Приложение МААМ

«В гости к Зайке». Непосредственно-образовательная деятельность по сенсорному развитию в первой младшей группе

Кривченко Надежда
«В гости к Зайке». Непосредственно-образовательная деятельность по сенсорному развитию в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по сенсорному развитию

"В гости к Зайке"

Задачи:

Закрепить названия некоторых фруктов, учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, размер путем зрительного и осязательного обследования;

Учить использовать в речи описательные прилагательные, согласовывая их с существительными.

Учить детей находить парные предметы.

Публикация «„В гости к Зайке“, Непосредственно-образовательная деятельность по сенсорному развитию в первой младшей группе» размещена в разделах

Развивать внимание, интерес к окружающему.

Воспитывать добрые чувства.

Оборудование: рюкзачок с фруктами (яблоко, апельсин, банан, груша, ягоды (виноград): для определения предметов на ощупь пособие «чудесный мешочек»; парные картинки «Фрукты», маски для детей «зайчики»; дидактическая игра «цветные домики с окошечками».

Непосредственно-образовательная деятельность.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами пойдем в гости, посмотрите в зеркало, какие вы красивые. И Максим, и Лерочка, и Катюша, и Дема. Пойдем по дорожке длинной, длинной и придем к домику. Кто там живет? Угадаете.

Прыгает ловко

Любит морковку?

Дети отвечают: зайка.

Воспитатель. Правильно, это Зайка – длинные ушки, быстрые ножки, короткий хвостик.

Зайка. На дворе большой мороз,

Заморозил Зайка нос.

Воспитатель. Теплый шарфик на скорей,

Да укройся потеплей.

Зайка. Как хорошо, что вы пришли, мне и поиграть не с кем. Я вам кое-что приготовил, вот здесь в рюкзачке, только я вам не покажу, пусть ребята сами догадаются.

Воспитатель. Ну раз не покажешь, дай хоть понюхать.

Дети должны почувствовать запах апельсина.

Предлагает детям сесть на ковер и рассмотреть содержимое рюкзачка. Достать апельсин, попросить детей описать его, передавая друг другу из рук в руки; круглый, оранжевый, большой, шершавый, твердый, холодный. Так дети должны описать каждый фрукт. Всё сложить в тарелку и подвести итог.

Что это?

Дети. Фрукты

Воспитатель. Давайте мы с вами сначала поиграем, а потом будем угощаться.

Предложить детям пройти за столы, где лежат карточки с изображением фруктов по четыре для каждого ребенка.

Игра «Чего не стало?»

Воспитатель. Посмотрите, какие фрукты я вам принесла. Это какой фрукт?

Показывает поочередно фрукты, дети их называют.

Разложите перед собой карточки. Сейчас я буду вам показывать какой-нибудь фрукт, а вы должны найти карточку с такой же картинкой у себя.

Воспитатель берет себе правильно найденные карточки, игра продолжается до тех пор, пока у детей не останется ни одной карточки.

Воспитатель. Молодцы, с этим заданием вы справились.

Игра «Чудесный мешочек»

Зайка. Теперь проверим, сможете ли вы узнать фрукты не глядя на них. Я принес «чудесный мешочек», сложим все фрукты в него. Вы будете по очереди подходить, опускать руку в мешочек, ощупывая, называть фрукт, который возьмете, не доставая его наружу.

Дети по очереди подходят к столу, опускают руку в мешочек и называют фрукт, который нащупали, вынимают и угощают Зайца.

Воспитатель. Дети, правильно Дёма назвал фрукт?

Дети отвечают. Заяц хвалит детей, предлагает превратиться в зайчат и поиграть в игру. Детям надевают маски.

Проводится игра «Зайка беленький сидит». Перед игрой дается установка, что каждый должен найти свой домик в соответствии с цветом окошечка, который дал Зайка, домики разложены на полу. По окончании игры Заяц угощает детей фруктами, заранее разрезанными на кусочки.

Игра «Определи на вкус»

Зайка. Молодцы, ребята вы правильно определили фрукты на ощупь. А теперь попробуйте определить их на вкус. Даша, закрой глазки и открой ротик (кладет кусочек фрукта девочке в рот). Какой фрукт ты съела?

Ребенок отвечает.

Дети, она правильно ответила?

Аналогичная работа проводится с остальными фруктами и с каждым ребенком.

Зайка хвалит детей, спрашивает понравилось ли им играть, прощается с детьми, дети идут домой в садик учить играть своих друзей.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на октябрь 1. Тема недели:«Животный мир» 1 - е занятие:Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить выразительно пересказывать литературный текст;.

Конспект интегрированного занятия на тему: «Фрукты». Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе на тему: «Фрукты». Образовательные области «познание», «коммуникация», «физическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гости к Зайке». Непосредственно-образовательная деятельность по сенсорному развитию в первой младшей группе
Опубликовано: 24 марта 2014 в 16:04
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гости к Зайке». Непосредственно-образовательная деятельность по сенсорному развитию в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Кривченко Надежда (УИ 193559) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД