Ольга Максимова
Конспект итоговой НОД с детьми 5–6 лет «В поисках клада»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В поисках клада»
Возрастная группа: старшая группа (5–6 лет)
Форма организации: подгрупповая
Средства:
Наглядные: картинки-модели, схемы
Мультимедийные: ноутбук, проектор, интерактивная доска
Цель:
• обобщение и закрепление знаний детей, полученных в течение учебного года
Задачи:
Образовательные:
• приобщать к навыкам экспериментирования (высказывать предположения, делать выводы, обследовать предметы)
Развивающие:
Публикация «Конспект итоговой НОД с детьми 5–6 лет „В поисках клада“» размещена в разделах
• развивать интерес к экспериментированию; закрепить понятие о свойствах предметов; развивать логическое мышление
• развивать наблюдательность детей;
• развивать умственные операции, сравнение и обобщение;
• развивать связную речь детей;
• развивать тактильно-кинестетическую чувствительность, мелкую моторику рук;
• развивать интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций
Воспитательные:
• воспитывать аккуратность, трудолюбие, дисциплинированность (повторить правила игр с водой, поддерживать позитивное настроение)
• воспитывать настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь
Последовательность деятельности
1. Мотивационно-побудительный
Содержание деятельности
Воспитатель обращает внимание детей на гостей и предлагает с ними поздороваться.
(Приветствует детей задает положительный эмоциональный настрой. Формирует ситуацию успеха у детей)
Психогимнастика
Здравствуй утро нежное,
Здравствуй детский сад,
Здравствуй добрый друг,
Здравствуй все вокруг.
Очень рады мы гостям,
Теплоту мы дарим вам!
В группе дети находят конверт с письмом.
Воспитатель читает письмо. (Воспитатель создает проблемную ситуацию)
– Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки! Вот и прошел целый год! Вы много узнали, много считали, писали, рисовали, лепили, экспериментировали. И я предлагаю Вам отправиться на поиски клада! В поисках Вам поможет карта, но к сожалению она разорвана на фрагменты, которые Вы получите, если правильно выполните задания! Будет не просто, но интересно. Выполнив все задания, Вы соберете карту и найдете клад! Ваш капитан Врунгель!
2. Организационно-содержательный
В конверте лежит тельняшка, значит мы отправимся. (дети высказывают свои догадки, предположения) в морское путешествие.
– Все правильно, мы отправляемся в морское путешествие!
Наш девиз:
– Если будем мы дружны,
Ждет удача нас впереди!
И вот Вам первое испытание:
отгадывание загадок.
К лежебоке у реки
Притащил я две руки;
По руке к бокам приладил
И поплыл по водной глади.
(Лодка)
Ходит город – великан
На работу в океан.
(Корабль)
Плывет белый гусь –
Брюхо деревянное,
Крыло полотняное.
(Яхта)
По волнам плывет отважно,
Не сбавляя быстрый ход,
Лишь гудит машина важно.
Что такое?.
(Пароход)
– Ребята, скажите, какие виды водного транспорта вы еще знаете?
(Пассажирские суда, грузовые, рыболовецкие, ледоколы, военные корабли).
– Для чего предназначен каждый вид судна?
– Какие части судна Вы знаете?
(Нос, корма, мачта, борт, палуба, каюты, трюм, днище, гребной винт, якорь)
– Молодцы, задание выполнили правильно, получайте первый фрагмент карты
Второе испытание:
(Воспитатель ставит цели группе детей, наблюдает за детьми во время выполнения задания)
– Мы с Вами в конструкторском бюро.
Вам надо спроектировать суда по схеме. В помощь Вам – Блоки Дьенеша.
– Молодцы, с этим заданием справились, получайте второй фрагмент карты
Физминутка: Море волнуется
Море волнуется – раз!
Море волнуется – два!
Море волнуется – три!
Морская фигура, на месте замри!
Третье испытание:
(Воспитатель инициирует общее обсуждение, задает вопросы, стимулирующие процесс мышления, способствует тому, чтобы дети самостоятельно разрешали возникающие проблемы)
Воспитатель показывает детям стеклянную бутылку с запиской внутри:
– Спасите! Потерпел крушение! Сижу на острове! Помогите построить корабль! Капитан Врунгель.
– Ребята, прежде чем построить корабль, нам нужно определить какие предметы плавают, какие тонут. Мы сейчас отправимся в нашу лабораторию и проведем эксперимент.
Дети опускают предметы в воду. Некоторые предметы тонут, а некоторые держатся на воде.
Помогает держаться на воде воздух, который в предмете, когда набрали воду – он стал тяжелым, утонул. Вода вытолкнула воздух.
Вспоминаем, что кусок пластилина в воде не тонет, только в том случае если придать этому же куску форму чашечки.
–Там воздух!
– Где же там воздух, ведь этот пластилин тонул. Почему сейчас плавает?
Вывод: тонет предмет или плавает зависит еще и от формы самого предмета. Тяжелые предметы тонут, легкие нет.
Гимнастика для глаз
Чайка полетела вверх
(дети поднимают глаза вверх)
Чайка улетела вправо
(смотрят вправо)
Чайка улетела влево
(смотрят влево)
И спряталась в волнах
(смотрят вниз).
Ребята чтобы не забыть, мы отметим на своих карточках, что тонет, а что нет.
Если предмет утонул, рисуем стрелку вниз, если предмет остался на плаву,
рисуем стрелку вверх, если предмет сначала плавал, а потом утонул, рисуем две стрелки, одна вверх, другая вниз.
– Молодцы, справились и с этим заданием, получайте третий фрагмент карты.
– Ребята, теперь нас ждет новое испытание.
Мы с Вами будем штурманами.
– Кто такой штурман?
Штурман – это человек на флоте, который прокладывает курс, исчисляет перемещения и отмечает передвижение на карте, а также следит за исправной работой навигационных приборов. (Дети получают новые знания)
Вы должны с помощью своих помощников – роботов Bee-Bot проложить путь к острову, на котором ждет спасения капитан Врунгель.
Отлично, ребята, и с этим заданием Вы справились. Получите следующий фрагмент карты.
Ребята, теперь мы с Вами знаем, из чего можно сделать суда. Давайте соберем водный транспорт из лего-конструктора «Morphun» «ПРОектирование. Начальный уровень».
(Воспитатель предлагает каждому ребенку самостоятельно сконструировать свой предмет водного транспорта)
– Молодцы, вы отлично справились и с этим заданием, получайте еще фрагмент карты.
3. Рефлексивно – корригирующий
Отлично ребята, вы справились со всеми заданиями, выполнили их правильно.
Собрали все фрагменты карты и нашли клад.
Давайте назовем, какие задания вы сегодня выполняли. Что было сложно, что понравилось. (Воспитатель привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу)