Руфина Ковалева
«Волшебный сон для…». Непосредственно образовательная деятельность (рисование) в подготовительной логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Предварительная работа
1. Чтение произведений
Е. Чарушина "Томкины сны"
С. Козлов " Как ослику приснился страшный сон"
Токмакова " Где спит рыбка"
С. Михалков " Не спать"
Русские народные колыбельные песни
2. Слушание музыкальных произведений
Колыбельные мелодии
Э. Марсоне "Звуки природы"
3. Беседы
"Что такое сон?"
" Для чего нужно спать?"
"Почему ночью страшно?"
"Что мы видим во сне?"
4. Игры
" Придумай сон для. " (зайчика, мышки, кота, петуха. и т. д.)
" Спать пора", " Сказка-сон"
5. Упражнения на релаксацию
Публикация «„Волшебный сон для…“, Непосредственно образовательная деятельность (рисование) в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
" Мы спим", " придумай движения" по произведению " Томкины сны".
Програмное содержание
Развивать творческое воображение, фантазию. Учить находить средства
Выразительности, материалы способы выражения.
Развивать активность, самостоятельность при выборе содержания.
Использовать разные материалы, их сочетание для выполнения замысла.
Развивать чувство композиции, цвета, выражать эмоции.
Материал:
Белая бумага, тонированная, картон, краски, гуашь, восковые мелки, простые карандаши, губка, стекло, крупа, клей ПВА.
Музыка: Тайна джунглей.
Ход занятия
Девочки и мальчики, оставьте все дела, сорока на хвосте нам телеграмму принесла.
Воспитатель читает телеграмму:
«Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас к себе в гости.
Отгадав загадку, вы узнаете кто я
«Что слаще всего на свете?» (сон).
-Правильно, это сон – звучит тихая музыка.
Вопросы к детям:
1. Зачем человеку нужно спать?
(отдыхает, набирается сил, растёт, выздоравливает и т. д)
2. Что нужно делать перед сном?
(спокойно играть, читать перед сном приятные произведения)
3. Почему нельзя громко смеяться, бегать, смотреть боевики, фантастику, слушать страшные сказки?
(они мешают спокойному сну, болит голова и т. д.)
4. А вы знаете стихи, песенки, которые можно прочитать перед сном чтобы лучше уснуть и спать спокойно?
Возьмите игрушки и прочитайте. (Читают колыбельные стихи и песенки)
-Кроме людей кто еще спит на земле?
(животные,растения)
-А теперь ложитесь на ковер и представьте, что вы уснули,а я вам прочитаю стихотворение «Сны» Введенского.
(дети встали)
-А что вам снится во сне?
-Дети! Животным так же как и людям снятся сны,только они не могут нам об этом рассказать. Давайте придумаем им сны и нарисуем их. Под какую музыку хотелось бы вам рисовать?
Вместе с музыкой хорошей
К нам приходит волшебство,
Осторожней, осторожней-
Не спугнуть бы нам его.
(спокойная колыбельная музыка на магнитофоне)
Дети рисуют. По окончанию рассказывают про кого рисовали «сон», выражают эмоции и сказать, что использовали в своей работе разные способы изображения.
-Какие у вас интересные сны получились.