Папки-передвижки

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию связной речи «Чудо-дерево»

Алфира Исяняева
Непосредственно-образовательная деятельность по развитию связной речи «Чудо-дерево»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующего вида для детей с тяжелыми нарушениями речи. Тема занятия: «Чудо – дерево».

Учитель- логопед: Исяняева А. Я., руководитель изостудии: Лычова Н. Н.

Программное содержание:

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по развитию связной речи „Чудо-дерево“» размещена в разделах

«Коммуникация»: Продолжать учить детей составлять повествовательный рассказ, композиция которого опирается на последовательность действий, на их динамическое развитие (составлять рассказ цепной структуры). Развивать умение придумывать события, дополнительные эпизоды при составлении рассказа. Учить детей описывать действия, проделанные ранее, учить мечтать и описывать события будущего. Активизировать слова: русичи, белоствольная, кудрявая, коллаж. контур, эскиз.

«Познание»: Дать знания о березе - любимом русском дереве. Развивать наблюдательность и умение устанавливать простейшие причинно- следственные отношения между явлениями природы. Развивать логическое мышление, внимание, память.

«Художественное творчество»: Учить детей создавать образ дерева с облетевшими листьями с помощью техники – коллаж, используя бросовый материал (чайную заварку). Учить наносить клей сначала на ствол, затем на ветки, посыпать намазанные места чайной заваркой, развивать мелкую моторику рук.

«Социализация»: Воспитывать патриотизм, любовь к природе. Продолжать учить детей складывать «Мудру Счастья», притягивая благополучное будущее

Ход занятия:

1. Организационный момент

Дети сидят на ковре на пуфиках. Звучит плавная музыка из цикла «Времена года» П. И. Чайковского. Входит «Осень». (девочка) Читает стихотворение:

Здравствуйте, мои друзья!

Знайте осень - это Я.

Листья желтые летите

Веселее шелестите!

Осень: Я Вам принесла два красивых конверта (протягивает логопеду) Логопед раскрывает конверт, читает стихи:

На дереве маме мы долго висели,

Вдруг ветер подул, и мы все полетели.

Умчаться от мамы - подальше хотим,

Нас ветер подхватит, и мы улетим!

Логопед: Что же, ребята, в конверте?

Дети: Это листочки и семена деревьев.

2. Дидактическая игра «От какого дерева лист и семя».

Логопед и «Осень» разбрасывают листья по ковру, предлагая детям определить от какого дерева лист. Дети отвечают: «У меня лист липовый и семена липы. У меня лист осиновый и осиновые семена. У меня лист дубовый и желуди» и т. д.

Осень: Молодцы, ребята, все листья назвали! (Осень складывает листья в конверт, подает логопеду)

Логопед: - Ребята, мне листочки еще что-то говорят:

Нам легкие крылья летать помогают,

Где мы приземлимся, лишь ветер узнает.

На землю родную мы все упадем.

Земля нас накормит - земля - это дом.

Весною нас солнце лучами согреет,

А дождик напоит водой, как сумеет.

Тогда прорастем мы зеленым ростком.

И маме помашем зеленым листком.

Нам дерево - мама помашет в ответ.

Как стать нам большими, не дашь ли совет?

Логопед: Осень может дать листочкам совет?

Осень: - Конечно, вот у меня есть еще один конверт. В конверте березовый листочек и березовая сережка.

3. Составление рассказа цепной структуры «Рождение и жизнь березки».

-Осень, а кого ты возьмешь в помощники?

- Полину и Азата. Дети выходят к доске, где расставлены картинки. Осень начинает рассказ, ребята продолжают:

- В поле росла кудрявая белоствольная береза. У нее были сережки. Подул ветер, семечко из сережки упало на влажную землю. В земле семечко проросло и превратилось в росток. Росток развивался все больше и больше, и из него выросла небольшая березка. Весной на березке показались почки, из которых появились зеленые, клейкие листочки. Береза стала зеленой и кудрявой. Осенью стало прохладнее, часто дул ветер, листья у березы пожелтели и начали опадать. К концу осени березка осталась без листьев. Зимой березка грустила, вспоминала о летних днях.

Логопед: - Молодцы, ребята, интересный у вас получился рассказ.

4.- А вам, друзья понравился рассказ? (да, оценка рассказа детьми.)

Логопед: А кто еще хочет рассказать о березке? (аналогичный рассказ составляют другие дети)

Логопед: У меня есть настоящие березовые сережки. Попробуем над ними поколдовать? Осень ты нам поможешь сделать чудо? мы хотим, чтобы у нас в группе выросла березка.

Осень: Все возможно, у меня есть волшебный цветок. (Взрослый кладет семена «в траву», а дети закрывают глаза). Играет волшебная музыка, цветок светится. из- за ширмы выставляется дерево березки без листьев)

Логопед: Случилось чудо. У нас вы росло дерево, как настоящее. Спасибо тебе, Осень. (дети открывают глаза)

- Какое это дерево? (береза)

6. Рассказ логопеда о березе.

Береза - самое любимое русское дерево. О ней сложено много песен, стихов. Древние русичи считали березу священной. Много столетий назад, когда на Руси еще не знали бумаги, нашим предкам ее заменяла береста. Береста это тонкий пробковый слой, расположенный под белой корой березы. Поверх березового ствола словно прочерчены темные горизонтальные полоски - это чечевички. Они легко отслаиваются, потому что тоже состоят из пробки.

6. Логопед: - Посмотрите ребята на дерево- оно какое - то грустное.

Может, покажем ему пальчиковую гимнастику «Здравствуй, солнце золотое», и оно повеселеет?

«Здравствуй солнце, золотое.

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в родном краю,

Всех я вас приветствую!

Логопед: - Солнце и дубок не развеселили березку. Давайте расскажем ей «Считалочку-бормоталочку.

7. «Считалочка - бормоталочка».

Поздняя осень,

Грачи улетели,

Лес обнажился,

Поля опустели.

Логопед:- Нет, не радуется дерево.

8. Физкультминутка: «Листья зеленые».

9. Логопед: - А вы загадки про деревья знаете? Пусть гости и березка их отгадают. Дети загадывают 8 загадок о деревьях и о лесе.

10. 2 ребенка рассказывают стихотворения В. Орлова «Доброе дерево».

-Березке понравились наши стихи и загадки, она покачала нам веточками. Давайте попросим нашу добрую волшебницу- руководителя изостудии Надежду Николаевну- помочь нам развеселить дерево.

10. Педагог – Ребята, посмотрите, наша березка все еще грустит! Давайте спросим, почему?

Дети – Почему грустишь, березка?

Березка – (голос на магнитофоне): Скоро зима, облетели мои последние листочки. И придется мне так стоять до самой весны. А мне так хочется стать необыкновенной, волшебной, загадочной, стать чудо-деревом!

Педагог - Ребята, надо помочь березке, и я знаю, как это сделать. На занятиях по изобразительной деятельности мы с вами делали много разных поделок: птички, бабочки, грибочки, листочки, цветочки из бумаги, яблочки из клубочков ниток, бусы из пуговиц и др. Всё это храниться в изостудии. А что, если нам все это повесить на березку? Ведь мы же украшаем елку к Новому году! Вот и березку надо украсить и превратить в чудо-дерево! тогда и настроение у нее поднимется.

(дети украшают дерево, вспоминая, как и из какого материала делали поделки).

Педагог – Ой, ребята, смотрите! Березке это всё очень понравилось! Она улыбается нам! (педагог показывает детям сделанное заранее веселое «лицо» с косичками и крепит на ствол березки)

Березка – Спасибо, ребята! теперь мне не скучно будет весны дожидаться! А хотите со мной поиграть? (да)

11. Физминутка. Березка - Я дерево – мама, а вы – мои детки!

Качала я вас в колыбели на ветке.

Но время пришло, вам пора улетать.

Пора вам большими деревьями стать.

Педагог читает стихотворение Е. Капотовой «Листопад» (раздает детям листочки).

Опавшей листвы разговор еле слышен,

- Мы с кленов! - Мы с яблонь!

- Мы с вязов! - Мы с вишен!

- С осинки! – С черемухи! – С дуба! – С березы!

Везде листопад, на пороге морозы!

Педагог – Ребята, березка хочет посмотреть, какие вы внимательные! Когда запоют птицы – вы замрите на месте, а когда подует ветер – раскачивайте руками-веточками (проводится физминутка под запись голосов птиц и шума ветра).

12. Педагог - Ребята, а вы хотели бы сделать своё чудо – дерево? Пройдите к столам. На листах у вас эскизы разных деревьев. Эскиз – это рисунок, сделанный простым карандашом и не закрашенный. Мы будем выполнять работу в технике коллаж с помощью клея и чайной заварки. Нужно сначала смазать клеем ствол дерева, посыпать заваркой, крепко прижать чистым листом. Затем – так же сделать ветки. Хорошо изображение просушить. Можно положить под пресс. Получившемуся дереву дайте своё название (дети выполняют работу под спокойную музыку).

13. Педагог – Хорошие получились деревца! Молодцы, ребята! После сушки возьмите деревца домой и вместе с мамами, папами, братишками и сестренками превратите его в чудо-дерево. Дорисуйте на ветках всё, что хотите, дайте ему красивое название и тогда у вас будет то единственное дерево, которое принесет вашей семье счастье, здоровье, благополучие. А чтобы исполнились все ваши желания, нужно сложить из пальцев «Мудру Счастья». Наш логопед Алфира Яшаровна вас сейчас этому научит (проводится пальчиковая гимнастика).

Педагоги благодарят детей за хорошую работу на занятии. Осень раздает детям из своей корзиночки приготовленные заранее угощения.

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Нетрадиционные приемы повышения эффективности логопедической работы для развития связной речи у детей с речевыми патологиями Цель проекта: Разработка модели коррекционной работы по развитию речи с детьми 5-7 лет на основе идеи комплексирования занятий по развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность по развитию связной речи «Чудо-дерево»
Опубликовано: 21 октября 2013 в 13:47
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по развитию связной речи «Чудо-дерево»» (включая файлы) размещена пользователем Алфира Исяняева (УИ 145385) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД