Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дикие животные, их жилище»

Елена Обухова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дикие животные, их жилище»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательная деятельность «Познание»

Тема «Дикие животные, их жилище»

Цель непосредственно образовательной деятельности : обогащение представлений у детей о диких животных.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Дикие животные, их жилище“» размещена в разделах

Задачи: закрепить знания детей о характерных особенностях диких животных; продолжить знакомство детей с необходимыми условиями для жизни животных; расширять словарный запас детей; развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Материал: наглядно-демонстрационный материал, маски (дикие животные, отрывок музыкального произведения П. И. Чайковского «Времена года»,

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстративного материала и беседа по его содержанию.

Психологический настрой. Педагог предлагает детям встать в круг, взяться за руки и улыбнуться друг другу.

Мотивационно побудительный этап. Педагог предлагает детям отправиться в лес. Дети соглашаются. Педагог совместно с детьми произносит слова «Раз, два, три, - волшебство появись». Звучит музыка. Педагог обращает внимание детей на звуки леса: в лесу тихо, спокойно, лес готовиться к зимнему сну.

Информационный этап

Педагог обращает внимание детей на закрытые картинки и предлагает угадать, кто же спрятался под ними. После этого загадывает загадку

Рыжий маленький зверек,

С ветки-прыг, на ветку- скок. (Белка) Краткая беседа.

На спине иголки

Длинные и колкие,

А свернется он в клубок,

Нет ни головы, ни ног. (Еж) Краткая беседа

Длинное ухо,

Комочек пуха

Встанет столбом, ушки торчком. (Заяц) Краткая беседа

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (Лиса) Краткая беседа.

Тот, кто тоже любит мед,

Сразу без труда поймет:

Очень любит он реветь,

И зовут -(медведь).

Краткая беседа.

«-Ребята, а кто знает как можно одним назвать белку, лису,ежа, медведя и зайца? (Животные). Где живут эти животные? (В лесу). Животные, которые живут в лесу называются? (Дикими животными). Мы с вами уже называли отличительные особенности каждого животного (педагог повторяет эти особенности). А теперь давайте расставим зверей по размеру: сначала самых больших, затем поменьше, после этого самых маленьких. Дети раскладывают картинки в следующем порядке: медведь, лиса, заяц, белка, еж.

Этап восприятия и усвоения нового материала.

Педагог продолжает: у каждого из нас есть дом. Как вы думаете, у животных в лесу есть дома, где они живут? Да, дети у каждого дикого животного в лесу есть дом, и называется он - жилище.

Медведь живет в берлоге. Летом медведь носит в берлогу сухие ветки, поэтому зимой медведю очень тепло. Лиса живет в норе, которую выкапывает в овраге и утепляет ее сухими листьями и мхом. У зайца не бывает каких-либо жилищ, они не роют норы и не делают себе никаких укрытий. Но всегда возвращаются к одному и тому дереву. Жилище белки находиться в дупле, на стволе дерева. Внутри дупло выстрано сухими листьями. Жилище ежа называется гнездо. Еж делает его в старых деревьях.

Динамическая пауза. Физкультурная минутка «Зайке холодно сидеть».

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз

На носочки становись.

Лапки ставим на бочок

На носочках скок-скок-скок.

А потом в присядку

Чтоб не мерзли лапки.

Прыгать заинька горазд

Он подпрыгнул 10 раз.

Практический этап. Рефлексивно-корригирующий этап.

Педагог предлагает детям поиграть в игру, объясняет правила. «Я одеваю на голову любую, понравившуюся маску, например лисы. Как называется жилище лисы? Правильно, нора. Подхожу к картинке и изображением норы и рассказываю : «Я лиса. Это мой дом, называется он нора». Предлагает детям выйти и выбрать маску.

Заключительный этап.

Педагог сообщает детям, что пора возвращаться в группу. Интересуется, что нового они узнали. В заключении дарит детям настольно-печатную игру.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Чья голова? Чей хвост?»Дидактическая игра «Чья голова? Чей хвост?» Дидактическая игра "Чья голова? Чей хвост?" по теме "Притяжательные прилагательные". Предназначена для детей 5-6 лет. Цели: образование.

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дикие животные, их жилище»
Опубликовано: 28 марта 2014 в 06:07
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дикие животные, их жилище»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Обухова (УИ 23029) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД