Екатерина Цыкина
Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе «Позовём к себе улыбку»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
первичное ознакомить с чувствами радости и грусти;
учить детей изображать эмоциональные состояния, с помощью выразительных средств (мимика, жесты, пантомимика);
учить детей осознавать свои эмоциональные проявления и окружающих людей;
учить употреблять в связной речи понятия «радость, грусть», обогащать словарный запас детей прилагательными «яркий, блестящий, разноцветный»;
учить чувствовать темп и ритм музыки и двигаться в соответствии с этим;
способствовать сплочению группы, формированию адекватной самооценки, снятию психо-эмоционального напряжения;
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе „Позовём к себе улыбку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
воспитывать чувство сопереживания, уважение к чувствам окружающих людей.
Оборудование: игрушка «сердечко», изображение радостного и грустного гномика, зеркальце для каждого ребенка, предметные картинки с изображением эмоций (радость и грусть); стакан с водой, блестки, музыкальные записи, воздушные шары, подушки, магнитофон.
Предварительная работа: проведена консультация с родителями на тему: «Настроение ребенка как важнейший фактор его психического и физического здоровья», работа с родителями по приготовлению к занятию, в циклограмму деятельности детей введены релаксационные минутки, прослушивание с детьми «Звуки природы», «Шум леса», проведены игры на сплочение группы «Здравствуйте», «Волшебный клубочек», «Солнечный зайчик».
Ход занятия:
-Доброе утро, ребята! Давайте поприветствуем наших гостей. «Доброе утро», и скажем им: «Мы рады Вас видеть». Я очень рада Вас всех видеть. За окном ярко светит солнышко, на улице прекрасная погода.
-Ребята, скажите, у вас хорошее настроение? (да, хорошее)
-Отлично. Я хочу, чтобы ваше настроение всегда оставалось таким, и поэтому предлагаю поиграть.
(беру игрушку «сердечко», проходит упражнение «Доброе утро»)
-Сейчас я буду передавать это сердечко каждому из вас и говорить: «Доброе утро, Настенька. Я рада тебя видеть». Настя передаст сердечко Паше и скажет: «….»(и так со всеми детьми)
(предлагаю детям присесть на подушечки).
-Дети, сегодня рано-рано утром к нам в группу прибежал маленький гномик. Он был таким грустным, что сам не знал, почему же он грустит.
(показ гномика).
-Гномик, хочет спрятаться за ширмой, чтобы никто не видел его грусть.
(проводится упражнение «Грустное зеркало»)
-Ребята, я предлагаю вам попробовать представить себя маленькими грустными гномиками, с помощью рук и лиц, смотрясь в ваше зеркальце.
(дети изображают грустные лица)
_Ой, какие же вы у меня грустные. Очень грустно вас видеть такими. Скажите дети, вот вы посмотрев на себя в зеркало, понравились себе? (нет). Дети, а вам нравится грустить? (нет, не нравится, мы любим смеяться, радоваться, веселиться). А вы хотите, чтоб наш гость - гномик тоже радовался? (да, хотим).
-Как же замечательно, что вы у меня такие добрые, отзывчивые и веселые. Ну, что же поможем гномику? (да).
(дети выполняют упражнение «Веселое зеркало»)
-Давайте все вместе покажем гномику, как же замечательно радоваться и улыбаться. Возьмите зеркальца и улыбнитесь своему отражению.
-Рассмотрите себя. Какие вы у меня красивые, добрые, нежные, ласковые, веселые, аккуратные. Погладьте себя по носику, проведите пальчиком по губкам, бровкам, погладьте свои ушки и головку. И скажите себе – «я хороший(-ая)».
(раздается звук колокольчика)
-Ребята, вы слышали какой-то звук? (да). Что же это зазвенело? (колокольчик). Чтобы это значило? Как вы думаете? (не знаем).
(дети в недоумении)
-Может быть, это наш гномик нам звенит колокольчиком. Давайте его пригласим к нам (дети зовут гномика)
(выставляю веселого гномика)
-Посмотрите, ребята, гном повеселел. А это значит, что вы ему понравились такими радостными, улыбчивыми. А теперь давайте хором позовем улыбку, чтобы она никогда не уходила с наших лиц: Все вместе: «У-Л-Ы-Б-К-А!»
(включается песня «Улыбка», дети танцуют в ритм, после выключения садятся на подушки)
-Вы ведь все знаете, что мы чувствуем себя хорошо, когда у нас все получается, мы все довольны, мы не грустим.
(игра «Угадай эмоцию»)
-Посмотрите, пожалуйста, на эти картинки. Я попрошу вас узнать, кто из ребят на этих картинках грустит, а кто радуется? Высказывайтесь полными ответами.
-Когда мы радуемся, наше настроение похоже на чистую воду, наши мысли чистые и ясные, как эта вода в стакане.
(показ стакана с чистой водой)
-Наш гость, гномик, наделил меня волшебной силой, чтобы показать вам, что же случается в нашем организме, когда наше настроение становится радостным, веселым - мысли тогда превращаются в салют.
-А что же такое салют? (взрыв). Какой он? (яркий, блестящий, разноцветный)
-Я сейчас сосчитаю до трех. На раз - вы закроете глаза, на два - улыбнетесь, на три - откроете глазки. Итак, раз, два, три.
(в это время бросаю блестки в стакан с водой)
-Посмотрите, ребятки, чудеса! Какая стала вода в стакане? (яркой, блестящая, разноцветная, искристая). Правильно, дети.
-Ох, уж этот гномик - волшебник! Поблагодарим его за такой приятный сюрприз.
(дети говорят гному «спасибо»)
-Теперь гномик не будет грустить, а только (радоваться).
-Я хочу пожелать вам всегда быть радостными, дружными, улыбчивыми. Чтобы хорошее настроение не покидало вас никогда.
- У меня в запасе осталось одно интересное упражнение, которое называется «Веселый мешочек». Сейчас я буду подходить к каждому из вас, а вы должны выбросить в него свое плохое настроение, грусть, слезки, которые не придут к вам больше никогда.
(дети проделывают действия с мешочком)
-Ну, вот, теперь мы спрячем этот мешочек далеко-далеко.
(уношу мешочек)
-Ребята, сейчас я попрошу вас закрыть глазки и представить, что вы высоко-высоко над землею, рядом с вами плывут облака, вы поднимаете ручки вверх, чтобы дотронуться до солнышка, все вокруг так ярко, так красиво.
(в это время в руки детям я раскладываю воздушные шарики)
-Вы открываете свои глазки и понимаете, что летите на воздушных шариках, как будто на облаках. Обнимите ваши шарики покрепче, но будьте с ними нежными. Ну, что полетели!
(включается песня «Облака», на этом занятие подходит к концу)