Елена Обухова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дикие животные, их жилище»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность «Познание»
Тема «Дикие животные, их жилище»
Цель непосредственно образовательной деятельности : обогащение представлений у детей о диких животных.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Дикие животные, их жилище“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Задачи: закрепить знания детей о характерных особенностях диких животных; продолжить знакомство детей с необходимыми условиями для жизни животных; расширять словарный запас детей; развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
Материал: наглядно-демонстрационный материал, маски (дикие животные, отрывок музыкального произведения П. И. Чайковского «Времена года»,
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстративного материала и беседа по его содержанию.
Психологический настрой. Педагог предлагает детям встать в круг, взяться за руки и улыбнуться друг другу.
Мотивационно побудительный этап. Педагог предлагает детям отправиться в лес. Дети соглашаются. Педагог совместно с детьми произносит слова «Раз, два, три, - волшебство появись». Звучит музыка. Педагог обращает внимание детей на звуки леса: в лесу тихо, спокойно, лес готовиться к зимнему сну.
Информационный этап
Педагог обращает внимание детей на закрытые картинки и предлагает угадать, кто же спрятался под ними. После этого загадывает загадку
Рыжий маленький зверек,
С ветки-прыг, на ветку- скок. (Белка) Краткая беседа.
На спине иголки
Длинные и колкие,
А свернется он в клубок,
Нет ни головы, ни ног. (Еж) Краткая беседа
Длинное ухо,
Комочек пуха
Встанет столбом, ушки торчком. (Заяц) Краткая беседа
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (Лиса) Краткая беседа.
Тот, кто тоже любит мед,
Сразу без труда поймет:
Очень любит он реветь,
И зовут -(медведь).
Краткая беседа.
«-Ребята, а кто знает как можно одним назвать белку, лису,ежа, медведя и зайца? (Животные). Где живут эти животные? (В лесу). Животные, которые живут в лесу называются? (Дикими животными). Мы с вами уже называли отличительные особенности каждого животного (педагог повторяет эти особенности). А теперь давайте расставим зверей по размеру: сначала самых больших, затем поменьше, после этого самых маленьких. Дети раскладывают картинки в следующем порядке: медведь, лиса, заяц, белка, еж.
Этап восприятия и усвоения нового материала.
Педагог продолжает: у каждого из нас есть дом. Как вы думаете, у животных в лесу есть дома, где они живут? Да, дети у каждого дикого животного в лесу есть дом, и называется он - жилище.
Медведь живет в берлоге. Летом медведь носит в берлогу сухие ветки, поэтому зимой медведю очень тепло. Лиса живет в норе, которую выкапывает в овраге и утепляет ее сухими листьями и мхом. У зайца не бывает каких-либо жилищ, они не роют норы и не делают себе никаких укрытий. Но всегда возвращаются к одному и тому дереву. Жилище белки находиться в дупле, на стволе дерева. Внутри дупло выстрано сухими листьями. Жилище ежа называется гнездо. Еж делает его в старых деревьях.
Динамическая пауза. Физкультурная минутка «Зайке холодно сидеть».
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз
На носочки становись.
Лапки ставим на бочок
На носочках скок-скок-скок.
А потом в присядку
Чтоб не мерзли лапки.
Прыгать заинька горазд
Он подпрыгнул 10 раз.
Практический этап. Рефлексивно-корригирующий этап.
Педагог предлагает детям поиграть в игру, объясняет правила. «Я одеваю на голову любую, понравившуюся маску, например лисы. Как называется жилище лисы? Правильно, нора. Подхожу к картинке и изображением норы и рассказываю : «Я лиса. Это мой дом, называется он нора». Предлагает детям выйти и выбрать маску.
Заключительный этап.
Педагог сообщает детям, что пора возвращаться в группу. Интересуется, что нового они узнали. В заключении дарит детям настольно-печатную игру.