Получи документы

Непосредственно образовательная деятельность по приобщению детей к культуре татарского народа «Сапожки для Алсу» (2 фото)

Ольга Шакирова
Непосредственно образовательная деятельность по приобщению детей к культуре татарского народа «Сапожки для Алсу»

Цель: приобщение детей к культуре татарского народа.

Задачи:

• знакомить детей с элементами татарского национального орнамента;

• развивать творческие способности детей;

• воспитывать чувство сопереживания и поддержки.

Оборудование: кукла Алсу, сундучок, шаблоны на которых воском нанесен орнамент, салфетки, гуашь, поролоновые спонжики (губка, образец сапожки с элементами татарского национального орнамента; стаканчики с водой, в которые положены мелкие игрушки.

Словарная работа: орнамент, узор.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по приобщению детей к культуре татарского народа „Сапожки для Алсу“» размещена в разделах

Ход занятия

I вводная часть

Педагог: Ребятки, посмотрите, какие я сапожки нашла! Может, кто из вас потерял?

Дети: Нет. р

Педагог: Почему нет?

Словесная игра «Скажи, какая?».

Педагог: Что мне с ними делать?

II основная часть

Раздается стук в дверь. Педагог выходит за дверь и вносит куклу Алсу.

Педагог от лица Алсу здоровается с детьми.

Алсу : Исэнмесез

Педагог и дети: Исэнме Алсу.

Педагог: Как, хорошо, что ты к нам зашла.

Педагог от лица Алсу рассказывает, что Алсу сейчас была на улице, а на улице мороз, она потеряла сапожки и у нее замерзли ножки.

Педагог: У Алсу замерзли ножки и ручки, давайте поможем ей их согреть!

Пальчиковая игра «Ой, мороз!».

Ой, мороз, мороз, мороз! — Руки вверх выполняются движения кистями.

Снегом ветки все занес! — Опускают руки медленно вниз.

А мы не боимся, — Грозят пальчиком.

А мы веселимся! — Хлопают в ладоши.

Педагог: Ребята, а как еще мы ручки и ножки согреем?

Дети: Нужно подуть на них теплым воздухом.

Дыхательное упражнение «Теплый ветерок».

Дети по очереди дуют на ручки и ножи Алсу. Педагог следит за правильностью выполнения упражнения.

Педагог: Согрелись ручки и ножки у Алсу. Только как горю помочь, где сапожки для Алсу взять?

Педагог заслушивает ответы детей.

Педагог: Алсу говорит, что сапожки ей нужны не простые, а с татарским орнаментом. Орнамент это такой узор. Педагог показывает образцы сапожков с элементами татарского национального орнамента. Эта сапожки для девочек, потому что орнамент похож на цветочки и листочки.

Педагог: Шить и вязать мы не умеем. Но у нас есть волшебный сундучок, который нам всегда помогает. Давайте попросим помочь нам волшебный сундучок.

Педагог и дети: Сундучок волшебный наш помоги нам в трудный час! 1,2,3-смотри (дети достают из сундучка шаблоны сапожков, поролоновые спонжики).

Педагог: Что нам с этим делать?

Дети: Эти сапожки нужно раскрасить и подарить Алсу.

Педагог просит детей пройти за столы. Объясняет приемы рисования с помощью спунжика.

Практическая часть.

После того как дети раскрасят сапожки, педагог просит их подуть на них, чтоб они быстрее подсохли.

Дыхательное упражнение «Холодный ветерок». Дети дуют на сапожки. Педагог следит за правильностью выполнения упражнения.

III заключительная часть

Педагог: Ребята, посмотрите, какие у нас красивые сапожки получились, наши сапожки очень понравились Алсу. Теперь даже если Алсу потеряет сапожки, у нее всегда будут запасные. А теперь опустите руки в тазик, достаньте то, что лежит на дне. (Дети достают игрушки). Это Алсу приготовила для вас такой сюрприз. Это подарки не простые, это подарки добрых дел. Вы сегодня сделали доброе дело, помогли Алсу. Вы добрые и чуткие дети. Мне это очень нравиться.

Подведение итогов.

- А что вам понравилось на нашем занятии? (Ответы детей).

Ребята, Алсу пора домой, давайте попрощаемся. Педагог уносит куклу.

Цель: приобщение детей к культуре татарского народа.

Задачи:

• знакомить детей с элементами татарского национального орнамента;

• развивать творческие способности детей;

• воспитывать чувство сопереживания и поддержки.

Оборудование: кукла Алсу, сундучок, шаблоны на которых воском нанесен орнамент, салфетки, гуашь, поролоновые спонжики (губка, образец сапожки с элементами татарского национального орнамента; стаканчики с водой, в которые положены мелкие игрушки.

Словарная работа: орнамент, узор.

Ход занятия

I вводная часть

Педагог: Ребятки, посмотрите, какие я сапожки нашла! Может, кто из вас потерял?

Дети: Нет. р

Педагог: Почему нет?

Словесная игра «Скажи, какая?».

Педагог: Что мне с ними делать?

II основная часть

Раздается стук в дверь. Педагог выходит за дверь и вносит куклу Алсу.

Педагог от лица Алсу здоровается с детьми.

Алсу : Исэнмесез

Педагог и дети: Исэнме Алсу.

Педагог: Как, хорошо, что ты к нам зашла.

Педагог от лица Алсу рассказывает, что Алсу сейчас была на улице, а на улице мороз, она потеряла сапожки и у нее замерзли ножки.

Педагог: У Алсу замерзли ножки и ручки, давайте поможем ей их согреть!

Пальчиковая игра «Ой, мороз!».

Ой, мороз, мороз, мороз! — Руки вверх выполняются движения кистями.

Снегом ветки все занес! — Опускают руки медленно вниз.

А мы не боимся, — Грозят пальчиком.

А мы веселимся! — Хлопают в ладоши.

Педагог: Ребята, а как еще мы ручки и ножки согреем?

Дети: Нужно подуть на них теплым воздухом.

Дыхательное упражнение «Теплый ветерок».

Дети по очереди дуют на ручки и ножи Алсу. Педагог следит за правильностью выполнения упражнения.

Педагог: Согрелись ручки и ножки у Алсу. Только как горю помочь, где сапожки для Алсу взять?

Педагог заслушивает ответы детей.

Педагог: Алсу говорит, что сапожки ей нужны не простые, а с татарским орнаментом. Орнамент это такой узор. Педагог показывает образцы сапожков с элементами татарского национального орнамента. Эта сапожки для девочек, потому что орнамент похож на цветочки и листочки.

Педагог: Шить и вязать мы не умеем. Но у нас есть волшебный сундучок, который нам всегда помогает. Давайте попросим помочь нам волшебный сундучок.

Педагог и дети: Сундучок волшебный наш помоги нам в трудный час! 1,2,3-смотри (дети достают из сундучка шаблоны сапожков, поролоновые спонжики).

Педагог: Что нам с этим делать?

Дети: Эти сапожки нужно раскрасить и подарить Алсу.

Педагог просит детей пройти за столы. Объясняет приемы рисования с помощью спунжика.

Практическая часть.

После того как дети раскрасят сапожки, педагог просит их подуть на них, чтоб они быстрее подсохли.

Дыхательное упражнение «Холодный ветерок». Дети дуют на сапожки. Педагог следит за правильностью выполнения упражнения.

III заключительная часть

Педагог: Ребята, посмотрите, какие у нас красивые сапожки получились, наши сапожки очень понравились Алсу. Теперь даже если Алсу потеряет сапожки, у нее всегда будут запасные. А теперь опустите руки в тазик, достаньте то, что лежит на дне. (Дети достают игрушки). Это Алсу приготовила для вас такой сюрприз. Это подарки не простые, это подарки добрых дел. Вы сегодня сделали доброе дело, помогли Алсу. Вы добрые и чуткие дети. Мне это очень нравиться.

Подведение итогов.

- А что вам понравилось на нашем занятии? (Ответы детей).

Ребята, Алсу пора домой, давайте попрощаемся. Педагог уносит куклу.

Непосредственно образовательная деятельность по приобщению детей к культуре татарского народа «Сапожки для Алсу»
Фото «Сапожки для Алсу»
Публикации по теме:

Формирование навыков общения на татарском языке у русскоязычных детей Я работаю воспитателем и хочу предоставить свою презентацию :"ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ НА ТАТАРСКОМ ЯЗЫКЕ У РУССКОЯЗЫЧНЫХ ДЕТЕЙ"Цель:.

«Домино «Татарский орнамент». Развивающая игра с национально-региональным компонентом«Домино «Татарский орнамент». Развивающая игра с национально-региональным компонентом Данная игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Цель игры домино "Татарский орнамент" заключается в знакомстве с некоторыми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по приобщению детей к культуре татарского народа «Сапожки для Алсу»
Опубликовано: 20 февраля 2015 в 19:21
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД