Татьяна Балуева
Непосредственно образовательная деятельность с детьми 2 младшей группы «Сварим компот»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность
с детьми 2 младшей группы
«Сварим компот»
Интеграция направлений: Познавательно - речевое и социально-личностное развитие
Интеграция образовательных областей : познание, коммуникация, социализация, труд.
Задачи: Закрепить обобщающее понятие «посуда». Сформировать представление о последовательности приготовления компота. Воспитывать желание заботиться о кукле.
Развивающая среда: кукла, стол, посуда чайник, дуршлаг, плита, салфетки, ягоды, вода,
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность с детьми 2 младшей группы „Сварим компот“» размещена в разделах
- Компот. Все о компоте для детей
- Консервируем овощи, фрукты. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитатель приносит в группу нарядно одетую куклу.
Воспитатель: Посмотрите, какая кукла Катя нарядная. А знаете почему?
Кукла: Я жду гостей.
Воспитатель: А к вам домой приходят гости?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Что вы делаете, когда к вам приходят гости?
Дети: Угощаем, пьем чай.
Кукла: Я тоже хочу угостить своих гостей. Но я ничего не приготовила. Может быть, вы поможете мне приготовить что-нибудь вкусненькое? Дети: (ответы детей)
Воспитатель предлагает кукле отдохнуть.
Воспитатель: А что мы будем готовить? Давайте посмотрим, что есть на столе. Чайник, банка с ягодами.
Воспитатель: Какой напиток можно приготовить из ягод?
Дети: Компот.
Воспитатель: Вы поможете сварить компот для гостей?
Дети: Да.
Воспитатель: Как называется компот из ягод?
Дети: Ягодный.
Воспитатель: А если фрукты и ягоды вместе?
Дети: Фруктово-ягодный.
Воспитатель: Какие ягоды вы знаете? (показ муляжей фруктов и ягод)
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: А мы с вами будем варить компот ягодный из клюквы. Этот компот называется «клюквенный».
Воспитатель: Как называется компот из клюквы?
Дети: «Клюквенный».
Воспитатель: показывает схемы - модели, указывающие на последовательность действий приготовления компота.
Воспитатель: Что надо сделать, чтобы приготовить компот? Что сначала будем делать?
Дети с воспитателем моют руки, затем ягоды, выкладывают ягоды на тарелку.
Воспитатель подводит детей к кухонному шкафу.
Воспитатель: Что нужно взять, чтобы сварить компот? (Кастрюлю)
Воспитатель: Что это такое, Вадик? (кастрюля)
Воспитатель: А какая она? (Большая, белая)
Воспитатель: Что есть у кастрюли? (Ручка и крышка)
Воспитатель: А зачем нужна поварешка? (ответы детей)
Воспитатель: Нужна ли кружка? (ответы детей)
Воспитатель: А можно пить из тарелки? (ответы детей)
Воспитатель: А ложка зачем? (ответы детей)
Воспитатель вместе с детьми готовит посуду.
Воспитатель: Леночка, как все это можно назвать одним слово? (посуда)
Воспитатель: Лиза, что стоит на столе? Назови одним словом. (ответы детей)
Воспитатель: Что будем делать сначала, а что потом?
Воспитатель обращает внимание детей на карочки-модели, с изображением последовательности приготовления компота
Воспитатель: Нальем воду из чайника в кастрюлю.
Воспитатель наливает воду из чайника в кастрюлю.
Воспитатель: Сейчас давайте высыпать из тарелки ягоды в кастрюлю.
Дети высыпают ягоды в кастрюлю.
Воспитатель: А чтобы компот был сладким, что нужно добавит? (Сахар)
Воспитатель предлагает Кате помочь положить сахар в компот.
Воспитатель: Какой будет компот? (Вкусный, сладкий)
Воспитатель наливает воду из чайника в кастрюлю и ставит ее на плиту
Воспитатель: Теперь накроем кастрюлю крышкой, пусть компот варится.
Воспитатель: А пока компот варится, давайте вместе поиграем.
Физминутка
Будем мы варить компот. Фруктов надо много.
Будем яблоки крошить,
Груши будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот,
Угостим честной народ!
Воспитатель: Вот компот уже вскипел. Пора накрывать на стол.
Дети вместе с воспитателем, ставят по одному предмету и называя их накрывают на стол.
Воспитатель: Поля чего не хватает на столе? (Скатерти)
Воспитатель:Постели, Поля, скатерть, пожалуйста!
Воспитатель: Стол уже накрыт скатертью. Лена, что ты поставишь на стол, для того, чтобы можно было пить компот? (Кружку)
Воспитатель: Ачто еще не хватает? (Салфетницы)
Дети ставят салфетницу с салфетками на стол.
Воспитатель: Теперь наша кукла Катя может гостей встречать, да компотом угощать. А мы попробуем, какой компот у нас получился?
Дети пробуют компот, говорят, какой он. (Вкусный, сладкий, теплый)
Воспитатель: Что мы сегодня делали? (Варили компот)
Воспитатель: Из чего можно варить компот? (Из фруктов, разных ягод)
Воспитатель: Какая посуда нужна, чтобы сварить компот? (Кастрюля, ложка, поварешка)
Воспитатель: Теперь вы знаете, как варить компот и будете дома помоготь маме.
Кукла Катя хвалит детей за вкусный компот, благодарит детей за помошь.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам тоже пришли гости. Давайте мы и их угостим вкусным клюквенным компотом.
Дети вместе с воспитателе угощают гостей.