Получи документы

Непосредственно образовательная деятельность по теме «Дикие животные» в старшей группе

Анна Подилько
Непосредственно образовательная деятельность по теме «Дикие животные» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно - образовательная деятельность.

Старшая группа

Познание

Тема: Дикие животные.

Цель: Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни.

Задачи.

Образовательные :

Закрепить знания о диких животных : название, особенности внешнего вида, название детенышей.

Развивающие:

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по теме „Дикие животные“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивать психические процессы (память, внимание, мышление).

Активизировать словарь детей по теме.

Развитие связной речи, зрительного внимания, ловкости.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к окружающему миру, бережное отношение к животным.

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

Интеграция образовательных областей :

Познание

Коммуникация

Музыка

Чтение художественной литературы

Познание – ФЭМП

Здоровье

Физическая культура

Материалы: макет зимнего леса, кукла «Незнайка», картинки и игрушки диких животных, снежинка.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций диких животных и беседа по ним.

Рассказы: В. Бианки «Купание медвежат», Е. Чарушин «Волчишко», «Медведица и медвежата», Н. Сладков «Лиса и заяц».

Сказки: «Козлятки и волк», «Колобок», «Три медведя» (обр. Л. Толстого, «Лиса и кувшин».

Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Чей это домик?», «Кто чем питается?».

Ход непосредственно - образовательной деятельности.

1. Орг. момент.

Дети входят в группу.

Дети: Доброе утро, здравствуйте.

Утром солнце в небе поднимается.

Люди в домах просыпаются!

И, встречаясь утром у детского сада

Вы и я – все мы видеть друг друга рады!

И Маша здесь, и Даша здесь, и Дима здесь ….

Давайте возьмё мся за руки и скажем: «Все здесь. Мы вместе!»

Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!

Вместе с солнышком встаём

Вместе с птицами поём!

С добрым утром!

С ясным днём!

Славно мы в саду живём! (Хлопаем в ладоши)

2. Беседа о зиме

Воспитатель: Белый снег, пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

И под утро снегом поле побелело,

Точно пеленою все его одело.

Темный лес что шапкой принакрылся чудной

И заснул под нею крепко, непробудно…

Божьи дни коротки, солнце светит мало,

Вот пришли морозцы - и зима настала.

Воспитатель:О каком времени года говорится в стихотворении?

Дети: О зиме

Воспитатель:Как вы догадались?

Воспитатель:А сейчас какое время года?

Дети: Зима

Воспитатель: Назовите месяц

Дети: Февраль

Воспитатель: Дети, посмотрите, какая красивая снежинка» К кому она попадет в руки, тот должен назвать любое слово о зиме.

Дети: Мороз, снег, лед, иней, метель, лыжи, ледянки, санки, вьюга.

3. Основная часть.

Путешествие в зимний лес.

Воспитатель: Сейчас мы отправимся в путешествие, закройте глаза (звучит музыка и воспитатель выставляет макет зимнего леса).

Посмотрите, куда мы попали?

Дети: Мы попали в лес.

Воспитатель Какое это время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Какой красивый зимний лес! Все покрыто снегом, будто пушистым ковром. Тихо-тихо в лесу. Скажите, кто живет в этом лесу?

Дети: В этом лесу живут волк, лиса, заяц, белка, ежик.

Воспитатель: Как назвать этих животных одним словом?

Дети: Дикие

Дикие животные

С человеком не живут,

Постоянной помощи

От него не ждут.

А живут они в лесах,

На горах, в лугах, степях,

На воде и под водой,

В небесах и под землей.

Сами пищу добывают,

Сами деток охраняют,

Строят прочное жилище,

Место сбора сами ищут.

Зайцы, волки, кабаны,

Лисы, буйволы, медведи,

Всех их не пересчитать,

Обо всех не рассказать.

По свом живут законам.

Их всем людям надо знать,

Чтобы не вредить животным,

Их повсюду охранять.

Воспитатель: Скажите, всех ли диких животных можно увидеть зимой?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему, как вы думаете?

Дети: Медведи и ежи зимой спят.

(Раздается стук в дверь, входит «Незнайка»).

Незнайка: Здравствуйте, ребята, я принес для вас загадки, помогите мне, пожалуйста, их разгадать.

Длинные ушки, быстрые лапки.

Серый, но не мышка.

Кто это?

(зайчишка)

Рыже-огненный комочек,

С хвостиком как парашют,

По деревьям быстро скачет,

Был он там…

Теперь уж тут.

Быстрый он как стрелочка.

Так ведь это…

(белочка)

За деревьями, кустами

Промелькнуло быстро пламя.

Промелькнуло, пробежало,

Нет ни дыма, ни пожара.

(лиса)

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

(ёж)

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех…

(волк)

Бурый, косолапый

По лесу бредёт.

Любит «одолжить» он

У лесных пчёл мёд.

(медведь)

Эта маленькая крошка

Рада даже хлебной крошке,

Потому что дотемна

В норке прячется она.

(мышь)

Словно царскую корону,

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зеленый.

Любит снежные луга.

(олень)

Очень много силы в нем,

Ростом он почти что с дом.

У него огромный нос,

Будто нос

Лет тыщу рос.

(слон)

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

(лось)

Не слыша волны океанской,

Морского простора не зная,

В далекой степи африканской

Резвится тельняшка морская.

(зебра)

Работящие зверьки

Строят дом среди реки.

Если в гости кто придет,

Знайте, что из речки вход!

(бобры)

Позапасливее всех я:

У меня, друзья, щека

Вроде сумки для орехов

Или, скажем, вещмешка.

(суслик)

Есть на речках лесорубы

В серебристо-бурых шубах.

Из деревьев, веток, глины

Строят прочные плотины.

(бобры)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали.

А теперь давайте посчитаем, сколько у нас получилось животных?

Дети: 10

Воспитатель: Какое животное слева направо стоит вторым, четвёртым, первым?

Воспитатель: Закройте глазки и посмотрите какого животного не стало?

Д/игра «Кого не стало»

Незнайка: Ребята, я вот смотрю и никак не могу понять, что общего есть у всех зверей?

Дети: Голова, морда, лапы, хвост.

Незнайка: Чем покрыто тело животных?

Дети: Шерстью.

Незнайка: Ребята, давайте поиграем в игру «У кого кто?»

Игра «У кого кто?»

У лисы (лисята, у лосихи (лосята, у ежихи (ежата, у медведицы (медвежата, у белки (бельчата, у зайчихи (зайчата, у волчицы (волчата).

Незнайка: Спасибо, теперь я всех детёнышей животных знаю.

Вы, наверное, устали. Давайте отдохнём.

Игра «На водопой»

Как-то днем лесной тропой звери шли на водопой (дети спокойно идут по кругу друг за другом,

За мамой лосихой топал лосенок (идут, громко топая,

За мамой лисицей крался лисенок (крадутся на носочках,

За мамой ежихой катился ежонок (приседают, медленно двигаются вперед,

За мамой медведицей шел медвежонок (идут вперевалку,

За мамой белкой скакали бельчата (скачут вприсядку)

За мамой зайчихой - косые зайчата (скачут на выпрямленных ногах,

Волчица вела за собою волчат (идут на четвереньках,

Все мамы и дети напиться хотят (лицом в круг, делают движение языком и лакают).

Воспитатель :Ребята, а Незнайка хочет вам задать ещё две логических задачки. Слушайте внимательно.

1. Прыгает зайка по тропинке, видит в норе белочка сидит. Думает, дайка я к ней в гости зайду. И стали сидеть вместе. Сколько всего зверей в норе?

(Белка живёт в дупле. У зайца дома нет, он спит под кустом, под ёлкой, в сугробе).

2. Как – то зимней порой шагает по лесу мишка косолапый, а навстречу ему катится ёж. Поздоровались звери и пошли вместе по сугробам. Кого повстречал мишка?

(Медведь и ёж спят зимой).

Незнайка: Поиграем в игру «Где живут».

Лиса (в норе, волк (в логове, медведь (в берлоге, ёж (в норе).

Ребята, а сейчас я хочу вам показать зверей по ноутбуку.

(Последний волк).

Воспитатель: Ребята, а что вы можете рассказать о волке?

Физминутка.

Встанем, надо отдохнуть

Наши пальчики встряхнуть

Поднимайтесь ручки вверх

Шевелитесь пальчики

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадёмся тихо на носочках

Как лисы бродят по лесочку

Волк озирается кругом

И мы головки повернём

Теперь садимся тише, тише

Притихнем, словно в норках мыши.

Незнайка: Большое спасибо, ребята, я много узнал пойду, расскажу своим друзьям. До свиданья!

Воспитатель: Вот и ушел Незнайка.

- Как Вы думаете, зверям хорошо жить в лесу?

Дети: Да. Лес это их дом. Он их кормит.

Воспитатель: А как люди должны вести себя в лесу?

Дети: В лесу нельзя не чего ломать, преследовать животных. Надо беречь красоту. Лес нельзя загрязнять.

Воспитатель:

Если в лес пришли гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай, никогда не забывай

Мусор с травки убирать, зря цветов не надо рвать!

Из рогатки не стрелять: ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость, здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги, ведь они нам – не враги!

Молодцы, ребята. Вы порадовали Незнайку и меня своими ответами, были доброжелательными. А теперь нам пора возвращаться из зимнего леса в наш детский сад.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Дикие животные зимой» Цель: 1. Усвоить название животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни. 2. Развитие связной речи,.

Выставка «Книжки-малышки»Выставка «Книжки-малышки» С 9 по 13 декабря в моей группе проходила тематическая неделя «Дикие животные», целью которой было познакомить детей с дикими животными,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по теме «Дикие животные» в старшей группе
Опубликовано: 26 января 2014 в 15:53
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность по теме «Дикие животные» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Подилько (УИ 50026) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД