МААМ-картинки

«Путешествие в страну математических наук». Конспект НОД по ОО «Познание» в подготовительной группе

Наталья Берестова
«Путешествие в страну математических наук». Конспект НОД по ОО «Познание» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательная деятельность: Познание

(Развитие математических представлений)

в подготовительной к школе группе

«Путешествие в страну математических наук»

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Публикация «„Путешествие в страну математических наук“, Конспект НОД по ОО „Познание“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

Закрепить название геометрических фигур.

Закрепить знания о последовательности дней недели.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие задачи:

Развивать смекалку, память, зрительное внимание, воображение, сообразительность.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Предварительная работа с детьми:

Решение логических задач, решение конструктивных задач, состав числа в пределах 10 из двух меньших чисел.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Вы, ребята, скоро станете школьниками. А для того чтобы хорошо учиться в школе. Надо много знать, уметь, думать, догадываться.

И сейчас мы посмотрим какие вы сообразительные, находчивые. смекалистые.

Воспитатель: Сегодня утром нам доставили телеграмму от Феи из страны «Математики» : «Дорогие дети, я приглашаю вас в страну математических наук, чтобы найти клад. В пути вас ждут интересные остановки. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Фея!».

Вы любите путешествовать?

А на чем вы поедете, мы сейчас узнаем: Нужно соединить рисунок по цифрам. Соединили? Что у вас получилось? (Паровоз)

Ну что, поехали? Стрелки нам укажут путь.

1. Остановка «Отвечай – не зевай»

Назови последующее и предыдущее число названному числу.

( На карточках показывает детям числа: 9, 4, 3, 11, 17, 19)

Уменьшить или увеличить число на 2, на 1.

Цифрам так нравится на остановке, что некоторые пошли гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно. (Стоя за столами, по одной карточке на ребенка)

– Молодцы! Хорошо справились с заданием!

Поставьте на карточку первую букву своего имени.

2. Остановка «Сравни числа»

Дети давайте вспомним, какие бывают знаки (< ; > ; =) и расставим их правильно.

3. Остановка «Минутка для шутки»

Посмотрите, какой красивый цветок. Возьмите каждый по лепестку.

Здесь живут хитрые задачки:

Два мальчика играли в шашки 4 часа. Сколько времени играл каждый?

Катится по столу колесо разноцветное: один угол у него – красный, другой – зеленый, третий – желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим?

У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?

Что едят крокодилы на Северном полюсе?

От папы пришла телеграмма: «Встречайте, еду автобусом в 5». В каком вагоне летел папа?

Четыре яйца варятся 4 минуты. Сколько минут варится одно яйцо?

По двору гуляли петух и курица. У петуха две ноги, а у курицы – четыре. Сколько ног вместе?

Сколько цыплят вывел петух, если он снес пять яиц?

Разделить 5 яблок между пятью детьми так, чтобы каждый мог, получить по яблоку и одно осталось в корзине?

10. Из-за куста торчат 8 заячьих ушек. Сколько там спряталось зайцев?

Как вы узнали?

4. Остановка «Минутка для отдыха»

Физкультминутка "Дни недели"

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

Следующая

5. Остановка «Реши примеры»

Занимайте по удобнее места и решите примеры (Карточки с примерами)

Когда выполните это задание поменяйтесь работой с соседом и проверьте друг у друга правильность выполнения.

Молодцы, ребята, и с этим заданием справились.

6. Остановка «Геометрия»

- Дети, а что такое геометрия?

Дети: геометрия – это страна, где живут геометрические фигуры, отрезок, луч, линии, углы, точка пересечения, отрезок.

Детям показываются карточки с изображениями:

1. Точка, прямая линия, луч.

2. Горизонтальная, вертикальная, наклонная линии.

3. Прямой угол, острый, тупой.

4. Волнистые и ломаные линии.

А теперь возьмите листочек бумаги и карандаш в руки. Математический диктант.

В левом верхнем углу нарисуем квадрат.

В правом нижнем углу овал.

В левом нижнем углу прямоугольник.

В правом верхнем углу круг.

А посередине треугольник.

-Как назвать всё это одним словом? (геометрические фигуры)

- Какие геометрические фигуры вы видите?

(Работа за столами)

6. Остановка «Задача»

– Давайте с помощью кроссворда вспомним, из каких частей состоит задача.

1. Как называется та часть задачи, в котором о чем-то спрашивается, есть неизвестное? (Вопрос)

2. Как называется та часть задачи, в которой о чем-то или о ком-то рассказывается? (Условие)

3. Как называется та часть задачи, в которой мы получаем неизвестное число, отвечаем на вопрос? (Ответ)

4. Как называется та часть задачи, в которой мы ищем неизвестное? (Решение)

5. Как одним словом назвать то, что объединяет в себе условие, решение, вопрос, ответ? (Задача)

- Молодцы, правильно.

7. Остановка «Самостоятельная»

- Я вам предлагаю поработать парами. У вас на столах лежат картинки. Вам нужно будет придумать задачу и решить ее.

(дети самостоятельно придумывают задачи)

- Кто придумал задачу? Рассказывайте.

Ребенок: На кормушке сидело три птицы, к ним прилетело еще две. Сколько стало всего птиц?

-Решение этой задачи?

Дети: к трем птицам прибавить две равно пять.

- Правильно, кто желает задать свою задачу?

Ребенок: На лужайке играли пять медвежат, двое из них залезли на дерево. Сколько медвежат осталось на лужайке?

Дети: От пяти отнять два равно три.

Вот и закончилось наше путешествие по стране «Математики». А вот и клад Феи.

- (Открываем сундук, а там каждому раскраски с заданиями.) Вот мы и нашли клад, выполнив все задания Феи. И в награду Фея вам дарит эти раскраски. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Закройте глаза. Вот мы и вернулись в детский сад.

Ребята, вам понравилось путешествовать?

Вы сегодня славно потрудились, находили выход из трудной ситуации, помогали друг другу. Скажите, пожалуйста, с чем вам сегодня было легко справиться? А какие задания вам показались самыми трудными? Что вам запомнилось больше всего? Вам сегодня было интересно? Как вы оцениваете свою деятельность? Кто из ребят понравился на занятии? Почему? Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет с нарушением зрения Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений предназначен для ознакомления детей с космосом посредством дидактической.

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в страну математических наук». Конспект НОД по ОО «Познание» в подготовительной группе
Опубликовано: 12 октября 2013 в 16:36
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в страну математических наук». Конспект НОД по ОО «Познание» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Берестова (УИ 13839) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД