Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дикие животные, их жилище»

Елена Обухова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дикие животные, их жилище»

Непосредственно образовательная деятельность «Познание»

Тема «Дикие животные, их жилище»

Цель непосредственно образовательной деятельности : обогащение представлений у детей о диких животных.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Дикие животные, их жилище“» размещена в разделах

Задачи: закрепить знания детей о характерных особенностях диких животных; продолжить знакомство детей с необходимыми условиями для жизни животных; расширять словарный запас детей; развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Материал: наглядно-демонстрационный материал, маски (дикие животные, отрывок музыкального произведения П. И. Чайковского «Времена года»,

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстративного материала и беседа по его содержанию.

Психологический настрой. Педагог предлагает детям встать в круг, взяться за руки и улыбнуться друг другу.

Мотивационно побудительный этап. Педагог предлагает детям отправиться в лес. Дети соглашаются. Педагог совместно с детьми произносит слова «Раз, два, три, - волшебство появись». Звучит музыка. Педагог обращает внимание детей на звуки леса: в лесу тихо, спокойно, лес готовиться к зимнему сну.

Информационный этап

Педагог обращает внимание детей на закрытые картинки и предлагает угадать, кто же спрятался под ними. После этого загадывает загадку

Рыжий маленький зверек,

С ветки-прыг, на ветку- скок. (Белка) Краткая беседа.

На спине иголки

Длинные и колкие,

А свернется он в клубок,

Нет ни головы, ни ног. (Еж) Краткая беседа

Длинное ухо,

Комочек пуха

Встанет столбом, ушки торчком. (Заяц) Краткая беседа

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (Лиса) Краткая беседа.

Тот, кто тоже любит мед,

Сразу без труда поймет:

Очень любит он реветь,

И зовут -(медведь).

Краткая беседа.

«-Ребята, а кто знает как можно одним назвать белку, лису,ежа, медведя и зайца? (Животные). Где живут эти животные? (В лесу). Животные, которые живут в лесу называются? (Дикими животными). Мы с вами уже называли отличительные особенности каждого животного (педагог повторяет эти особенности). А теперь давайте расставим зверей по размеру: сначала самых больших, затем поменьше, после этого самых маленьких. Дети раскладывают картинки в следующем порядке: медведь, лиса, заяц, белка, еж.

Этап восприятия и усвоения нового материала.

Педагог продолжает: у каждого из нас есть дом. Как вы думаете, у животных в лесу есть дома, где они живут? Да, дети у каждого дикого животного в лесу есть дом, и называется он - жилище.

Медведь живет в берлоге. Летом медведь носит в берлогу сухие ветки, поэтому зимой медведю очень тепло. Лиса живет в норе, которую выкапывает в овраге и утепляет ее сухими листьями и мхом. У зайца не бывает каких-либо жилищ, они не роют норы и не делают себе никаких укрытий. Но всегда возвращаются к одному и тому дереву. Жилище белки находиться в дупле, на стволе дерева. Внутри дупло выстрано сухими листьями. Жилище ежа называется гнездо. Еж делает его в старых деревьях.

Динамическая пауза. Физкультурная минутка «Зайке холодно сидеть».

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз

На носочки становись.

Лапки ставим на бочок

На носочках скок-скок-скок.

А потом в присядку

Чтоб не мерзли лапки.

Прыгать заинька горазд

Он подпрыгнул 10 раз.

Практический этап. Рефлексивно-корригирующий этап.

Педагог предлагает детям поиграть в игру, объясняет правила. «Я одеваю на голову любую, понравившуюся маску, например лисы. Как называется жилище лисы? Правильно, нора. Подхожу к картинке и изображением норы и рассказываю : «Я лиса. Это мой дом, называется он нора». Предлагает детям выйти и выбрать маску.

Заключительный этап.

Педагог сообщает детям, что пора возвращаться в группу. Интересуется, что нового они узнали. В заключении дарит детям настольно-печатную игру.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Чья голова? Чей хвост?»Дидактическая игра «Чья голова? Чей хвост?» Дидактическая игра "Чья голова? Чей хвост?" по теме "Притяжательные прилагательные". Предназначена для детей 5-6 лет. Цели: образование.

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дикие животные, их жилище»
Опубликовано: 28 марта 2014 в 06:07
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД