Лучший педагог года

Непосредственно-образовательная деятельность по рисованию с детьми ясельной группы «Снежная улица»

Любовь Николаевна Шаронова
Непосредственно-образовательная деятельность по рисованию с детьми ясельной группы «Снежная улица»

Тема: Зимняя прогулка. Рисование «Снежная улица»

Цель: создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей.

Задачи:

• Закрепить знания о зиме, её признаках; о предметах, её назначении;

• Способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку;

Обогащать словарь детей словами: зима, снег, белый, пушистый, одежда, штаны, кофта, валенки, шапка, шуба, шарф, варежки;

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по рисованию с детьми ясельной группы „Снежная улица“» размещена в разделах

• Познакомить с нетрадиционным методом рисования – пальчиком (ритмичными отпечатками пальчика располагать снежинки в определенных местах листа);

• Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку;

• Развивать интерес к участию в игровых импровизациях.

Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Музыка».

Предварительная работа: наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, пение песен, рассматривание картин.

Материал: тонированные листы бумаги на каждого ребенка, гуашь белого цвета, салфетки для рук, снежинки бумажные, аудиозапись: «Времена года» П. И. Чайковского.

Ход непосредственно

образовательной деятельности

1. Организационный момент.

(Дети стоят у окна с воспитателем и наблюдают за снегопадом, за тем, как снег засыпает деревья, скамейки, дома, за работой дворника)

Воспитатель: Как красиво! Посмотрите, снежинки, будто пушинки, летают, кружатся в воздухе. Их так много, что они засыпали всю землю. Снег лежит на деревьях, на крышах домов. Дорожки тоже покрыты снегом. Чтобы мы могли по ним ходить, дворник расчищает снег лопатой.

2. Рассматривание картин «Зима» из «Времена года»

Воспитатель: Ребятки, посмотрите на эти картины, и скажите, какое время года вы видите? А сейчас какое время года? А вам нравится зима? Я тоже люблю зиму.

- Скажите мне, ребята, а что вам больше нравится делать зимой, в какие игры играть? (кататься с горки, на санках, ледянках, играть в снежки, валяться в снегу, лепить снеговиков)

- Да, ребятки, зима очень красивое время года: как красивы деревья в инее, как будто в белых шубках стоят, каждую веточку, будто белой краской разукрасили. И вся природа выглядит сказочной!

-Послушайте, как поэт описал такую прекрасную погоду в своём стихотворении.

3. Чтение стихотворения М. Познанской «Снег идёт»

Тихо, тихо снег идет,

Белый снег, лохматый.

Мы расчистим снег и лёд

Во дворе лопатой.

( При повторном чтении стихотворения дети приговаривают хором и индивидуально слова: снег, лёд, лопата, договаривают фразы).

Воспитатель: Поэт очень красиво описал падающий снег. А вот как рассказал о снежной зиме композитор.

4. Пение песни «Зима» муз. В. Красевой, сл. Н. Френкель.

(Дети вместе с воспитателем исполняют песню)

5. Физкультминутка «Снежинки»

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки – балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Мы деревья побелили,

Крыши пухом замели,

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли.

(Дети кружатся, делают плавные движения руками, приседают).

Воспитатель: Ребята, вы любите гулять зимой? Тогда я приглашаю вас на прогулку по зимнему лесу, хотите отправиться вместе со мной?

- А что случится, если мы так пойдем на улицу? Ведь зимой на улице холодно? (замерзнем, заболеем). Конечно, а чтобы не мерзнуть, что на себя нужно одеть? (одежду).

Тогда давайте будем одеваться.

6. Импровизация «Собираемся на прогулку»

(Воспитатель показывает картинки «одежда», дети называют и объясняют, на какие части тела ее одевать и имитируют, что одевают одежду).

Воспитатель: Все оделись. Ну что ж, отправляемся!

(Звучит музыкальный фон)

7. Имитационное упражнение «Мы шагаем по сугробам» (эмоциональная разрядка)

Мы шагаем по сугробам,

Высоко поднимем ноги,

По сугробам крутолобым

Поднимай повыше ногу.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнем

И опять гулять пойдем.

- Посмотрите, ребята, на какую зимнюю поляну мы вышли, какие сугробы вокруг. Снег искрится на солнышке. Как можно ещё сказать про снег, какой он? (Белый, холодный, пушистый, легкий). А какие красивые снежинки. Давайте мы с ними поиграем – подуем на них.

8. Дыхательное упражнение «Подуй на снежинку»

(Дети дуют на снежинки, свисающие с обруча)

-Ребятки, посмотрите, а здесь картина, и тут картины (обращаю внимание детей на столы)

-Давайте рассмотрим их. Что нарисовано?

На картине дома, деревья, скамейки. Эту картину, видимо, рисовал художник, когда снега еще не было. А давайте мы дорисуем их, все укроем снегом. Какой же краской мы будем рисовать снег? Есть ли у меня на столе такая краска? Да, именно этой краской мы оденем нашу улицу в снежный наряд. А рисовать мы будем пальчиком, вот так. (Воспитатель показывает приемы рисования снежинок пальчиком, снежных шапок на деревьях, крышах домов).

-А теперь подойдите к столам и дорисуйте картины.

9. Рисование снега

(Дети самостоятельно рисуют снег, воспитатель контролирует и направляет их деятельность).

10. Рефлексия

Дети вместе с воспитателем рассматривают рисунки, любуются ими, рассказывают стихотворения.

-Какая красивая снежная улица!

-А теперь пора нам возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в группе раннего возраста по теме: «Снежинки-пушинки». Цель: Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей. Задачи: 1. Совершенствовать навыки нетрадиционного.

НОД «Ягоды рябины» (нетрадиционное рисование) Интегративная непосредственно образовательная деятельность на тему «Зимняя прогулка – встреча со снегирём» Программное содержание: • Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность по рисованию с детьми ясельной группы «Снежная улица»
Опубликовано: 27 ноября 2014 в 13:09
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД