Папки-передвижки

Непосредственно-образовательная деятельность по ознакомлению детей с родным городом

Лариса Рассохина
Непосредственно-образовательная деятельность по ознакомлению детей с родным городом
▼ Скачать + Заказать документы

НОД Прогулка по городу

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания детей о родном городе, его прошлом и настоящем.

Развивающие: Продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями; развивать речь детей с помощью стихов и пословиц. Развивать мышление, внимание, память.

Воспитательные: Воспитывать в детях любовь и уважение к родному городу, его жителям. Развивать любознательность.

Предварительная работа:

• Беседы о родной стране, крае, городе

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по ознакомлению детей с родным городом» размещена в разделах

• Экскурсии по улицам города

• Рассматривание репродукций, фотографий о родном городе

• сюжетно-ролевые игры с использованием макетов улиц города, дидактические игры «Чья продукция», «Узнай и назови» с использованием фотографий и рисунков объектов, предприятий,

• Занятие по продуктивным видам деятельности. «Любимый город вечером», «Улицы родного города», «Животные нашего леса», «Пернатые жители города», и т. д.

Материалы:

• Глобус

• Карта г. Вельска

• Фотографии улиц города, зданий, достопримечательностей

• Атрибуты к игре «прогулка по родному городу»

• Мультимедийное оборудование

• Презентация к НОД «прогулка по городу»

Дети входят в зал, здороваются с гостями, садятся на стульчики.

Воспитатель:Сегодня я получила посылку (показываю рюкзак).Хотите узнать, кто нам его передал? ( читаем: детям группы «Непоседы» от ребят школы №3)Давайте посмотрим что же там находится. (достаём МЯЧ, ГЛОБУС, СОВУНЬЯ) Интересно, для чего все эти предметы? Как вы думаете?

Дети: можно играть,катать,кидать, узнать о разных странах и т. д.

Воспитатель:отгадайте загадку и вы узнаете какой из этих предметов нам нужен сейчас.

На ноге стоит одной.

Крутит, вертит головой,

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны.

Что это? (Глобус.)

/Показывает глобус. /

Воспитатель: А что такое глобус? (Глобус-это модель планеты Земля.)

Воспитатель: Правильно, глобус – это модель планеты Земля, на которой мы живём. Ребята, что изображено на глобусе? (На глобусе изображены моря, реки, озёра, горы, леса.)

Воспитатель: Земной шар огромный. Если бы мы захотели объехать вокруг него, то нам понадобилось много месяцев. На Земном шаре изображены страны. В том числе и наша страна. Как она называется? (Россия.)

(слайд 1 карта РФ)

Воспитатель: Это наша родина. Это место, где мы с вами родились, где все нам кажется таким близким и родным, где люди говорят и поют на понятном нам языке. И еще Родина – это место, где мы хотим жить в мире и согласии.

У каждого листочка, у каждого ручья

Есть главное на свете – есть Родина своя.

(слайд

Для ивушки плакучей нет реченьки милей,

Для беленькой березки опушки нет родней.

(слайд)

Есть ветка у листочка, овражек у ручья…

У каждого на свете есть Родина своя.

(слайд)

А там, где мы родились, где радостно живем,

Края свои родные мы Родиной зовем… (Стихотворение Е. Красева)

Воспитатель: Россия – наша Родина. Много в России городов- больших и маленьких, шумных и спокойных, молодых и старых. У каждого есть своё имя, как и у человека. А в каких городах вы бывали? (ответы детей)

(слайд)

Воспитатель: как называется город, в котором мы живём? (Вельск.)

Ребёнок. На красавице на Ваге, (слайд

Где заря полощет флаги,

Весь в садах, в берёзках весь

Есть старинный город Вельск.

Каждый житель и гость, увидев этот знак, узнает, что он подходит или подъезжает к городу Вельску.

Воспитатель. Дети, я знаю, что вы все очень любите гулять! А хотелось бы вам отправится сейчас на прогулку? Н у что ж,я приглашаю вас погулять по нашему Вельску и побывать в разных его уголках.

Воспитатель. Скажите, пожалуйста, на чем можно передвигаться по городу? (ответы детей).Как это назвать одним словом? А пешком можно ходить по городу? (ответы детей). Давайте посмотрим на карту города и определим куда же сначала отправимся. (рассматриваем карту, цифрами указаны те места, где мы хотим побывать, определяем, где сейчас находимся)

Воспитатель. Назовите улицу, на которой расположен наш Центр «Надежда» (Комсомольская) Предлагаю вам немного пройтись пешком.

Хотите узнать куда мы пойдём? Отгадайте загадку:

В этом доме нет дошкольников,

Но зато в нём много школьников.

Учатся писать, считать и задачи решать. (школа)

Правильно, это школа. Вы хотите побывать настоящими школьниками? Давайте проведем небольшой урок. Он будет длиться 5 минут, а помогут нам в этом песочные часы. (звенит звонок, дети садятся за столы)

Задание от Совуньи «Помоги Копатычу»

Воспитатель. Продолжим прогулку. Теперь нам надо попасть на главную улицу нашего города. Кто знает, как она называется? (Дзержинского)На каком виде транспорта доберёмся? (на автобусе) А где мы сможем сесть в автобус? (на остановке) На какую улицу нам надо пройти от школы? (Советская) (слайд остановка)

Посмотрите, автобус у нас уже ждёт, надо выбрать водителя и кондуктора. Дети занимают места согласно билетам.

Воспитатель. В каком городе мы живём? В Москве – москвичи, в Вологде-вологжане, а как следует называть жителей нашего города? (вельчане).

Кинезиологическое упражнение «Мы вельчане и вельчанки»

Мы вельчане и вельчанки

Северяне, северянки.

Город Вельск –нам дом родной

Здесь живём одной семьёй.

Мы с вами – одна большая дружная семья, живущая в одном городе. Про нас говорят – это земляки. Мы любим свой родной город, свою землю. Издавна народ русский свою землю славит. Много в народе об этом пословиц и поговорок. Давайте вспомним их.

• Всякому мила родная сторона.

• Где кто родился, тот там и пригодился.

• Дома и стены помогают.

(слайд банк,

слайд Чудетство,

слайд стелла,

слайд Аюта)

Воспитатель. Мы подъезжаем к одному из современных зданий в нашем городе.

Здесь всё покупают и всё продают

Здесь на витринах всё люди найдут

Могут продукты любые купить

И для детей что-нибудь не забыть. (слайд ЦУМ)

Воспитатель. Торговый комплекс «ЦУМ». Скажите, мимо каких зданий мы с вами поехали? (выходим из автобуса) Здесь много отделов с разными товарами. Назовите товары, которые мы можем здесь купить. В каком отделе вы бы хотели побывать? (идём в «сувениры», покупаем магниты «плата»- рассказ об изображенном на магните))

Воспитатель. Проходим в автобус, наша прогулка продолжается. По какой улице мы едем? А вы знаете, что когда- то давно на месте нашего города стояли дремучие леса, где было очень много разных зверей и птиц, в реках водилась разная рыба. И вот однажды люди,проходя через леса и болота, очень уставшие, остановились здесь отдохнуть. И так им понравился этот край, что стали они обустраивать здесь себе жильё, да жить-поживать. Так и зародился наш город. Наш город-древний,он старше столицы нашей Москвы. И улица Дзержинского раньше называлась Вологодская (слайд ул. Дзержинского старая и новая)

А какие улицы есть в нашем городе. Назовите их.

Назовите места нашего города, где вы любите бывать с родителями.

Воспитатель. Может быть заглянем в музей? (слайд остановка,

слайд музей) (выходим)

Что можно увидеть в музее, о чём узнать (увидеть животных,растения родного края, узнать о истории города, познакомиться с играми, в корорые играли наши бабушки и дедушки)

Предлагаю познакомиться с народной игрой Шлёпанки

Воспитатель. Ещё в музее можно узнать о героях труда, которые строили наш город, работали на различных предприятиях нашего города.

А на каких предприятиях трудятся ваши родители?

Воспитатель. (показываю пакет с «молочной продукцией», рассматриваем)

Как вы думаете, какое предприятие нашего города производит эту продукцию?

Воспитатель. Ну вот и настало время возвращаться в детский сад.

Давайте вспомним где мы с вами побывали и я предлагаю «построить» здания на главной улице города (дети расставляют макеты, называют здания ЦУМ-Пассаж-почта-суд-школа)

Какие здания остались? (Сбербанк, библиотека, Центр «Надежда») Почему?

Понравилась вам прогулка? Что запомнилось?

А что бы вы хотели, чтоб еще было в нашем городе? (аквапарк, кукольный театр, зоопарк, цирк)

Ребенок:

Мы живем, и растем

В нашем городе родном.

Для кого он небольшой,

А для нас огромный.

Пусть цветет, и растет

Вельск наш скромный.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «домашние и дикие животные у нас в гостях» конспект занятия на тему "домашние и дикие животные и их детеныши". обучающие задачи:продолжать знакомить детей с домашними и дикими животными,.

Презентация «Мой любимый город» Цели: 1. создать благоприятные условия для знакомства обучающихся с историей развития и достопримечательностями 2. формирование и углубление.

Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность по ознакомлению детей с родным городом
Опубликовано: 5 марта 2015 в 23:39
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по ознакомлению детей с родным городом» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Рассохина (УИ 200423) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД