«Купание куклы Кати». Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Труд»

Нина Горшкова
«Купание куклы Кати». Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Труд»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 44»

Непосредственно образовательная

деятельность по образовательной области

«Труд»на тему:

«Купание куклы Кати»

Подготовила: воспитатель Горшкова Н. Н. 1квалификационная категория.

г. Арзамас 2013 г.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки при купании: продолжать учить намыливать мылом до образования пены, тщательно использовать алгоритм раздевания.

Развивающие задачи:

1.Развивать желание экспериментировать:познакомить со свойствами воды: холодная, тёплая, горячая.

2. Расширять словарный запас детей по теме (мыло, мыльница, намыливать, вытирать, тёплая, холодная)

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать у детей интерес к процессу купания.

2. Вызвать желание повторить движение за взрослым.

3.Воспитывать аккуратность: не мочить одежду, не разбрызгивать воду.

Методы и приёмы.

Наглядные:

1. Показ алгоритма раздевания на мольберте.

2. Показ принадлежностей для купания: мыло, мыльница, пелёнка, рубашка.

3. Два ведёрка, ковш, тазик.

Словесные:

1.Использование художественного слова:

а) чтение отрывка из стихотворения А. Л. Барто «Девочка чумазая»;

б) чтение потешек по теме.

2.Диалог с игровым персонажем: с куклой Катей.

Практические:

1. Экспериментирование с водой.Опыт : вода холодная -тёплая

2. Дидактическая игра «Купание куклы Кати»

3. Музыкальное сопровождение при укладывании куклы Кати спать

4. Закрепление правильных действий раздевания, с водой, мылом.

Материал и оборудование:

1.Материалы и оборудование: кукла, мыло, мыльница, полотенце,2 ведёрка с водой (холодной и горячей, простынка,рубашка,мольберт с изображением алгоритма раздевания, магнитофон, колыбельная «Спят медведи».

2. Интеграция образовательных областей:

«Труд» ; «Познание»; «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура», «Безопасность»,

3.Предварительная работа:

а)Разучивание потешки «Водичка-водичка».

б) Чтение стихотворения А. Л. Барто «Девочка чумазая»,

в) Обучение детей правилам купания.

г) Знакомство с алгоритмом раздевания.

4)Дифференцированный подход:

игру можно повторить два-три раза с привлечением детей, у которых низкий уровень игровых умений и навыков.

Воспитатель : Дети, посмотрите, сколько у нас много гостей, поздоровайтесь с ними. Мы сегодня покажем нашим гостям как мы умеем играть.

Воспитатель: Ребятки, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя. Она гуляла, играла на улице и измазалась.

Воспитатель : Ой, Катя, какая ты грязная и чумазая.

Ах ты, Катенька,чумазая,

Где ты щёчки так намазала?

Кукла: Я на солнышке лежала

Щечки кверху я держала,

Вот они и загорели.

Воспитатель: Ах ты,Катенька, чумазая,

Где ты ручки так измазала?

Кукла: Я на солнышке лежала

Ручки кверху я держала Вот они и загорели.

Воспитатель: Ой, ли, так ли? Отмоем всё до капли!

Дети, что такое у Катеньки на лице и руках?

Дети : Грязь.

Воспитатель: Что же, дети, нам делать с куклой?

Дети: Будем купать её, но прежде надо раздеться.

Воспитатель: Дети, а кукла Катя не может раздеваться. Научим её и нам помогут картинки -подсказки,смотрим на мольберт:

сначала туфельки, носочки, платьице, трусики. Аккуратно складываем на стульчик. Богдан, помоги пожалуйста аккуратно сложить вещи на стульчик.

Воспитатель ставит ванночку с водой (все остальные необходимые вещи разложены на столе).

- в какой водичке будем купать Катю? (в тёплой водичке)

Дети, потрогайте пальчиками, какая вода в ванночке, правильно,Максим, тёплая.

- давайте сначала умоем Кате личико (воспитатель предлагает вспомнить детям знакомую потешку):

Водичка-водичка.

Умой моё личико,

Чтобы щёчки краснели,

Чтобы глазки блестели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Воспитатель: Серёжа, принеси мне мыло. Ребята, что мне принес Серёжа? вот это домик для мыла. Мыльница-домик для мыла.

Максим, а ты принеси мне губку. Потрогайте, ребята, какая она мягкая!

Что принёс Максим? Зачем нужна губка?

Воспитатель намыливает губку, вспенивает мыло и моет кукле голову приговаривая:

Будет мыло пенится

И грязь куда-то денется (Дети повторяют за воспитателем :2-3 раза)

Воспитатель поочерёдно моет кукле спинку, животик, ручки, ножки, называя их.

Ой, ребятки, сколько много пены. Катю мы намылили, а теперь нам нужно смыть остатки мыла.

- Посмотрите, ребята, у меня два ведёрка (красное и синее).Какого цвета у меня ведёрки?

- Какая вода в красном ведёрке, Максим (горячая)

- а в синем -(холодная)

-Давайте в горячую воду добавим холодную. Тогда вода станет. (тёплой).

- Этой тёплой водичкой мы смоем с куклы Кати остатки мыла.

Воспитатель моет куклу, приговаривая слова из стихотворения Е. Благининой «Алёнушка»:

Тёплую водичку Льём на нашу птичку.

Воспитатель: дети, мы с вами куклу Катю вымыли с мылом в тёплой воде. А дальше что с ней делать?

Дети: нужно вытереть её полотенцем.

Воспитатель: Максим, принеси мне полотенце!

Давайте завернём Катю в простынку, поможет мне Ирина. Воспитатель с помощью Ирины заворачивает куклу Катю в простынку, она стала чистой и укладываем в люльку спать.

Ребята, давайте встанем в круг, споём Кате колыбельную песенку,а Коля качает люльку с Катей.

«Спят медведи».

Ложкой снег мешая Ночь идёт большая Что же ты глупышка не спишь Спят мои соседи Белые медведи Спи скорей и ты малыш ^ ^ ^ ^

Мы плывём на льдине Как на бригантине По седым суровым морям И всю ночь соседи Звёздные медведи Светят дальним кораблям.

Дети вместе с воспитателем подпевают и выполняют простейшие танцевальные движения.

Воспитатель: Дети, Катя уснула, а мы с вами давайте уберём - ведёрки, ванночку, мыло, мыльницу, ковш, полотенце на свои места.

Воспитатель: А теперь, ребята повторим,чему мы сегодня научили куклу Катю. Научили последовательно раздеваться. Аккуратно складывать вещи на стульчик, используя мнимо- дорожку раздевания.Познакомились со свойствами воды: холодная, горячая, тёплая. Научили куклу Катю купаться. Вспомнили новые слова (мыло. Мыльница, намыливать, вытирать, тёплая, горячая, холодная).Повторим цвета (синий, красный).

Список литературы:

1 .Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю. Вы и младенец. - М., 1991.

2. Аксарина Н. М., Каверина Е. К. Развитие речи детей дошкольного возраста / Под ред. Ф. А. Сохина. - М.: Просвещение, 1979.

3. Алексеева М. М., Яшина В. И.Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высших и сред. пед. учеб. заведен - М.: Академия, 2006.

4. Алексеева М. М., Яшина В. И. Речевое развитие дошкольников. - М.: Академия, 1999.

5. Арушанова, А. Г. Речь и речевое общение детей /А. Г. Арушанова. - М.: Мозаика - Синтез, 2005.

6. Ануфриев А. Ф., Костромина С. Н. Как преодолеть трудности в общении детей. - М., 2001.

7. Бондаренко А. К.Дидактические игры в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада,- М.: Просвещение, 1991.

8. Бондаренко А. К. Словесные игры в детском саду. Пособ. для воспитателя дет. сада. - М., Просвещение, 1991.

9. Бондаренко Т. М.Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада: Методическое пособие для воспитателей.- Воронеж: Учитель, 2002.

10. Бородич А. М.Методика развития речи детей: Учеб. пособие для студентов пед. инст. - М.: Просвещение, 1981.

11. Вы готский Л. С. Мышление и речь. - М., 1996.

12. Выготский JI.C. Обучение и развитие в дошкольном возрасте // Выготский JI.C. Избранные психологические исследования. - М.: Изд. АПН РСФСР, 1 956.

13. Гвоздев А. Н. Как дети дошкольного возраста наблюдают явления языка. // Вопросы изучения детской речи. - М., 1961.

14. Гербова, В. В. Развитие речи в детском саду// Программа и методические рекомендации для работы с детьми/ В. В. Гербова. - М., 2007.

15. Гербова В. В.Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада: Кн. для воспитателя дет. сада. - М.: Просвещение, 1989.

16. Гербова В. В. Развитие речи в разновозрастной группе детского сада. Младшая разновозрастная группа. - М.: Мозаика - Синтез, 2009.

17. Гербова В. В. Использование детьми третьего года жизни словарного запаса в повседневной жизни и деятельности. //Ученые записки: МГЗПИ. -1970.

18. Глинка Г. А. Развиваю мышление и речь. - C-Пб.: Питер, 1998.

19. Громова О. Е. Методика формирования начального детского лексикона. - М.: Сфера, 2003.

Публикации по теме:

Акция «Уютный дом пернатым друзьям»Акция «Уютный дом пернатым друзьям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко» г. Дубны Московской области.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
«Купание куклы Кати». Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Труд»
Опубликовано: 17 апреля 2014 в 14:42
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 июня. Акция Свеча памяти

Очередной тематический день посвящен особенной дате — памятной и очень трагичной для всей нашей страны. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям о начале Великой...

22 июня. День летних подвижных игр на МААМ

Лето – самое вольготное для детворы и взрослых время года. Надевать на себя массу одежды больше нет необходимости, а на улице можно с удовольствием проводить много времени, хоть целый день. Для всех нас,...

Горячие темочки