Получи документы

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи с детьми первой младшей группы «Кто бусы потерял?»

Екатерина Забелина
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи с детьми первой младшей группы «Кто бусы потерял?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширить знания детей о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питание, особенностях образа жизни.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать знакомство с малыми фольклорными формами, обогащать речь детей словами и строчками стихов, потешек.

Познакомить малышей со свойствами и качествами льда.

Закреплять умение узнавать и называть цвета.

Развивающие:

Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи с детьми первой младшей группы „Кто бусы потерял?“» размещена в разделах

Стимулировать использование детьми в активной речи слов «холодный», «мокрый», «скользкий», «теплый», «мягкий», «пушистый», «растаял»

Побуждать к высказываниям в виде полных предложений.

Воспитательные:

Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать позна-вательный интерес.

Материал: игрушки – заяц, белочка, медведь, угощение для животных – капуста, морковь, шишки, конфеты, цветные бусы из льдинок; Крупные деревянные бусины разных цветов; шнур с жестким кончиком для нанизывания бус; картинка с изображением зайца в серой шубке.

Ход занятия.

Воспитатель:

Все садитесь рядком,

Поиграем ладком.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня в лес пошла,

Бусы дивные нашла.

- Смотрите, какие – блестящие, цветные. (Протягивает детям блюдечко с цветными ледяными шариками).

- Посмотрите. Потрогайте, какие они? (Холодные, скользкие, мокрые)

- Почему они такие? Из чего наши бусы? Правильно – изо льда. Ледяные.

- Давайте вместе скажем: «ледяные»! (Дети повторяют)

- Кто же потерял такие красивые бусы? Пойдемте все вместе в лес и поищем хо-зяина. А их пока вот сюда положим. Чтобы не потерять

(Ставит блюдечко на подоконник)

По ровненькой дорожке. По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

Через лужу – прыг. Через ямку – скок.

Бух – упали, куда же мы попали?

Шли мы, шл, в темный лес пришли,

А у кочки, под кусточком

Белый заинька сидит, хвостик у него дрожит.

- Как дрожит хвостик у зайчика?

Упражнение «Зайкин хвостик» (Движения языка влево и вправо).

Нет у зайчика избушки.

Кто ему построит дом?

Он лежит. прижавши ушки,

Под ореховым кустом

- Давайте позовем его тихонечко. Теперь погромче: «Иди к нам, зайка!»

(Дети повторяют приглашение)

Педагог достает из корзинки игрушку – зайца

- Посмотрите, какой зайка! Какого цвета у него шубка? (Белая)

- Скоро закончится зима, снег растает, зайка поменяет шубку и станет не белым, а серым. Видите – как на той картинке. Потрогайте нашего зайку.

- Какая у него шкурка? (Мягкая, теплая, пушистая)

- Какие у зайки ушки? (Длинные)

- Какой хвостик? (Маленькие, коротенький)

- Давайте угостим зайку чем – нибудь вкусным. Что зайка любит есть?

- Вот у меня в корзине капуста, морковка, шишки, конфеты. Что дадим зайчику? (дети отвечают)

- А теперь спросите у зайки, не потерял он бусы? (Дети спрашивают)

- Но нам так и не ответил, убежал! (Убирает игрушку в корзину).

Давайте поиграем в зайчиков.

Зайка серенький сидит, дети показывают пальчиками,

И ушами шевелит. как зайка шевелит ушами

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. трут ладошку о ладошку

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. прыгают

Кто-то зайку напугал.

Зайка – прыг – и убежал. дети разбегаются и садятся

на стульчики

- Интересно, кто же зайку так напугал? Может быть, этот зверек в золотистой шубке? (Достает из корзины игрушку - белочку).

- Кто это? (Белочка) Здравствуй, белочка! (Воспитатель цокает). Это так белочка здоровается с нами. Давайте и мы так же с ней поздороваемся (Дети цокают)

- Может белочка зайца напугать? (Дети отвечают)

- Почему? (Выслушивает ответы малышей)

- Какие у белочки ушки? Хвостик? Глазик? Носик?

- Потрогайте белочку. Какая у нее шкурка? (Ответы, как правило, аналогичны тем, которые были даны в первой части занятия)

- Белочка, послушай, какую потешку мы о тебе знаем!

Игра с пальчиками.

Сидит белочка в тележке.

Продает она орешки.

Лисичке – сестричке. Дети поочередно загибают пальчики

Воробью, синичке, (от мизинца к

Мишке толстопятому, большому)

Заиньке усатому,

Кому в платок, кому в роток,

Кому в лапочку.

- Продавала белочка орешки и домой побежала. А где ее дом? высоко на дереве строит белочка себе домик из веточек. А рядом. В дупле, у белочки кладовочка. Что так она хранит? Правильно, запасы: грибы, орехи, шишки.

- Давайте и мы угостим белочку. Чем угостим? (Выбор между конфетой и шишкой).

- Спросите белочку: не она ли бусы потеряла? (Дети спрашивают).

- Вот и белочка нам ничего не ответила. Видно, не она хозяйка ледяных бус.

- А теперь давайте пойдем тихонечко, на носочках. Там где-то мишка живет. - Может, он еще спит. Ведь медведь спит всю зиму.

Мишка, мишка – лежебока,

Спал он долго и глубоко,

Зиму целую проспал

И на елку не попал,

И на санках не катался,

И снежинками не кидался.

Все бы Мишеньке храпеть.

Эх ты, Мишенька – медведь!

Воспитатель достает из корзинки медвежонка.

- А вот и мишка. Проснулся, уже не спит. Потому что зима закончилась, и наступило что? Правильно – весна. Давайте потрогаем мишку.

- Какой мишка? (толстый, мягкий)

- Какого цвета его шуба? (черная, коричневая)

- Скажите. А кто больше – медвежонок или белочка?

(медведь больше)

- Посмотрите, какой у мишки нос? Какой? (круглый. маленький)

- А это что? (Ушки)

- А где хвост? Давайте попросим мишку показать хвостик. Нет у медведя хвостика.

- Что это мишка плачет: у-у-у! Как мишка плачет? (дети показывают)

- Почему ты, мишка, плачешь? (Воспитатель подносит к уху игрушку).

Ребятки, это мишка потерял красивые ледяные бусы.

Наверно, те, которые мы с вами нашли.

-Отдадим мишке Бусы? (Да! Отдадим)

- А где они? (Показывает детям блюдечко с водой). Что тут? (Одна вода)

- Где же бусы? Почему их нет? Да потому, что у нас тут тепло и лед растаял. На улице теперь солнышко стало пригревать, снег и лед тоже тают. Скоро совсем ничего не останется. Но как же нам мишку успокоить? Сделаем мы ему другие бусы – не ледяные, а настоящие.

Вот у меня есть веревочка и бусинки. Возьмите каждый по бусинке и наденьте на веревочку.

- какого цвета твоя бусинка? (Дети по очереди отвечают)

- готовы бусы.

- На-ка, Мишенька, новые красивые бусы. Не плачь больше. А мы пойдем на улицу гулять и посмотрим. Тает там снег или нет.

Публикации по теме:

Конкурс знатоков: «Дикие животные Севера и жарких стран» в подготовительной группе.Конкурс знатоков: «Дикие животные Севера и жарких стран» в подготовительной группе. Цель: Закрепить представление детей о диких животных Севера и жарких стран. Развивать связную речь. Задачи: Расширить и углубить представление.

Проект «Дикие животные наших лесов» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи с детьми первой младшей группы «Кто бусы потерял?»
Опубликовано: 31 марта 2014 в 14:14
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи с детьми первой младшей группы «Кто бусы потерял?»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Забелина (УИ 198017) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД