Получи документы

Непосредственно — образовательная деятельность «Правила дорожные — правила надёжные»

Людмила Cалахова
Непосредственно — образовательная деятельность «Правила дорожные — правила надёжные»

Тема непосредственно – образовательной деятельности

«Правила дорожные – правила надёжные»

для детей старшего дошкольного возраста

Салахова Л. Н. воспитатель

ГБДОУ Детский сад №18

Г. Санкт – Петербурга,

Кронштадтский район

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

• Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;

• Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

Публикация «Непосредственно — образовательная деятельность „Правила дорожные — правила надёжные“» размещена в разделах

• Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;

• Воспитывать в детях грамотных пешеходов.

Реализация образовательных областей :

Познавательная

Речевая.

Художественно – эстетическая.

Физическая.

Социально - коммуникативная.

Игры, игровое оборудование, используемые в непосредственно – образовательной деятельности :

LEGO – конструкторы: «Общественный и муниципальный транспорт», «Служба спасения».

Прозрачный мольберт с рисунком маршрута. Лист ватмана.

Развивающая игра «Сенсино».

Игровой тренажёр «Кочки на болоте».

Мягкие кирпичики LEGO SOFT.

Настольная песочница.

Ход НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Воспитатель: Ребята, сегодня па почту нашей группы пришло письмо. Возможно, кто-то нуждается в вашей помощи? Давайте же поскорее прочитаем его.

Письмо

Мы жители страны дорожных знаков просим вас о помощи. Жили мы дружно и беззаботно, но налетел ураган, повалил деревья, сорвал дорожные знаки, сломал светофоры. Все это может привести к печальным последствиям. Помогите нам!

Воспитатель: Как вы думаете, мы должны помочь?

(ответы детей)

Воспитатель: Тогда срочно надо отправляться в этот город, чтобы навести в нем порядок. А чтобы быстрее добраться, мы должны выбрать вид транспорта.

Дети берут LEGO – конструкторы и собирают транспорт. Затем обсуждают, какой вид транспорта самый быстроходный.

Выбирают самолёт.

Воспитатель: Но куда же лететь? Мы не знаем маршрута?

На пути стоит прозрачный мольберт с рисунком маршрута.

Дети: А вот и маршрут, только как его взять с собой – он такой тяжёлый, а путь наш далёк.

Воспитатель: Рисунок можно сохранить, осторожно приложить к сырому рисунку лист бумаги. Дети снимают карту маршрута

Воспитатель: Тогда в путь! Расправляем крылья и.

Полетели, полетели,

В город Знаков прилетели.

Вот мы с вами и прибыли в город Знаков. Давайте посмотрим, что же мы видим на улице?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята посмотрите сюда, что такое?

На столбе висят три глаза,

Вы его узнали сразу.

Каждый глаз, когда горит,

Нам команды говорит:

Кто куда поехать может,

Кто идет, а кто стоит.

(ответы детей)

Воспитатель: Но в этом городе сломан светофор, и как перейти через улицу?

Дети: Починить.

Воспитатель: Давайте вспомним, какие сигналы светофора вы знаете?

(ответы детей)

Воспитатель предлагает игру «Смешай цвета»

Дети смешиваю цвета. Получают красный, жёлтый, зелёный цвет.

Воспитатель: Какой свет должен гореть, чтобы мы перешли улицу?

Дети: зелёный.

Воспитатель: Посмотрите, светофор начал работать, а это значит, мы с вами справились с заданием. Но у нас много дел впереди. А сейчас встанем и продолжим нашу экскурсию по городу.

Вы заметили, чего не хватает? Конечно же, знаков. А где они? Если мы прибыли в этот город для помощи, то дайте поищем дорожные знаки.

Развивающая игра Сенсино.

Дети по очереди опускают руку в отверстие, находят куколку, считают отверстия, называют цифру, достают куколку, проверяют, подходят к столу, находят соответствующую цифру, а под ней дорожный знак.

Воспитатель: Дорожные знаки мы отыскали, А по каким признакам их можно разделить?

Дети: На предупреждающие, запрещающие и разрешающие (дети делят знаки на 3 вида)

Воспитатель: Молодцы! Но нам ещё надо вернуть знаки на свои места.

Ой, болото, как же нам пройти?

Дети: по кочкам.

Используем игровой тренажёр «Кочки на долоте».

Воспитатель: Вот мы и в городе, но здесь одни дома, (Дети их построили на предыдущем занятии по конструированию из мягких кирпичиков LEGO SOFT) как же гам найти проезжую часть?

Слышен звук аварии.

Воспитатель: Давайте поторопимся иначе беды не миновать.

Дети обходят дома, идут на звук аварии, выходят к проезжей части (постройки из ЛЕГО – конструктора «Общественный и муниципальный транспорт», «Служба спасения») и расставляют знаки.

Воспитатель: Какие виды транспорта вы видите на дороге?

Где надо поставить знак «Пешеходный переход?»

А где должен стоять знак «Осторожно дети?»

А «Велосипеду движение запрещено?»

Молодцы! Вот мы и помогли жителям города Знаков, а теперь нам надо возвращаться обратно в детский сад. Посмотрите, здесь что - то написано.

Дети подходят к настольной песочнице и читают послание жителей города.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ПОМОЩЬ!

Расправляем крылья и

Полетели, полетели,

В детский сад мы прилетели.

Итог занятия.

Где мы с вами побывали?

Как починили светофор?

В какую игру играли, чтобы отыскать знаки?

Какие виды транспорта вы знаете?

По каким признакам вы разделили знаки?

Публикации по теме:

Презентация на тему «Воспитание безопасного поведения детей дошкольного возраста на дорогах, улице и в транспорте» Презентация воспитателя Муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детского сада № 2 "Огонёк" города Будённовска и Будённовского.

Проект «Правила дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста» Проект на тему «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста»: «Школа пешеходных наук». Участники проекта: воспитатели, родители,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно — образовательная деятельность «Правила дорожные — правила надёжные»
Опубликовано: 25 января 2015 в 19:20
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД