МААМ-картинки

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» (10 фото)

Елена Троян
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Познание» на тему «Вместе весело играть»

во 2 младшей группе.

программное содержание: познакомить детей с квадратом, учить различать круг и квадрат, обследуя фигуры осязательно – двигательным путем. Закреплять умение детей различать контрасные по величине предметы, используя при этом слова большой и маленький; различать количество предметов, используя слова один, много, ни одного. Развивать память, речь, слуховое и зрительное внимание, сенсорные способности. Воспитывать у детей интерес к математике.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области „Познание“» размещена в разделах

Методические приемы: обследование круга осязательно – двигательным путем, дид. игра «Подбери по цвету», сравнение круга и квадрата, дид. игра «Сколько утят?»,

п/и «Поезд»

Демонстрационный материалы: чудесная коробка, паровоз с четырьмя вагонами разного цвета, грибы большие и маленькие, две корзины – большая и маленькая, «озеро» с большой уткой.

Раздаточный материал: круги красного, желтого, зеленого, синего цветов и квадраты белого цвета по количеству детей, игрушки- утята по количеству детей.

Предшествующая работа: знакомство с геометрической фигурой круг, дид. игра

«Найди круг», п/и Поезд», дид. игра «Какого цвета?», п/и «Соберем грибы», дид. игра

«Сколько?»

ход:

В: ребята, сегодня утром, придя на работу я обнаружила вот эту красивую, необычную коробку. Но без вас открывать не стала. Хотите посмотреть что лежит внутри?

Д: да

В: а коробка не простая и внутри она не пустая

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание»

(открываю коробку, достаю тарелочку с кругами)

В: а в коробке у нас лежат фигуры, а вот какие вы мне сейчас расскажите.

(дети берут по 1 кругу, и я беру круг большого размера)

В: ребята, какая это фигура? А почему вы решили что это круг? Давайте проведем пальчиком по кругу, вот какой он круглый.

Фото «Познание»

А теперь внимательно посмотрите на свои круги. Какого цвета круг у Вики, Тани….Давайте с вами вспомним что бывает похоже на круг?

Д: ответы детей

(слышится гудок паровоза)

В: вы слышите, что это за шум?

Д: это паровоз

В: а это мы с вами сейчас посмотрим, пойдемте все со мной, только свои круги держите крепче они нам еще пригодятся.

(подходим к доски, на которой есть занавеска, а за ней паровоз без колес и окон. Открываю занавеску. Дети садятся на стулья)

В: это действительно паровоз. Но посмотрите на него, он очень грустный. А почему он грустный, давайте с вами посмотрим, что есть у паровоза?

Д: труба, вагоны.

В: правильно, но чего не хватает у паровоза?

Д: колес

В: да у паровоза нет колес, вот он и грустит. А давайте мы подарим паровозу колеса. У нам есть круги, они то нам и пригодятся. Но дарить мы будем каждому вагону колесо своего цвета.

(дети подходят к доске прикрепляют колеса)

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области - фото

В: вот теперь наш паровоз сможет ездить, но, ребята, посмотрите он все еще грустит. Чего еще нет у паровоза?

Д: окон

В: А давайте заглянем в нашу красивую коробку, может мы что – то забыли взять.

(открываю коробку достаю тарелочку с квадратами белого цвета)

В: здесь лежат еще фигуры. А вот какие я вам сейчас расскажу. Это квадрат. Давайте все вместе повторим… Лида какая фигура у тебя в руках? У квадрата есть углы, вот они. Покажите углы на своих квадратах. У квадрата есть стороны. Покажите стороны на своих квадратах….

(я беру круг другого цвета прикладываю на квадрат и показываю детям, что у круга нет углов и сторон, а у квадрата есть)

Фото №1 Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области Познание на тему Вместе весело играть во младшей группе

В: ребята, а наши квадраты похожи на окна?

Д: да

В: давайте подарим наши квадраты паровозу, и у него будут окна.

(пока дети прикрепляют квадраты к вагонам, меняю выражение с грустного на веселое и слышится гудок паровоза)

Фото №2 программное содержание познакомить детей с квадратом учить различать круг и квадрат обследуя фигуры осязательно двигательным путем

В: как радуется паровоз, послушайте он предлагает нам прокатиться на осеннюю полянку. Вы хотите прокатиться?

Д: да

В: Садитесь скорее паровоз, мы отправляемся

(и с песней «Паровоз, паровоз….» едем на поляну)

Фото №3 Закреплять умение детей различать контрасные по величине предметы используя при этом слова большой и маленький различать количество предметов используя слова один много ни одного

В: какая красивая осенняя поляна, что вы видите на поляне?

Фото №4 Развивать память речь слуховое и зрительное внимание сенсорные способности

Д: деревья, грибы

В: давайте соберем грибочки… Какого размера гриб у Ксюши? у Даши? у Ильи? А для грибов у меня есть две корзины одна маленькая, другая большая. Маленькие грибы складывайте в маленькую корзину, а вот большие - в большую корзину.

Фото №5 Воспитывать у детей интерес к математике

Молодцы, как много грибов набрали.

(слышится кряканье утки)

В: Уточка вразвалочку к озеру пришла

За собой утяток утка привела

Кря-кря-кря сказала

Вы за мной плывите

Кря-кря-кря и лапками

Под водой гребите.

(во время чтения стихотворения проходим к «озеру» в котором плавает утка, а около озера

стоят утята по количеству детей)

Фото №6 Публикация Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области Познание размещена в разделах Конспекты занятий

В:утята собрались плавать вместе с мамой. Сколько утят около «озера»

Д: много

В :правильно. поможем утятам попасть в «озеро»? Возьмите в руки утят. Сколько утят у Тани в руках? у Ани? У Насти?

Фото №7 Все конспекты Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД ноябрь Методические приемы обследование круга осязательно двигательным путем дид

Сколько утят осталось около «озера»?

Д: ответы

В: опустите утят в «озеро». Не плывут наши утята. Давайте поможем, подуем на них.

(присели около озера и подули)

В: Вместе плавают утята

И ныряют все ребята.

Все за мамой плыть хотят

Дружно весело галдят.

как хорошо утятам с мамой. А нам с вами пора отправляться в группу

(слышится гудок паровоза, строим паровоз и возвращаемся с песней в группу)

В: понравилось вам наше путешествие? А что понравилось больше всего? Что делали на поляне? Что подарили паровозу?

Публикации по теме:

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр, выполненнные вместе с детьми. Фрукты для кукол.Атрибуты для сюжетно-ролевых игр, выполненнные вместе с детьми. Фрукты для кукол. Осенью одной из тем образовательной области «Познание», с которой мы знакомим детей, является тема «Фрукты». В непосредственно-образовательной.

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание»
Опубликовано: 23 ноября 2012 в 20:59
+91Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Троян (УИ 13827) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 106.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД