Получи документы

Конспект итоговой НОД с детьми 5–6 лет «В поисках клада»

Ольга Максимова
Конспект итоговой НОД с детьми 5–6 лет «В поисках клада»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «В поисках клада»

Возрастная группа: старшая группа (5–6 лет)

Форма организации: подгрупповая

Средства:

Наглядные: картинки-модели, схемы

Мультимедийные: ноутбук, проектор, интерактивная доска

Цель:

• обобщение и закрепление знаний детей, полученных в течение учебного года

Задачи:

Образовательные:

• приобщать к навыкам экспериментирования (высказывать предположения, делать выводы, обследовать предметы)

Развивающие:

Публикация «Конспект итоговой НОД с детьми 5–6 лет „В поисках клада“» размещена в разделах

• развивать интерес к экспериментированию; закрепить понятие о свойствах предметов; развивать логическое мышление

• развивать наблюдательность детей;

• развивать умственные операции, сравнение и обобщение;

• развивать связную речь детей;

• развивать тактильно-кинестетическую чувствительность, мелкую моторику рук;

• развивать интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций

Воспитательные:

• воспитывать аккуратность, трудолюбие, дисциплинированность (повторить правила игр с водой, поддерживать позитивное настроение)

• воспитывать настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь

Последовательность деятельности

1. Мотивационно-побудительный

Содержание деятельности

Воспитатель обращает внимание детей на гостей и предлагает с ними поздороваться.

(Приветствует детей задает положительный эмоциональный настрой. Формирует ситуацию успеха у детей)

Психогимнастика

Здравствуй утро нежное,

Здравствуй детский сад,

Здравствуй добрый друг,

Здравствуй все вокруг.

Очень рады мы гостям,

Теплоту мы дарим вам!

В группе дети находят конверт с письмом.

Воспитатель читает письмо. (Воспитатель создает проблемную ситуацию)

– Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки! Вот и прошел целый год! Вы много узнали, много считали, писали, рисовали, лепили, экспериментировали. И я предлагаю Вам отправиться на поиски клада! В поисках Вам поможет карта, но к сожалению она разорвана на фрагменты, которые Вы получите, если правильно выполните задания! Будет не просто, но интересно. Выполнив все задания, Вы соберете карту и найдете клад! Ваш капитан Врунгель!

2. Организационно-содержательный

В конверте лежит тельняшка, значит мы отправимся. (дети высказывают свои догадки, предположения) в морское путешествие.

– Все правильно, мы отправляемся в морское путешествие!

Наш девиз:

– Если будем мы дружны,

Ждет удача нас впереди!

И вот Вам первое испытание:

отгадывание загадок.

К лежебоке у реки

Притащил я две руки;

По руке к бокам приладил

И поплыл по водной глади.

(Лодка)

Ходит город – великан

На работу в океан.

(Корабль)

Плывет белый гусь –

Брюхо деревянное,

Крыло полотняное.

(Яхта)

По волнам плывет отважно,

Не сбавляя быстрый ход,

Лишь гудит машина важно.

Что такое?.

(Пароход)

– Ребята, скажите, какие виды водного транспорта вы еще знаете?

(Пассажирские суда, грузовые, рыболовецкие, ледоколы, военные корабли).

– Для чего предназначен каждый вид судна?

– Какие части судна Вы знаете?

(Нос, корма, мачта, борт, палуба, каюты, трюм, днище, гребной винт, якорь)

– Молодцы, задание выполнили правильно, получайте первый фрагмент карты

Второе испытание:

(Воспитатель ставит цели группе детей, наблюдает за детьми во время выполнения задания)

– Мы с Вами в конструкторском бюро.

Вам надо спроектировать суда по схеме. В помощь Вам – Блоки Дьенеша.

– Молодцы, с этим заданием справились, получайте второй фрагмент карты

Физминутка: Море волнуется

Море волнуется – раз!

Море волнуется – два!

Море волнуется – три!

Морская фигура, на месте замри!

Третье испытание:

(Воспитатель инициирует общее обсуждение, задает вопросы, стимулирующие процесс мышления, способствует тому, чтобы дети самостоятельно разрешали возникающие проблемы)

Воспитатель показывает детям стеклянную бутылку с запиской внутри:

– Спасите! Потерпел крушение! Сижу на острове! Помогите построить корабль! Капитан Врунгель.

– Ребята, прежде чем построить корабль, нам нужно определить какие предметы плавают, какие тонут. Мы сейчас отправимся в нашу лабораторию и проведем эксперимент.

Дети опускают предметы в воду. Некоторые предметы тонут, а некоторые держатся на воде.

Помогает держаться на воде воздух, который в предмете, когда набрали воду – он стал тяжелым, утонул. Вода вытолкнула воздух.

Вспоминаем, что кусок пластилина в воде не тонет, только в том случае если придать этому же куску форму чашечки.

–Там воздух!

– Где же там воздух, ведь этот пластилин тонул. Почему сейчас плавает?

Вывод: тонет предмет или плавает зависит еще и от формы самого предмета. Тяжелые предметы тонут, легкие нет.

Гимнастика для глаз

Чайка полетела вверх

(дети поднимают глаза вверх)

Чайка улетела вправо

(смотрят вправо)

Чайка улетела влево

(смотрят влево)

И спряталась в волнах

(смотрят вниз).

Ребята чтобы не забыть, мы отметим на своих карточках, что тонет, а что нет.

Если предмет утонул, рисуем стрелку вниз, если предмет остался на плаву,

рисуем стрелку вверх, если предмет сначала плавал, а потом утонул, рисуем две стрелки, одна вверх, другая вниз.

– Молодцы, справились и с этим заданием, получайте третий фрагмент карты.

– Ребята, теперь нас ждет новое испытание.

Мы с Вами будем штурманами.

– Кто такой штурман?

Штурман – это человек на флоте, который прокладывает курс, исчисляет перемещения и отмечает передвижение на карте, а также следит за исправной работой навигационных приборов. (Дети получают новые знания)

Вы должны с помощью своих помощников – роботов Bee-Bot проложить путь к острову, на котором ждет спасения капитан Врунгель.

Отлично, ребята, и с этим заданием Вы справились. Получите следующий фрагмент карты.

Ребята, теперь мы с Вами знаем, из чего можно сделать суда. Давайте соберем водный транспорт из лего-конструктора «Morphun» «ПРОектирование. Начальный уровень».

(Воспитатель предлагает каждому ребенку самостоятельно сконструировать свой предмет водного транспорта)

– Молодцы, вы отлично справились и с этим заданием, получайте еще фрагмент карты.

3. Рефлексивно – корригирующий

Отлично ребята, вы справились со всеми заданиями, выполнили их правильно.

Собрали все фрагменты карты и нашли клад.

Давайте назовем, какие задания вы сегодня выполняли. Что было сложно, что понравилось. (Воспитатель привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу)

Публикации по теме:

Фотоотчёт о праздновании дня рождения «В поисках пиратского клада»Фотоотчёт о праздновании дня рождения «В поисках пиратского клада» Фотоотчёт празднования Дня рождения «В поисках пиратского клада» Не успели отгреметь выпускные балы (в этом году у меня выпускались 2 группы,.

Геокешинг совместно с родителями «В поисках клада» (старшая группа). ФотоотчётГеокешинг совместно с родителями «В поисках клада» (старшая группа). Фотоотчёт Мы совместно с родителями,организовали турпоход за пределы города в лес. От которого родители и дети получили бурю эмоций. Все домой отправились.

Игра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возрастаИгра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию фотоотчёт о игре-квесте. В сентябре в нашем группе проходила игра-квест «В поисках.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на необитаемый остров в поисках клада» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

«В поисках пиратского клада». Квест-игра«В поисках пиратского клада». Квест-игра Квест- игра «В поисках пиратского клада» Цель: Доставить детям удовольствие, дать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день. Задачи:.

Квест «В поисках клада»Квест «В поисках клада» В нашей группе прошел квест "В поисках клада", утром ребятам кто-то подкинул конверт, в нем оказались листы, но надпись практически была.

Осеннее развлечение для детей и родителей «В поисках клада»Осеннее развлечение для детей и родителей «В поисках клада» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочется предложить вашему вниманию фотоотчет нашего осеннего развлечения, которое проходило в группе.

Развлечение «В поисках пиратского клада»Развлечение «В поисках пиратского клада» Цели: закрепить умение отгадывать загадки, ориентироваться в пространстве, развивать логическое мышление, речь. Мы сундук найти мечтали,.

Фотоотчет занятия «В поисках таинственного клада»Фотоотчет занятия «В поисках таинственного клада» Идея найти волшебный цветок папоротника, который цветет раз в году в ночь на Ивана Купала и указывает, где спрятан клад, очень понравилась.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой НОД с детьми 5–6 лет «В поисках клада»
Опубликовано: 22 апреля 2020 в 00:05
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итоговой НОД с детьми 5–6 лет «В поисках клада»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Максимова (УИ 318231) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД