите что у нас получилось, как гнёздышко с птенчиками, а если мы ещё и пошевелим пальчики, то получиться, что птенчики ждут мамочку и просят кушать. Молодцы.

- Ребята, мы размяли свои пальчики, можем приступать к рисованию вишневых цветков на веточке дерева для нашего гостя.

Воспитатель показывает и рассказывает детям этап работы.

Перед детьми лежит лист белой бумаги с заготовленной веточкой, и лежит палитра акварели. При показе у детей уточняются названия тех или иных цветов.

На нарисованной веточке дети рисуют красные, желтые, оранжевые, розовые цветочки способом «примакивания кистью».

Рисование производится поэтапно вместе с воспитателем по заготовленным примерам.

Дети вытирают руки влажными салфетками.

- Давайте, ребята, с вами поиграем, немножко отдохнем:

Игра «Птицы и птенчики»

Цель игры:

Упражнять детей в перепрыгивании через обруч.

Упражнять в беге, развивать подражательность птицам.

В центре большое гнездо (обруч).

Воспитатель: «Я буду птицей, а вы - мои птенчики. Вот какое у птицы гнездо! Залетайте в него!»

Птенчики залетают в гнездо и присаживаются на корточки

По сигналу воспитателя: «Птенчики полетели за кормом!»

Дети выбегают из обруча, двигаются по группе.

По сигналу: «Птенчики, полетели домой» дети возвращаются в обруч.

- Ребятки, посмотрите-ка! Цветочки нарисованы? (да). А что нам еще не хватает на веточке до настоящей ветки дерева? (листочков). Правильно, ребята! Давайте дорисуем листочки!

Рисование производится поэтапно вместе с воспитателем по заготовленным примерам.

III. Подведение итогов. Рефлексия.

Птичка: «Ребята, какие вы молодцы, помогли мне, я отнесу ваши веточки своим друзьям, чтобы они тоже полюбовались на них. Спасибо вам. Мне у вас очень понравилось, но пора улетать домой. До свидания ребята».

Воспитатель:

- Ребята, как мы можем помочь птичкам весной?

- Что вам больше всего понравилось на занятии?

Публикации по теме:

Планирование аботы кружка по художественному развитию «Семицветик» во второй младшей группе (часть I) часть 2 ОКТЯБРЬ Тема: «красивые листочки» Цель: освоение художественной техники печатания. Знакомство с красками. Нанесения краски на кисть.

Тематическое планирование кружка по изобразительной деятельности для детей 2–3 летТематическое планирование кружка по изобразительной деятельности для детей 2–3 лет ноябрь 1.«Красные осенние листочки» Цель: • Знакомить с красным цветом • Учить получать изображение нетрадиционным способом • Учить видеть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность по художественному творчеству во второй младшей группе «Ветка вишни»
Опубликовано: 22 декабря 2014 в 16:08
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД