Папки-передвижки

Непосредственно-образовательная деятельность «На полянке звуков»

Любовь Сонина
Непосредственно-образовательная деятельность «На полянке звуков»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход Н О Д

- Ребята, скажите, пожалуйста, а какие скороговорки вы знаете? (дети называют скороговорки)

- Мама мыла Милу мылом,

Мила мыло не любила.

- Ехал Грека через реку,

Видит Грека в реке рак.

Сунул Грека руку в рек,

Рак за руку Грека цап.

- А сейчас, я прочитаю вам скороговорки, а вы внимательно послушайте и скажите, какие звуки чаще других в них повторяются.

- Спит спокойно старый слон,

Стоя спать умеет он.

- Зоя – зайкина хозяйка

Спит в тазу у Зои зайка.

- В них повторяются чаще других звуки з – с.

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность „На полянке звуков“» размещена в разделах

- Вот и сегодня мы поучимся различать эти звуки, находить место звука в слове, делить на слоги, составлять предложения и схему этих предложений.

Представьте себе, что мы с вами на сказочной поляне. Посмотрите–ка, а здесь два домика. В одном домике живут такие дикие животные, в названии которых есть звук «с», а в другом – дикие животные, в названии которых есть звук «з». давайте узнаем, какие дикие животные.

С З

слон заяц

носорог зебра

лиса динозавр

лось обезьяна

- Почему не поместили в домики, других животных, где есть звуки «з», «с» (собака и коза).

- Потому, что это домашние животные.

- А почему эти животные остались?

- Потому что в названии этих диких животных нет звуков «з», «с» (медведь).

- Подумайте и скажите, звуки «з» и «с» - какие это звуки?

- Звуки «з» и «с» - согласные звуки.

- А как мы произносим согласные звуки?

- Согласные звуки мы произносим кратко

- Скажите, а какой из этих звонкий, какой глухой?

- Звук «з» - звонкий, а звук «с» - глухой. (на домике «з» висит звонок)

- Назовите другие согласные звуки, какие мы знаем?

- Г, Б, В, К, Ф, М и др.

За дверью слышится: «Ау!Ау.»

- Ребята, наверно кто – то заблудился. Какие звуки мы услышали?

- Это гласные звуки. Гласные звуки мы тянем и поем.

- Какие гласные звуки мы знаем, давайте назовем их.

- А, О, И, Е, У, Э, и тд.

- Ребята, что –то устали мы с вами. Давайте –ка, отдохнем.

Физкультминутка.

За – за - за – вон идет коза,

Зы – зы – зы – злые глаза у козы,

Зу – зу – зу – гоните вон козу,

Зой – зой – зой – идет коза домой.

- Ау! – слышится за дверью.

- Ребята, кто – же заблудился у нас?

Подходят к двери, приводят Рассеянного.

Рассеянный: Здравствуйте, ребята. Меня пригласили приехать в гости, и захватить с собой вещи, в названии которых есть звуки «з» и «с». Вещи я собрал, но не знаю какие, да ещё и заблудился.

- Ребята, давайте поможем Рассеянному разобрать его вещи.

Рассеянный: Найдите сначала те вещи, в названии которых есть звук «с».

- Носки, сапоги, часы, косынка, стакан, кастрюля.

- А теперь отберите те вещи, в названии которых есть звук «з».

- Зонт, зубная паста, ваза, гвоздика, роза, астра.

- Ребята, а почему эти вещи остались? (шарф, перчатки, шапка).

- Потому что в названии этих вещей нет звука «з» и «с».

- Рассеянный, ребята помогли тебе разобрать вещи. Они ещё могут сказать, сколько слогов в словах этих вещей?

- Да? Сейчас проверю (показывает вещь).

Скажите, пожалуйста, сколько слогов в словах: нос-ки, са-по-ги, ва-за, згвоз-ди-ка, зонт.

Дети отвечают

- Молодцы, ребята, умеете делить слова на слоги.

- Ребята, посмотрите, что ещё я нашла в чемодане у Рассеянного.

- Звуковые часы.

Рассеянный: Ну ничего я не понимаю, почему они здесь оказались, в моем чемодане.

- Да все очень просто, Рассеянный, сейчас, ребята покажут нам, где находятся звуки «с» и «з» в начале слова, в середине или в конце слов, а «птичка» нам поможет.

- Покажите, пожалуйста, где находится звук «с» в слове «самолет»?

- Дети показывают «головку».

- Покажите, где находится звук «с» в слове «лестница»?

- Дети показывают «туловище».

- Покажите, где находится звук «з» в словах «береза», «замок».

- Дети показывают «головку», «туловище».

Рассеянный: Молодцы ребята, помогли и вещи разобрать, и звуки умеете находить. Но мне нужно уезжать.

- Подожди, Рассеянный, сейчас мы тебя проводим, чтоб ты снова не заблудился. А проводит тебя зверек из нашего леса, про которого я загадаю загадку.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Хвостик пушистый. Краса

А зовут её … (лиса).

- Отгадайте, кто это?

- Это, наверное, лиса.

- А вот и сама Лисичка в гости к нам пожаловала.

Приходит Лиса.

- Я сознаюсь, виновата

Я хитра и плутовата

Я в курятник вечерком

Часто бегаю тайком.

- А это вот вам на память картина, где я и мои лисята.

- Ну что ж, Лисичка, проводи, пожалуйста нашего Рассеянного.

Рассеянный с лисичкой уходят.

- Давайте с вами посмотрим на эту картину. Задание будет такое: Составьте, пожалуйста, предложения из 2-х слов.

- Лиса сидит, Лиса смотрит, Лисята играют.

- Давайте составим схему этого предложения.

- |_ _.

- Составьте предложение из 3-х слов.

- Лисята весело играют.

Лиса смотрит прямо.

- Составьте схему этого предложения.

- |_ _ _.

- Скажите, пожалуйста, что означает черточка, которая ведет вверх.

- Это черточка означает начало предложения.

- А что ставится в конце предложения?

- В конце предложения ставится точка.

- А теперь на внимание «Найди звук».

- Дети отвечают, какого звука нет гласного или согласного.

- Ребята, мы сегодня долго были на сказочной полянке звуков, пара возвращаться в группу. Понравилось вам здесь? Что нового вы узнали? Что больше запомнилось?

- Ребята, а Лисичка ведь вам оставила маленький сюрприз. Пойдемте сейчас в группу и там все узнаем.

Публикации по теме:

Русские народные игры в воспитании детей дошкольного возраста. Для развития мелкой моторики и речи детей в своей работе я использую Игру"Ехал Грека". По считалочке (например: Стакан,лимон,Выйди вон).

СкороговоркиСкороговорки Cкороговорки для развития речи. Были галчата в гостях у волчат. Были волчата в гостях у галчат. Нынче волчата галдят, как галчата,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность «На полянке звуков»
Опубликовано: 19 января 2015 в 22:07
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно-образовательная деятельность «На полянке звуков»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Сонина (УИ 112964) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД