Елена Гордеева
«Путешествие в Радужную страну». НОД по математике для детей группы общеразвивающей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
Тема: «Путешествие в Радужную страну»
Программное содержание:
Обучающие задачи:
• Упражнять в счёте в пределах 8 в прямом и обратном порядке
• Закрепить знания о составе чисел в пределах 8.
• Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, сравнивать предметы по высоте
• Закрепить представления детей о геометрических фигурах.
Публикация «„Путешествие в Радужную страну“, НОД по математике для детей группы общеразвивающей направленности» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Радуга, радужные идеи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
• учить, строить по схеме определенные предметы
• развивать умение ориентироваться на плоскости.
• Учить, соотносить числа с соответствующим множеством предметов.
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методы и приемы:
Успокаивающие упражнения перед занятием.
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение.
Анализ занятия.
Оборудование: Мольберт с магнитной доской, магнитофон, аудиозапись «Космическая музыка»
Раздаточный материал : набор цифр, геометрические фигуры, счетные палочки, предметные картинки для размещения на мольберте.
Демонстрационный материал : конверт с письмом, схема ракеты, карточки с изображением разного количества предметов.
Предварительная работа: Дидактические, развивающие игры: «Геометрическая мозаика», «Найди похожую фигуру», «Где находиться предмет?», «Расставь по порядку», «Найди свое место в ряду», «Считай, не ошибись»…
Дидактические упражнения: «Задачи в стихах»;
Упражнения на развитие логического мышления;
Пальчиковая гимнастика;
Физминутка.
Ход занятия.
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их.
Пальчиковая гимнастика
(координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5!
Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -
Дружно мы в кругу стоим!
Воспитатель: Молодцы! (Звучит релаксационная музыка).
Воспитатель: Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо.
- Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.
«Дорогие дети! Помогите! Спасите нашу волшебную страну!
Через поля, через леса встала нарядная дуга.
На ней волшебная страна, семицветная она».
Воспитатель: Как вы думаете, что это за дуга?
Дети: Это радуга.
Воспитатель: Вы согласны помочь жителям волшебной Радужной страны?
Дети: Да!
Воспитатель: Нам надо добраться до Радужной страны очень быстро. Какой вы знаете самый быстрый транспорт?
Дети: Ракета.
Воспитатель: Значит, нам надо построить ракеты.
Воспитатель: Посмотрите ребята, здесь на столе лежат геометрические фигуры и схема ракеты. Вы должны внимательно изучить схему и по ней построить ракету.
Воспитатель: Ребята, возьмите по одной фигуре.
Воспитатель: Какая геометрическая фигура у тебя Аня? (ответ).
Вика, а у тебя, какая фигура? (ответ).
Воспитатель: Вова, какого цвета твоя геометрическая фигура?
Воспитатель: Рома, какой величины твой треугольник?
Воспитатель: Ребята, чем отличается квадрат от круга? (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы! А теперь приступайте к строительству ракеты.
Воспитатель: Ракеты готовы к полету. Занимаем свои места.
(дети садятся на стулья в полукруг)
Звучит космическая музыка
Воспитатель: Начинаем обратный отсчет.
(Дети по цепочке считают от 10 до 1)
Дет: Пуск.
Воспитатель: Вот мы и прилетели в Радужную страну. А вот, и жители этой страны, они очень грустные, потому что у них нет ни радуги, ни солнца, ни травы. Злой волшебник все спрятал от них, он вернет все назад, если мы ответим на вопросы, которые он приготовил. Поможем гномикам?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда, слушайте вопросы:
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у двух котов?
- Все верно. Молодцы!
Воспитатель: Давайте все расставим на места.
(Дети выходят по одному и расставляют картинки в те места, куда скажет воспитатель).
Воспитатель: Радугу поставим в центр.
- Солнышко в верхний правый угол;
- Облако в верхний левый угол;
- Дерево в нижний левый угол;
- Елочку в нижний правый угол;
- Траву расположим внизу.
Воспитатель: Ребята, Радужная страна волшебная, поэтому ее жители живут прямо на радуге! Давайте расставим их по росту.
(дети по одному выходят к доске и расставляют человечков в домики)
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Давайте отдохнем.
Физминутка.
Радуга
Здравствуй, радуга-дуга,
Разноцветный мостик!
Здравствуй, радуга-дуга!
Принимай нас в гости.
Мы по радуге бегом,
Пробежимся босиком.
Через радугу-дугу,
Перепрыгнем на бегу.
И опять бегом, бегом,
Пробежимся босиком. Дети выполняют поклон.
Рисуют в воздухе дугу, разводят руки в стороны.
Вновь выполняют поклон.
Идут по кругу, взявшись за руки.
Бегут по кругу друг за другом,
высоко поднимая колени.
Встают лицом в круг, делают четыре прыжка на носках.
Делают еще четыре прыжка на носках.
Бегут по кругу друг за другом,
высоко поднимая колени.
Н. Нищева
Воспитатель: Посмотрите ребята, у гномиков нет домиков, давайте сделаем им красивые, цветные домики из палочек.
(Дети садятся за столы, на которых приготовлены счетные палочки и цифры)
Воспитатель: А теперь возьмите палочки и постройте из них домики.
Воспитатель: Какой красивый домик у тебя Глеб, сколько палочек понадобилось, для его строительства (ответ ребенка).
- А тебе, Вика?
Воспитатель: Гномики благодарны вам и предлагают поиграть в игру: «Молчанка», что бы злой волшебник ни услышал нас, вы же не хотите, что бы он здесь появился?
Дети: Нет.
Воспитатель: Я буду вам показывать карточку с изображением разного количества предметов. Сколько предметов изображено на картинке, такую цифру вы мне показываете. Только молча.
Воспитатель: Отлично справились с заданием!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, злой волшебник перепутал все цифры, давайте расставим их по порядку.
Игра «Найди свой домик»
Дети берут карточки с цифрами в руки, и под музыку выполняют танцевальные движения, как только музыка замолкает, дети должны встать по порядку.
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь нам пора возвращаться. Жители Радужной страны приготовили нам подарок. Он уже в группе.
Воспитатель: 1,2,3, покружись,
В своей группе очутись.
Вот и закончилось наше путешествие. А сюрприз мы найдем, если сделаем 3 шага вперед, повернем налево и сделает 5 шагов вперед.
(дети выполняют задание и находят лукошко, в котором находятся наклейки, воспитатель дарит их детям).
Итог занятия.
Воспитатель: Где мы с вами были?
Дети: В Радужной стране.
Воспитатель: На чем летали?
Дети: На ракете.
Воспитатель: Что делали, в Радужной стране? (ответы детей).
Воспитатель: Что понравилось больше всего? (ответы детей).
Воспитатель: Куда бы вы еще хотели отправиться? (ответы детей).
Воспитатель: Какое задание было самым трудным? (ответы детей).
Воспитатель: Какое задание, самым легким было? (ответы детей).
Воспитатель: Кто лучше всех работал на занятии? (ответы детей).