МААМ-картинки

«Дикие животные». Непосредственно образовательная деятельность по программе «Югорский трамплин»

Анна Иноземцева
«Дикие животные». Непосредственно образовательная деятельность по программе «Югорский трамплин»

Цель:

- Закреплять и обобщать знания о жизни диких животных живущих в наших лесах.

Задачи:

центр искусства: привлекать детей к работе с разнообразными материалами; учить создавать красивые аппликации из геометрических фигур, подбирать соответствующую световую гамму; отрабатывать приемы работы с клеем, учить правильно, пользоваться ножницами.

центр науки: вызвать познавательный интерес к посадке морковки, учить рыхлить землю, развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растения.

центр математики и настольных игр: учить детей считать в пределах 10, называть цвета.

Публикация «„Дикие животные“, Непосредственно образовательная деятельность по программе „Югорский трамплин“» размещена в разделах

центр строительства: учить детей конструировать из блоков Дьенеша и палочек Кюизенера животных по схеме.

Место проведения непосредственной образовательной деятельности : музыкальный зал.

Материальное обеспечение:

утренний сбор - магнитофон, загадки о животных, иллюстрации.

центр искусства – геометрические фигуры из бумаги, клей, клеёнка, бумажные салфетки, ножницы, наглядный материал;

центр науки – земля, горшочки для каждого ребёнка, фартуки, палочки для рыхления, семена.

центр математики – игры Воскобовича - кораблик «Брызг - брызг».

центр строительства - блоки Дьенеша и палочки Кюизенера, схемы.

Развивающая среда: мультимедийное оборудование, слайдовая презентация, аудиозапись «Музыка леса».

Методы и приемы: словесные – беседа, вопросы, пояснения; наглядные – демонстрация фильма; игровые – создание игровой ситуации, загадывание загадок.

Методы и формы контроля: наблюдение, анализ детского творчества.

Планируемый результат уровня интегративных качеств:

- умеют поддерживать беседу, выражают положительные эмоции (интерес, радость, восхищение);

- владеют навыками самообслуживания;

- интересуются изобразительной детской деятельностью;

- имеют элементарные представления о животных.

Характеристика группы.

В группе 30 детей, 17 мальчиков, 18 девочек. Работа с детьми ведется по программе «Югорский трамплин». Данная программа разработана при поддержке Правительства ХМАО - Югра, Губернатора и Директора Департамента образования и науки, при участии Всемирного банка, основана на российской версии международной программы «Step by Step» («Сообщество»).

Предварительная работа:

Письмо родителям провести беседу по теме «Животные нашего края».

Составление рассказа по картинкам.

Чтение художественной литературы (сказки, стихи, загадки).

Рассматривание иллюстрации по теме.

Беседы «Домашние животные», «Кто живёт в нашем лесу».

Утренний сбор – 10 минут

Ход НОД.

В: Ребята давайте поздороваемся с гостями.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

В: Ребята нам птичка принесла письма от диких животных. Кто такие дикие животные? Где они живут? Каких диких животных вы знаете? А какие ещё бывают животные? (домашние) А почему их называют домашними? Молодцы!

В: Но вот беда, животные писать не умеют, и они прислали нам необычные письма. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Отгадай животное» - я буду называть признаки животных, а вы должны отгадать от какого животного пришло письмо. Готовы?

В: Летом серый, а зимой белый, любит морковку, его ещё называют трусишкой?

В: Правильно ребята, это зайчик. Зайчик хочет вам, что то сказать.

Центр науки. Заяц: «Ребята так быстро наступила зима, что я даже не успел собрать запасы, а я так люблю зимними вечерами кушать морковку и капусту. Помогите мне подготовиться к нашей длинной и холодной зиме. Посадите для меня морковку».

В: Поможем зайке?

В: Отгадайте ребята следующее животное.

В: Маленькая, с пушистым хвостом, любит орешки?

В: Правильно ребята, это белка. Белка хочет вам, что то рассказать.

Центр искусства. Белка: «Ребята мою лучшую подругу белочку забрали в зоопарк, я так по ней скучаю, сделайте, пожалуйста, для меня её портрет из геометрических фигур».

В: Поможем белке?

В: Отгадайте ребята следующее животное.

В: Хитрая, рыжая?

В: Правильно ребята, это лиса. И лисичка приготовила для вас задание.

Центр строительства. Лиса: «Ребята, а у меня в гостях вы будите помогать мне конструировать моих лесных друзей из блоков».

В: Поможем лисичке?

В: Отгадайте ребята следующее животное.

В: Косолапый, всю зиму спит, любит мёд?

В: Правильно ребята, это медведь. Он хочет вам, что то рассказать.

Центр математики. Медведь: «Ребята, я в детстве мечтал стать моряком и построить большой корабль, но для того чтобы его построить нужно уметь считать и знать цвета. Помогите мне пожалуйста воплотить мою мечту в жизнь».

В: Ребят, а медведю мы поможем?

В: Ребята животные нас ждут в гости на лесных полянках. А как же мы туда доберёмся? На чём? (предложения детей)

В: Ой я знаю, мы полетим туда на воздушном шаре. Предлагаю вам пройти и сесть в корзину. Закрывайте глаза и мы отправляемся в путь!

(Звучит музыка, воспитатель читает стихотворение)

Здравствуй, лес!

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь

Ночью темной, грозовой,

Что нам шепчешь на заре

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь, мы свои.

В: Открывайте глаза. Вот и прилетели мы с вами в лес. Сейчас ребята подумайте и выберите полянку, кому из лесных жителей вы будите помогать.

Работа в центрах.

В: Ребята заканчивайте свою работу, подходите ко мне и садитесь в круг. Вот мы ребята и помогли лесным жителям, А, что вы расскажите своим родителям, когда придёте домой? Кто где был? Кому помогал? Что делал? Давайте попрощаемся с лесными жителями.

В: Молодцы ребята, а сейчас нам нужно возвращаться. Давайте пройдём в воздушный шар и отправимся в детский сад.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по аппликации (старшая группа) .

Перспективное планирование занятий по изодеятельности (аппликация) в старшей группе СЕНТЯБРЬ. 1. «Волшебные цветы». Цели: закреплять навыки вырезания; познакомить с различными способами составления цветов в общей композиции.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дикие животные». Непосредственно образовательная деятельность по программе «Югорский трамплин»
Опубликовано: 31 октября 2014 в 14:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД