МААМ-картинки

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе «Позовём к себе улыбку»

Екатерина Цыкина
Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе «Позовём к себе улыбку»

Программное содержание:

первичное ознакомить с чувствами радости и грусти;

учить детей изображать эмоциональные состояния, с помощью выразительных средств (мимика, жесты, пантомимика);

учить детей осознавать свои эмоциональные проявления и окружающих людей;

учить употреблять в связной речи понятия «радость, грусть», обогащать словарный запас детей прилагательными «яркий, блестящий, разноцветный»;

учить чувствовать темп и ритм музыки и двигаться в соответствии с этим;

способствовать сплочению группы, формированию адекватной самооценки, снятию психо-эмоционального напряжения;

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе „Позовём к себе улыбку“» размещена в разделах

воспитывать чувство сопереживания, уважение к чувствам окружающих людей.

Оборудование: игрушка «сердечко», изображение радостного и грустного гномика, зеркальце для каждого ребенка, предметные картинки с изображением эмоций (радость и грусть); стакан с водой, блестки, музыкальные записи, воздушные шары, подушки, магнитофон.

Предварительная работа: проведена консультация с родителями на тему: «Настроение ребенка как важнейший фактор его психического и физического здоровья», работа с родителями по приготовлению к занятию, в циклограмму деятельности детей введены релаксационные минутки, прослушивание с детьми «Звуки природы», «Шум леса», проведены игры на сплочение группы «Здравствуйте», «Волшебный клубочек», «Солнечный зайчик».

Ход занятия:

-Доброе утро, ребята! Давайте поприветствуем наших гостей. «Доброе утро», и скажем им: «Мы рады Вас видеть». Я очень рада Вас всех видеть. За окном ярко светит солнышко, на улице прекрасная погода.

-Ребята, скажите, у вас хорошее настроение? (да, хорошее)

-Отлично. Я хочу, чтобы ваше настроение всегда оставалось таким, и поэтому предлагаю поиграть.

(беру игрушку «сердечко», проходит упражнение «Доброе утро»)

-Сейчас я буду передавать это сердечко каждому из вас и говорить: «Доброе утро, Настенька. Я рада тебя видеть». Настя передаст сердечко Паше и скажет: «….»(и так со всеми детьми)

(предлагаю детям присесть на подушечки).

-Дети, сегодня рано-рано утром к нам в группу прибежал маленький гномик. Он был таким грустным, что сам не знал, почему же он грустит.

(показ гномика).

-Гномик, хочет спрятаться за ширмой, чтобы никто не видел его грусть.

(проводится упражнение «Грустное зеркало»)

-Ребята, я предлагаю вам попробовать представить себя маленькими грустными гномиками, с помощью рук и лиц, смотрясь в ваше зеркальце.

(дети изображают грустные лица)

_Ой, какие же вы у меня грустные. Очень грустно вас видеть такими. Скажите дети, вот вы посмотрев на себя в зеркало, понравились себе? (нет). Дети, а вам нравится грустить? (нет, не нравится, мы любим смеяться, радоваться, веселиться). А вы хотите, чтоб наш гость - гномик тоже радовался? (да, хотим).

-Как же замечательно, что вы у меня такие добрые, отзывчивые и веселые. Ну, что же поможем гномику? (да).

(дети выполняют упражнение «Веселое зеркало»)

-Давайте все вместе покажем гномику, как же замечательно радоваться и улыбаться. Возьмите зеркальца и улыбнитесь своему отражению.

-Рассмотрите себя. Какие вы у меня красивые, добрые, нежные, ласковые, веселые, аккуратные. Погладьте себя по носику, проведите пальчиком по губкам, бровкам, погладьте свои ушки и головку. И скажите себе – «я хороший(-ая)».

(раздается звук колокольчика)

-Ребята, вы слышали какой-то звук? (да). Что же это зазвенело? (колокольчик). Чтобы это значило? Как вы думаете? (не знаем).

(дети в недоумении)

-Может быть, это наш гномик нам звенит колокольчиком. Давайте его пригласим к нам (дети зовут гномика)

(выставляю веселого гномика)

-Посмотрите, ребята, гном повеселел. А это значит, что вы ему понравились такими радостными, улыбчивыми. А теперь давайте хором позовем улыбку, чтобы она никогда не уходила с наших лиц: Все вместе: «У-Л-Ы-Б-К-А!»

(включается песня «Улыбка», дети танцуют в ритм, после выключения садятся на подушки)

-Вы ведь все знаете, что мы чувствуем себя хорошо, когда у нас все получается, мы все довольны, мы не грустим.

(игра «Угадай эмоцию»)

-Посмотрите, пожалуйста, на эти картинки. Я попрошу вас узнать, кто из ребят на этих картинках грустит, а кто радуется? Высказывайтесь полными ответами.

-Когда мы радуемся, наше настроение похоже на чистую воду, наши мысли чистые и ясные, как эта вода в стакане.

(показ стакана с чистой водой)

-Наш гость, гномик, наделил меня волшебной силой, чтобы показать вам, что же случается в нашем организме, когда наше настроение становится радостным, веселым - мысли тогда превращаются в салют.

-А что же такое салют? (взрыв). Какой он? (яркий, блестящий, разноцветный)

-Я сейчас сосчитаю до трех. На раз - вы закроете глаза, на два - улыбнетесь, на три - откроете глазки. Итак, раз, два, три.

(в это время бросаю блестки в стакан с водой)

-Посмотрите, ребятки, чудеса! Какая стала вода в стакане? (яркой, блестящая, разноцветная, искристая). Правильно, дети.

-Ох, уж этот гномик - волшебник! Поблагодарим его за такой приятный сюрприз.

(дети говорят гному «спасибо»)

-Теперь гномик не будет грустить, а только (радоваться).

-Я хочу пожелать вам всегда быть радостными, дружными, улыбчивыми. Чтобы хорошее настроение не покидало вас никогда.

- У меня в запасе осталось одно интересное упражнение, которое называется «Веселый мешочек». Сейчас я буду подходить к каждому из вас, а вы должны выбросить в него свое плохое настроение, грусть, слезки, которые не придут к вам больше никогда.

(дети проделывают действия с мешочком)

-Ну, вот, теперь мы спрячем этот мешочек далеко-далеко.

(уношу мешочек)

-Ребята, сейчас я попрошу вас закрыть глазки и представить, что вы высоко-высоко над землею, рядом с вами плывут облака, вы поднимаете ручки вверх, чтобы дотронуться до солнышка, все вокруг так ярко, так красиво.

(в это время в руки детям я раскладываю воздушные шарики)

-Вы открываете свои глазки и понимаете, что летите на воздушных шариках, как будто на облаках. Обнимите ваши шарики покрепче, но будьте с ними нежными. Ну, что полетели!

(включается песня «Облака», на этом занятие подходит к концу)

Публикации по теме:

«Физическое воспитание в семье».  Анкета для родителей Ф. И. ребёнка, возраст 1. Часто ли ребёнок болеет, какие тяжёлые заболевания, травмы перенёс 2. Вы знаете, что значит вести здоровый образ.

Конспект занятия с обучающимися 1-го класса «Учимся быть внимательными» Занятие для учащихся 1-х классов на тему: «Учимся быть внимательными» Цель: формирование представления о психических процессах внимания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе «Позовём к себе улыбку»
Опубликовано: 25 ноября 2014 в 23:54
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД