людмила сафутина
Непосредственно-образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим «Катя в гостях у детей» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно-образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим «Катя в гостях у детей» в первой младшей группе.
Цель: расширять знания детей о домашних животных и их детенышах (собака, кошка, корова, лошадь, коза)
Задачи:
Образовательные: учить детей узнавать и называть домашних животных и их детенышей, учить звукоподражанию, учить отгадывать загадки;
Развивающие: развивать речевую активность, слуховое восприятие, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем;
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим „Катя в гостях у детей“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным.
Методические приемы: словесные – вопросы, объяснение
Наглядные – рассматривание слайдов, игрушек
Игровые – д/и “Кто спрятался?», «Поскачем на лошадке», игра-имитация «кошечки», отгадывание загадок.
Материал и оборудование: кукла Катя, корзинка, игрушки домашних животных, презентация «Кто как кричит?» мультфильм «Песенка домашних животных»,
Предварительная работ а: беседа, рассматривание картинок с изображением домашних животных и их детенышей (собака, кошка, корова, лошадь, коза, отгадывание загадок про домашних животных, чтение худож. литературы.
Ход занятия:
Дети входят в группу. Кукла Катя с корзинкой сидит на стуле. Дети здороваются с куклой. Кукла сообщает, что дед Мороз ей подарил игрушки, а как их зовут - Катя не знает. Она просит ребят рассказать ей об этих животных.
Воспитатель спрашивает детей, готовы ли они помочь кукле.
Воспитатель – Катенька, наши ребятки познакомят тебя с животными, научат тебя отгадывать загадки о животных. Уточняет у детей каких животных Кате подарил дед Мороз.
Затем воспитатель обращает внимание детей на «волшебный» экран. Поясняет, что при правильной отгадке загадки на экране появится изображение домашнего животного и его детеныша. Дети садятся на стулья.
Слайд №1.
Загадка.»Мягкие лапки, а в лапках – цап-царапки.» (кошка). Вопросы к детям:
«Кто это?», «Как она мяукает?» Появляется картинка на экране. Дети слушают «мяукание» кошки на экране, затем повторяют звукоподражание все вместе и индивидуально.
Слайд №2.
«Как зовут малыша у кошки?», «Как он мяукает?» Дети отвечают на вопросы на воспитателя, слушают голос котенка на экране.
Воспитатель просит детей найти в корзинке у Кати кошку и показать её.
Далее проводится игра-имитация «Котята ползают». Педагог хвалит детей.
Аналогично проводится работа по остальным слайдам.
Загадки:
«Кто громко лает, чужих в дом не пускает?» (собака) – изображение на экране собаки, щенка.
«Говорит она му-му, молока кому?» (корова) – изображение на экране коровы, телёнка.
«Быстрее ветра я скачу, цок-цок копытами стучу».(лошадь)- изображение лошади, жеребёнка появляется на экране.
Проводится ф/минутка «На лошадке я скачу…»
«Ме-е-е ребяток кто зовет? Бородою кто трясет?» (коза) – на экране появляется изображение козы, козленка.
Воспитатель хвалит детей за помощь Кате, сообщает, что животные хотят поиграть с ребятками.
Далее проводится игра «Кто спрятался?» Дети угадывают, какое животное спряталось (2-3 раза).
Воспитатель спрашивает: «Какие это животные, дикие или домашние? Почему вы так думаете?»
Кукла Катя благодарит детей, хвалит их и приглашает посмотреть мультфильм «Песенка животных». Дети выполняют танцевальные движения.