Папки-передвижки

«Купание куклы Кати». Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Труд»

Нина Горшкова
«Купание куклы Кати». Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Труд»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 44»

Непосредственно образовательная

деятельность по образовательной области

«Труд» на тему:

«Купание куклы Кати»

Подготовила: воспитатель Горшкова Н. Н. 1квалификационная категория.

г. Арзамас 2013 г.

Программное содержание:

Образовательные задачи :

Публикация «„Купание куклы Кати“, Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области „Труд“» размещена в разделах

1. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки при купании : продолжать учить намыливать мылом до образования пены, тщательно использовать алгоритм раздевания.

Развивающие задачи:

1. Развивать желание экспериментировать: познакомить со свойствами воды: холодная, тёплая, горячая.

2. Расширять словарный запас детей по теме (мыло, мыльница, намыливать, вытирать, тёплая, холодная)

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать у детей интерес к процессу купания.

2. Вызвать желание повторить движение за взрослым.

3. Воспитывать аккуратность: не мочить одежду, не разбрызгивать воду.

Методы и приёмы.

Наглядные:

1. Показ алгоритма раздевания на мольберте.

2. Показ принадлежностей для купания : мыло, мыльница, пелёнка, рубашка.

3. Два ведёрка, ковш, тазик.

Словесные:

1. Использование художественного слова:

а) чтение отрывка из стихотворения А. Л. Барто «Девочка чумазая»;

б) чтение потешек по теме.

2. Диалог с игровым персонажем: с куклой Катей.

Практические:

1. Экспериментирование с водой. Опыт : вода холодная -тёплая

2. Дидактическая игра «Купание куклы Кати»

3. Музыкальное сопровождение при укладывании куклы Кати спать

4. Закрепление правильных действий раздевания, с водой, мылом.

Материал и оборудование:

1. Материалы и оборудование: кукла, мыло, мыльница, полотенце,2 ведёрка с водой (холодной и горячей, простынка,рубашка,мольберт с изображением алгоритма раздевания, магнитофон, колыбельная «Спят медведи».

2. Интеграция образовательных областей :

«Труд» ; «Познание»; «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура», «Безопасность»,

3. Предварительная работа:

а)Разучивание потешки «Водичка-водичка».

б) Чтение стихотворения А. Л. Барто «Девочка чумазая»,

в) Обучение детей правилам купания.

г) Знакомство с алгоритмом раздевания.

4) Дифференцированный подход:

игру можно повторить два-три раза с привлечением детей, у которых низкий уровень игровых умений и навыков.

Воспитатель : Дети, посмотрите, сколько у нас много гостей, поздоровайтесь с ними. Мы сегодня покажем нашим гостям как мы умеем играть.

Воспитатель: Ребятки, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя. Она гуляла, играла на улице и измазалась.

Воспитатель : Ой, Катя, какая ты грязная и чумазая.

Ах ты, Катенька,чумазая,

Где ты щёчки так намазала?

Кукла : Я на солнышке лежала

Щечки кверху я держала,

Вот они и загорели.

Воспитатель: Ах ты,Катенька, чумазая,

Где ты ручки так измазала?

Кукла : Я на солнышке лежала

Ручки кверху я держала Вот они и загорели.

Воспитатель: Ой, ли, так ли? Отмоем всё до капли!

Дети, что такое у Катеньки на лице и руках?

Дети : Грязь.

Воспитатель: Что же, дети, нам делать с куклой?

Дети: Будем купать её, но прежде надо раздеться.

Воспитатель: Дети, а кукла Катя не может раздеваться. Научим её и нам помогут картинки -подсказки, смотрим на мольберт:

сначала туфельки, носочки, платьице, трусики. Аккуратно складываем на стульчик. Богдан, помоги пожалуйста аккуратно сложить вещи на стульчик.

Воспитатель ставит ванночку с водой (все остальные необходимые вещи разложены на столе).

- в какой водичке будем купать Катю? (в тёплой водичке)

Дети, потрогайте пальчиками, какая вода в ванночке, правильно,Максим, тёплая.

- давайте сначала умоем Кате личико (воспитатель предлагает вспомнить детям знакомую потешку) :

Водичка-водичка.

Умой моё личико,

Чтобы щёчки краснели,

Чтобы глазки блестели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Воспитатель: Серёжа, принеси мне мыло. Ребята, что мне принес Серёжа? вот это домик для мыла. Мыльница-домик для мыла.

Максим, а ты принеси мне губку. Потрогайте, ребята, какая она мягкая!

Что принёс Максим? Зачем нужна губка?

Воспитатель намыливает губку, вспенивает мыло и моет кукле голову приговаривая :

Будет мыло пенится

И грязь куда-то денется ( Дети повторяют за воспитателем :2-3 раза)

Воспитатель поочерёдно моет кукле спинку, животик, ручки, ножки, называя их.

Ой, ребятки, сколько много пены. Катю мы намылили, а теперь нам нужно смыть остатки мыла.

- Посмотрите, ребята, у меня два ведёрка (красное и синее).Какого цвета у меня ведёрки?

- Какая вода в красном ведёрке, Максим (горячая)

- а в синем -(холодная)

-Давайте в горячую воду добавим холодную. Тогда вода станет. (тёплой).

- Этой тёплой водичкой мы смоем с куклы Кати остатки мыла.

Воспитатель моет куклу, приговаривая слова из стихотворения Е. Благининой «Алёнушка» :

Тёплую водичку Льём на нашу птичку.

Воспитатель: дети, мы с вами куклу Катю вымыли с мылом в тёплой воде. А дальше что с ней делать?

Дети: нужно вытереть её полотенцем.

Воспитатель: Максим, принеси мне полотенце!

Давайте завернём Катю в простынку, поможет мне Ирина. Воспитатель с помощью Ирины заворачивает куклу Катю в простынку, она стала чистой и укладываем в люльку спать.

Ребята, давайте встанем в круг, споём Кате колыбельную песенку,а Коля качает люльку с Катей.

«Спят медведи».

Ложкой снег мешая Ночь идёт большая Что же ты глупышка не спишь Спят мои соседи Белые медведи Спи скорей и ты малыш ^ ^ ^ ^

Мы плывём на льдине Как на бригантине По седым суровым морям И всю ночь соседи Звёздные медведи Светят дальним кораблям.

Дети вместе с воспитателем подпевают и выполняют простейшие танцевальные движения.

Воспитатель: Дети, Катя уснула, а мы с вами давайте уберём - ведёрки, ванночку, мыло, мыльницу, ковш, полотенце на свои места.

Воспитатель: А теперь, ребята повторим,чему мы сегодня научили куклу Катю. Научили последовательно раздеваться. Аккуратно складывать вещи на стульчик, используя мнимо- дорожку раздевания. Познакомились со свойствами воды: холодная, горячая, тёплая. Научили куклу Катю купаться. Вспомнили новые слова (мыло. Мыльница, намыливать, вытирать, тёплая, горячая, холодная).Повторим цвета (синий, красный).

Список литературы:

1 .Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю. Вы и младенец. - М., 1991.

2. Аксарина Н. М., Каверина Е. К. Развитие речи детей дошкольного возраста / Под ред. Ф. А. Сохина. - М. : Просвещение, 1979.

3. Алексеева М. М., Яшина В. И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высших и сред. пед. учеб. заведен - М. : Академия, 2006.

4. Алексеева М. М., Яшина В. И. Речевое развитие дошкольников. - М. : Академия, 1999.

5. Арушанова, А. Г. Речь и речевое общение детей /А. Г. Арушанова. - М. : Мозаика - Синтез, 2005.

6. Ануфриев А. Ф., Костромина С. Н. Как преодолеть трудности в общении детей. - М., 2001.

7. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада,- М. : Просвещение, 1991.

8. Бондаренко А. К. Словесные игры в детском саду. Пособ. для воспитателя дет. сада. - М., Просвещение, 1991.

9. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада: Методическое пособие для воспитателей. - Воронеж: Учитель, 2002.

10. Бородич А. М. Методика развития речи детей: Учеб. пособие для студентов пед. инст. - М. : Просвещение, 1981.

11. Вы готский Л. С. Мышление и речь. - М., 1996.

12. Выготский JI.C. Обучение и развитие в дошкольном возрасте // Выготский JI.C. Избранные психологические исследования. - М. : Изд. АПН РСФСР, 1 956.

13. Гвоздев А. Н. Как дети дошкольного возраста наблюдают явления языка. // Вопросы изучения детской речи. - М., 1961.

14. Гербова, В. В. Развитие речи в детском саду// Программа и методические рекомендации для работы с детьми/ В. В. Гербова. - М., 2007.

15. Гербова В. В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада: Кн. для воспитателя дет. сада. - М. : Просвещение, 1989.

16. Гербова В. В. Развитие речи в разновозрастной группе детского сада. Младшая разновозрастная группа. - М. : Мозаика - Синтез, 2009.

17. Гербова В. В. Использование детьми третьего года жизни словарного запаса в повседневной жизни и деятельности. // Ученые записки: МГЗПИ. -1970.

18. Глинка Г. А. Развиваю мышление и речь. - C-Пб. : Питер, 1998.

19. Громова О. Е. Методика формирования начального детского лексикона. - М. : Сфера, 2003.

Публикации по теме:

Акция «Уютный дом пернатым друзьям»Акция «Уютный дом пернатым друзьям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко» г. Дубны Московской области.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Купание куклы Кати». Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Труд»
Опубликовано: 17 апреля 2014 в 14:42
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД