Елена Троян
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Познание» на тему «Вместе весело играть»
во 2 младшей группе.
программное содержание: познакомить детей с квадратом, учить различать круг и квадрат, обследуя фигуры осязательно – двигательным путем. Закреплять умение детей различать контрасные по величине предметы, используя при этом слова большой и маленький; различать количество предметов, используя слова один, много, ни одного. Развивать память, речь, слуховое и зрительное внимание, сенсорные способности. Воспитывать у детей интерес к математике.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области „Познание“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
Методические приемы: обследование круга осязательно – двигательным путем, дид. игра «Подбери по цвету», сравнение круга и квадрата, дид. игра «Сколько утят?»,
п/и «Поезд»
Демонстрационный материалы: чудесная коробка, паровоз с четырьмя вагонами разного цвета, грибы большие и маленькие, две корзины – большая и маленькая, «озеро» с большой уткой.
Раздаточный материал: круги красного, желтого, зеленого, синего цветов и квадраты белого цвета по количеству детей, игрушки- утята по количеству детей.
Предшествующая работа: знакомство с геометрической фигурой круг, дид. игра
«Найди круг», п/и Поезд», дид. игра «Какого цвета?», п/и «Соберем грибы», дид. игра
«Сколько?»
ход:
В: ребята, сегодня утром, придя на работу я обнаружила вот эту красивую, необычную коробку. Но без вас открывать не стала. Хотите посмотреть что лежит внутри?
Д: да
В: а коробка не простая и внутри она не пустая
(открываю коробку, достаю тарелочку с кругами)
В: а в коробке у нас лежат фигуры, а вот какие вы мне сейчас расскажите.
(дети берут по 1 кругу, и я беру круг большого размера)
В: ребята, какая это фигура? А почему вы решили что это круг? Давайте проведем пальчиком по кругу, вот какой он круглый.
А теперь внимательно посмотрите на свои круги. Какого цвета круг у Вики, Тани….Давайте с вами вспомним что бывает похоже на круг?
Д: ответы детей
(слышится гудок паровоза)
В: вы слышите, что это за шум?
Д: это паровоз
В: а это мы с вами сейчас посмотрим, пойдемте все со мной, только свои круги держите крепче они нам еще пригодятся.
(подходим к доски, на которой есть занавеска, а за ней паровоз без колес и окон. Открываю занавеску. Дети садятся на стулья)
В: это действительно паровоз. Но посмотрите на него, он очень грустный. А почему он грустный, давайте с вами посмотрим, что есть у паровоза?
Д: труба, вагоны.
В: правильно, но чего не хватает у паровоза?
Д: колес
В: да у паровоза нет колес, вот он и грустит. А давайте мы подарим паровозу колеса. У нам есть круги, они то нам и пригодятся. Но дарить мы будем каждому вагону колесо своего цвета.
(дети подходят к доске прикрепляют колеса)
В: вот теперь наш паровоз сможет ездить, но, ребята, посмотрите он все еще грустит. Чего еще нет у паровоза?
Д: окон
В: А давайте заглянем в нашу красивую коробку, может мы что – то забыли взять.
(открываю коробку достаю тарелочку с квадратами белого цвета)
В: здесь лежат еще фигуры. А вот какие я вам сейчас расскажу. Это квадрат. Давайте все вместе повторим… Лида какая фигура у тебя в руках? У квадрата есть углы, вот они. Покажите углы на своих квадратах. У квадрата есть стороны. Покажите стороны на своих квадратах….
(я беру круг другого цвета прикладываю на квадрат и показываю детям, что у круга нет углов и сторон, а у квадрата есть)
В: ребята, а наши квадраты похожи на окна?
Д: да
В: давайте подарим наши квадраты паровозу, и у него будут окна.
(пока дети прикрепляют квадраты к вагонам, меняю выражение с грустного на веселое и слышится гудок паровоза)
В: как радуется паровоз, послушайте он предлагает нам прокатиться на осеннюю полянку. Вы хотите прокатиться?
Д: да
В: Садитесь скорее паровоз, мы отправляемся
(и с песней «Паровоз, паровоз….» едем на поляну)
В: какая красивая осенняя поляна, что вы видите на поляне?
Д: деревья, грибы
В: давайте соберем грибочки… Какого размера гриб у Ксюши? у Даши? у Ильи? А для грибов у меня есть две корзины одна маленькая, другая большая. Маленькие грибы складывайте в маленькую корзину, а вот большие - в большую корзину.
Молодцы, как много грибов набрали.
(слышится кряканье утки)
В: Уточка вразвалочку к озеру пришла
За собой утяток утка привела
Кря-кря-кря сказала
Вы за мной плывите
Кря-кря-кря и лапками
Под водой гребите.
(во время чтения стихотворения проходим к «озеру» в котором плавает утка, а около озера
стоят утята по количеству детей)
В:утята собрались плавать вместе с мамой. Сколько утят около «озера»
Д: много
В :правильно. поможем утятам попасть в «озеро»? Возьмите в руки утят. Сколько утят у Тани в руках? у Ани? У Насти?
Сколько утят осталось около «озера»?
Д: ответы
В: опустите утят в «озеро». Не плывут наши утята. Давайте поможем, подуем на них.
(присели около озера и подули)
В: Вместе плавают утята
И ныряют все ребята.
Все за мамой плыть хотят
Дружно весело галдят.
как хорошо утятам с мамой. А нам с вами пора отправляться в группу
(слышится гудок паровоза, строим паровоз и возвращаемся с песней в группу)
В: понравилось вам наше путешествие? А что понравилось больше всего? Что делали на поляне? Что подарили паровозу?