Непосредственно-образовательная деятельность по пожарной безопасности с детьми с нарушением интеллекта

Татьяна Березина
Непосредственно-образовательная деятельность по пожарной безопасности с детьми с нарушением интеллекта

Непосредственно образовательная деятельность

по социальному развитию и ознакомлению с окружающим с детьми с нарушением интеллекта (6-7 лет).

Тема: «Будь осторожен с огнем»

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Цель: расширение представлений детей об экстремальной ситуации - пожар.

Образовательные задачи:

- закрепить знания о причинах возникновения пожара;

- упражнять в узнавании и назывании электроприборов;

- повторить элементарные правила пожарной безопасности (обращение с пожароопасными предметами: спички, электроприборы, газовая плита);

- уточнить как правильно (по какому номеру) вызвать бригаду пожарных, чем можно потушить мелкое возгорание.

Воспитательные задачи:

- воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающим, желание взаимодействовать между собой и со взрослым в совместной деятельности;

- создавать для детей ситуацию успеха, способствующей проявлению интереса, положительных эмоций.

Коррекционные задачи:

- продолжать учить воспринимать условную воображаемую игровую ситуацию;

- учить выражать свои мысли, впечатления в речи, отвечать на вопросы;

- закрепить умение складывать разрезные картинки из четырех (и более) частей различной конфигурации;

- выполнять игровые упражнения с речевым сопровождением

Планируемый результат:

- имеет элементарные представления о причинах пожара, об обращении с пожароопасными предметами;

- узнает на картинках и называет электроприборы;

- складывает разрезную картинку сложной конфигурации;

- проявляет желание взаимодействовать со взрослым и сверстниками

Материал и оборудование:

- сюжетные картинки «Домик домовенка Кузи», «Загорелся Кузин дом»;

- игрушки ворона, домовенок Кузя;

- телефон;

- магнитная доска, предметные картинки «пожароопасные предметы»;

- коробок «спички»;

- сюжетные картинки «Кузя спички взял», «Загорелся Кузин дом»;

- каски пожарных;

- картинка «Новый домик домовенка Кузи»;

- предметные картинки «электроприборы»;

- игра «Сложи электроприборы» (разрезные картинки);

- сюжетная картинка «Кузя у плиты»;

- предметы фиксированного назначения: лейка, ведро с водой, ведро с песком, лопатка, подушка, ваза, тарелка, ложка;

- картинки с правилами по пожарной безопасности;

- картинки-раскраски «пожарная машина» на каждого ребенка.

Содержание организованной деятельности детей.

I часть. (показ картинки: «Домик домовенка Кузи»)

- Кто это? (домовенок Кузя) Где он живет? (живет он в лесу)

- Посмотрите какой у него красивый домик! Однажды случилось вот что.

«Тили- тили-тили бом!

Загорелся Кузин дом! (показ картинки «Загорелся Кузин дом»)

(показ игрушки вороны)

Ой, пожар! Пожар! Беда!

Помогите! Все сюда!

Вы пожарных позовите,

Кузеньку спасите!

- Дети, как можно вызвать пожарных? (по телефону)

- Какой номер надо набрать? (01)

Давайте попробуем вызвать пожарную команду.

Проводится игра «Вызови пожарных».

Задание: набрать номер телефона пожарной части и правильно вызвать

пожарную команду (у нас пожар в лесу, горит Кузин домик).

- Молодцы! Знаете номер телефона пожарной охраны.

(ребенок читает стихотворение)

«Если вьется пламя,

Дым валит столбом,

«Ноль - один» мы наберем

И пожарных позовем

II часть.

- Ребята, пока едут пожарные, давайте попробуем установить причину

пожара.

- Как вы думаете, почему загорелся Кузин дом? (ответы детей)

- Какие еще причины пожара могут быть? (от чего еще может случиться пожар)

Проводится игра «Найди пожароопасные предметы».

Задание: выбрать опасные предметы, которые могут стать причиной

пожара. (Дети на магнитную доску помещают картинки)

- Правильно, все эти предметы могут быть опасными. И любой из них мог быть причиной по которой загорелся Кузин домик.

Но вот пожарные примчались,

Дружно домик заливали.

Кузеньку спасли. (показ куклы домовенка)

И причину пожара нашли.

Вот такой коробок (показ спичечного коробка,

Где огонь злой живет.

- Что это? (спички)

Оказывается вот что случилось.

Кузя огонь в печи разжигал

Дрова и спички в руки взял,

Но делал все он не умело. (показ картинок)

Огонь взялся за тогда дело!

С печки прыгнул он на пол.

И загорелся Кузин дом.

Хорошо, что пожарные успели,

У Кузи волосы лишь обгорели.

Вот пожарные сейчас сделают такой наказ:

(выходят дети - «пожарные»)

Первый пожарный: - Для пожара и игры спичек в руки не бери!

Второй пожарный: - Не смотри что невелички эти маленькие спички.

Третий пожарный: - Лучше их дружок не тронь!

В них таится злой огонь!

Ну, а теперь придется Кузеньке искать себе новое место жительства. Давайте построим ему новый дом.

Физминутка «Строим дом» (дети стоят в кругу).

«Дин-дон, дин-дон (наклоны в стороны)

Будем строить новый дом. (ходьба на месте)

Нам нужны такие вещи: (руки в стороны)

Молоток, тиски и клещи (поочередно стучать кулачками по

Ключ, напильник и ножовка коленям и выполнять хлопки)

А всего нужней сноровка. (ходьба на месте)

Целый день тук да тук, (стучат кулачок о кулачок)

Раздается звонкий стук.

Дин-дон, дин-дон (наклоны в стороны)

Вот и выстроили дом! (руки в стороны - вверх, ладони

соединяют над головой)

Давайте посмотрим, какой домик у нас получился. Проходите и садитесь.

- Дети, домовенку домик нравится, он улыбается. (показ картинки «Новый домик домовенка Кузи»)

Поможем Кузе разобраться в новом хозяйстве, чтобы с ним больше ничего не случилось. В новом доме есть много опасных предметов, которые работают от электрического тока - это электроприборы.

- Дети, какие электроприборы вы знаете? (показ картинок) Назовите еще раз электроприборы, которые здесь нарисованы. Электроприборы.

В них тоже живет злой огонь, который при неправильном обращении с приборами или их поломке может вырваться наружу и стать причиной пожара.

Ой, а Кузенька-шалун приборы разобрал, придется помочь ему их собрать.

Проводится игра «Сложи электроприборы».

Задание: сложить разрезную картинку.

- Молодцы все электроприборы правильно собрали!

Кузя решил нас угостить и побежал на кухню. Надо посмотреть, что он там делает? Там он увидел газовую плиту. (показ картинки) Подожди Кузя!

- Ребята, как вы думаете, можно детям самим пользоваться газовой плитой? Конечно, нет!

В плите живет газ-невидимка. При неумелом обращении газ-невидимка выбирается наружу и становится очень опасным. Им можно отравиться. А еще, если он найдет хотя бы маленькую искру, может случится страшный взрыв (показ картинки). Кузя, да и вы ребята, никогда без взрослых не пользуйтесь газовой плитой. Запомните:

«Будь с плитой ты осторожен,

От нее пожар возможен

- Если же случится пожар надо вызывать.

- А кто из вас знает, чем можно потушить небольшое возгорание?

Посмотрите сюда, найдите предметы, которые могут помочь потушить

небольшое возгорание.

Проводится игра «Найди предметы, которые могут помочь потушить

возгорание».

Задание: выбрать предметы, которые используются для устранения

возгорания.

- Молодцы, правильно выбрали! Эти предметы могут помочь, когда пожар только начался, когда огонь еще небольшой.

«Если бы Кузенька об этом знал,

Когда со спичками играл,

То маленький бы огонек

Залил бы водой из лейки он».

III часть.

Давайте напомним еще раз Кузе правила пожарной безопасности. Я буду показывать картинки, а вы вспоминайте правила:

- Нельзя играть со спичками!

- Нельзя оставлять без присмотра электроприборы!

- Нельзя без взрослых пользоваться плитой!

«Осторожно с огнем!

Помни ночью и днем!»

- Дети, Кузя говорит вам:

«Спасибо друзья

С огнем шалить не буду я!

За урок благодарю!

И картинки вам дарю»

- Что на них нарисовано? (пожарная машина)

Картинки вы домой возьмете и раскрасите пожарную машину.

Публикации по теме:

«Из искры разгорится пламя». Проект по пожарной безопасности в рамках месячника по пожарной безопасности«Из искры разгорится пламя». Проект по пожарной безопасности в рамках месячника по пожарной безопасности Из искры разгорится пламя» Проект по пожарной безопасности в рамках месячника по пожарной безопасности Автор проекта: воспитатель Базалеева.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми 2–3 лет. Коллективная аппликация «Дымковская карусель»Непосредственно образовательная деятельность с детьми 2–3 лет. Коллективная аппликация «Дымковская карусель» Непосредственно образовательная деятельность с детьми 2-3 лет. Коллективная аппликация дымковская карусель. Тема: «Знакомство с дымковскими.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми 2–3 лет «Знакомство с масленицей»Непосредственно образовательная деятельность с детьми 2–3 лет «Знакомство с масленицей» "Знакомство с Масленицей" для детей младшей группы Цель: Приобщать детей к русским традициям, к родной культуре. Задачи: - Знакомить.

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Поможем Буратино» Программное содержание: 1. Совершенствовать умение детей проводить звуковой анализ и синтез слов. 2. Составлять предложение из 3-х слов.

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Замок Снежной Королевы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Изобразительная деятельность) Цель: формирование представлений детей о новом нетрадиционном способе.

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми средней группы «Путешествие в волшебную страну Феи» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. Задачи образовательных областей в интеграции: «Познавательное.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми «Профессии» (старшая логопедическая группа) Задачи: - расширять и закреплять представления о профессиях людей, их своеобразие, атрибуты, результаты деятельности, способности человека;.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми «Путешествие со снежинкой» (старшая логопедическая группа) Цель: Обобщение знаний по теме «Зима» Задачи: обучающая -познакомить с механизмом образования снежинок; - обобщить и систематизировать знания.

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми младшей группы «Новогодний снеговичок» Непрерывная непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми младшей группы. Тема: «Новогодний снеговичок» Подготовила:.

Занятие по изучению правил пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила пожарной безопасности» «Правила пожарной безопасности» Занятие по изучению правил пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста Ляленкова В. В.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность по пожарной безопасности с детьми с нарушением интеллекта
Опубликовано: 22 февраля 2017 в 15:19
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Земли

Сегодня не простой, а поистине глобальный праздник – Международный день Матери-Земли (International Mother Earth Day) – праздник общего уютного дома всего человечества. Он призван напомнить людям о том,...

22 апреля. День пасхальных сувениров на МААМ

Светлый праздник Пасхи — время всеобщей радости. Воскресение Христово означает для всех христиан мира победу жизни над смертью и служит поводом для особого торжества. Каждый народ, исповедующий...

Творческий проект по трудовому обучению в 7 классе «Напольная ваза»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Школа №4 для детей с ограниченными возможностями здоровья» МКОУ «Школа №4» Творческий проект...
«Наблюдение за весенним небом». Конспект прогулки
Цель прогулки:закреплять умение видеть красоту весенней природы, расширять словарный запас, развивать умение в точной речи выражать свои мысли,...
Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Железнодорожный вокзал»
Задачи О: вспомнить виды транспорта, занимающегося перевозкой пассажиров; актуализировать знания детей о вокзале; продолжать учить детей читать схему...