Татьяна Силюкина
Конспект НОД с детьми младшей группы «Экскурсия по посёлку Унъюган»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель
Дать первые представления о родной стране – названии родного посёлка, вызвать у детей интерес к своему посёлку.
Закрепить знания детей о народной игрушке – матрёшке, вызвать у детей желание украшать матрёшек.
Интеграция образовательных областей
Социализация, познание, коммуникация, безопасность, труд, музыка, художественное творчество.
Задачи
Публикация «Конспект НОД с детьми младшей группы „Экскурсия по посёлку Унъюган“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
- социализации: дать первые представления о малой родине, закрепить знания о народной игрушке – матрёшке;
- познания: познакомить детей с ближайшим окружением (основными объектами поселковой инфраструктуры) : дом, улица, больница, магазин;
- коммуникации: развивать умение свободного общения друг с другом;
- безопасности: передать детям знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пассажира транспортного средства;
- труда: формировать первичные представления о труде взрослых;
- музыки: развивать танцевально-игровое творчество;
- художественного творчества: в рисовании приобщать детей к декоративной деятельности.
Наглядный материал
Фотографии некоторых учреждений посёлка
Оборудование
Аудиозапись «Автобус», стулья, картинки с изображением
людей различных профессий или куклы в спецодежде, силуэты матрёшек, гуашь, ватные палочки, салфетки.
Предварительная работа
Беседы о родном посёлке, рассматривание фотографий, а также беседы о профессиях с использованием иллюстраций; изготовление родителями спецодежды для кукол; игра «Автобус» в сопровождении аудиозаписи «Аэробика для малышей».
Ход непосредственно образовательной деятельности
Педагог предлагает детям рассмотреть дома, расположенные в ряд и спрашивает, знают ли они, кто живёт в домах. Дети узнают в некоторых домах свои, говорят, что там живут они с мамой и папой. Педагог говорит, что во всех домах живут люди. И на этой улице и на других улицах посёлка живут люди, и предлагает детям сказать, как называется посёлок, в котором они живут, а если дети затрудняются, сам называет и предлагает им повторить название посёлка Унъюган. Затем педагог рассказывает о том, какой большой Унъюган, что в нём живёт много хороших людей, которые живут в своих домах, водят деток в детский сад, а сами трудятся на работе. И в конце вводной беседы педагог приглашает ребят отправиться в путешествие по посёлку Унъюган на автобусе. А в автобусе уже сидят куклы в спецодежде почтальона, врача, продавца.
Прежде чем сесть в автобус, все вспоминают правила поведения в общественном транспорте (при затруднении, с помощью наводящих вопросов педагога).
Звучит песенка «Автобус», дети выполняют движения согласно тексту. Когда автобус останавливается, на мультимедийном экране появляется изображение здания-остановки.
Далее следует диалог педагога с детьми.
- Ребята, это что за остановка?
- Почта!
- Правильно, а кто работает на почте?
Дети называют.
- А знаете, что он делает на работе?
- Он принимает посылки, разносит людям газеты, журналы, письма, открытки…
- Проводи почтальона на работу. (ребёнок, рядом с которым кукла-почтальон ставит её рядом с изображением почты.
Затем дети «едут» к следующей остановке.
Следующая остановка больница, там проходит аналогичный диалог, после чего кто-то из детей провожает на работу врача.
Следующая остановка – дом культуры (клуб). Дети узнают, кто работает в доме культуры (артисты) и педагог предлагает им выступить как артисты на импровизированной сцене.
Динамическая пауза «Мы весёлые матрёшки»
Затем все усаживаются в автобус и «едут» до следующей остановки, это магазин. Дети называют, кто работает в магазине, что продаётся в магазине (посуда, продукты, игрушки); провожают продавца на работу, там рассматривают на витрине матрёшек и педагог рассказывает о том, что матрёшка – это самая известная игрушка: в любом посёлке или городе нашей страны есть матрёшки. Матрёшек выдумали умельцы из народа ещё давно, когда не было так много разных игрушек и люди сами мастерили их из дерева, а потом украшали разными узорами. Поэтому матрёшка считается народной игрушкой. Затем педагог предлагает детям вернуться в детский сад и украсить точками матрёшкам платочки.
Дети вновь садятся в автобус, возвращаются в детский сад и там украшают платочки матрёшек ватными палочками….
Педагог предлагает назвать матрёшек унъюганскими, потому что их украшали унъюганские ребята, и подарить их гостям.