Конспект НОД с детьми младшей группы «Экскурсия по посёлку Унъюган»

Татьяна Силюкина
Конспект НОД с детьми младшей группы «Экскурсия по посёлку Унъюган»

Экскурсия по посёлку Унъюган

Цель

Дать первые представления о родной стране – названии родного посёлка, вызвать у детей интерес к своему посёлку.

Закрепить знания детей о народной игрушке – матрёшке, вызвать у детей желание украшать матрёшек.

Интеграция образовательных областей

Социализация, познание, коммуникация, безопасность, труд, музыка, художественное творчество.

Задачи

- социализации: дать первые представления о малой родине, закрепить знания о народной игрушке – матрёшке;

- познания: познакомить детей с ближайшим окружением (основными объектами поселковой инфраструктуры): дом, улица, больница, магазин;

- коммуникации: развивать умение свободного общения друг с другом;

- безопасности: передать детям знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пассажира транспортного средства;

- труда: формировать первичные представления о труде взрослых;

- музыки: развивать танцевально-игровое творчество;

- художественного творчества: в рисовании приобщать детей к декоративной деятельности.

Наглядный материал

Фотографии некоторых учреждений посёлка

Оборудование

Аудиозапись «Автобус», стулья, картинки с изображением

людей различных профессий или куклы в спецодежде, силуэты матрёшек, гуашь, ватные палочки, салфетки.

Предварительная работа

Беседы о родном посёлке, рассматривание фотографий, а также беседы о профессиях с использованием иллюстраций; изготовление родителями спецодежды для кукол; игра «Автобус» в сопровождении аудиозаписи «Аэробика для малышей».

Ход непосредственно образовательной деятельности

Педагог предлагает детям рассмотреть дома, расположенные в ряд и спрашивает, знают ли они, кто живёт в домах. Дети узнают в некоторых домах свои, говорят, что там живут они с мамой и папой. Педагог говорит, что во всех домах живут люди. И на этой улице и на других улицах посёлка живут люди, и предлагает детям сказать, как называется посёлок, в котором они живут, а если дети затрудняются, сам называет и предлагает им повторить название посёлка Унъюган. Затем педагог рассказывает о том, какой большой Унъюган, что в нём живёт много хороших людей, которые живут в своих домах, водят деток в детский сад, а сами трудятся на работе. И в конце вводной беседы педагог приглашает ребят отправиться в путешествие по посёлку Унъюган на автобусе. А в автобусе уже сидят куклы в спецодежде почтальона, врача, продавца.

Прежде чем сесть в автобус, все вспоминают правила поведения в общественном транспорте (при затруднении, с помощью наводящих вопросов педагога).

Звучит песенка «Автобус», дети выполняют движения согласно тексту. Когда автобус останавливается, на мультимедийном экране появляется изображение здания-остановки.

Далее следует диалог педагога с детьми.

- Ребята, это что за остановка?

- Почта!

- Правильно, а кто работает на почте?

Дети называют.

- А знаете, что он делает на работе?

- Он принимает посылки, разносит людям газеты, журналы, письма, открытки…

- Проводи почтальона на работу. (ребёнок, рядом с которым кукла-почтальон ставит её рядом с изображением почты.

Затем дети «едут» к следующей остановке.

Следующая остановка больница, там проходит аналогичный диалог, после чего кто-то из детей провожает на работу врача.

Следующая остановка – дом культуры (клуб). Дети узнают, кто работает в доме культуры (артисты) и педагог предлагает им выступить как артисты на импровизированной сцене.

Динамическая пауза «Мы весёлые матрёшки»

Затем все усаживаются в автобус и «едут» до следующей остановки, это магазин. Дети называют, кто работает в магазине, что продаётся в магазине (посуда, продукты, игрушки); провожают продавца на работу, там рассматривают на витрине матрёшек и педагог рассказывает о том, что матрёшка –это самая известная игрушка: в любом посёлке или городе нашей страны есть матрёшки. Матрёшек выдумали умельцы из народа ещё давно, когда не было так много разных игрушек и люди сами мастерили их из дерева, а потом украшали разными узорами. Поэтому матрёшка считается народной игрушкой. Затем педагог предлагает детям вернуться в детский сад и украсить точками матрёшкам платочки.

Дети вновь садятся в автобус, возвращаются в детский сад и там украшают платочки матрёшек ватными палочками….

Педагог предлагает назвать матрёшек унъюганскими, потому что их украшали унъюганские ребята, и подарить их гостям.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие. Кубики «Моя Полазна»Дидактическое пособие. Кубики «Моя Полазна» Кубики "Моя Полазна" В рамках тематической недели по патриотическому воспитанию "Моя малая Родина" проводилось много мероприятий: тематические.

Проект: «Мой любимый поселок». ПРОЕКТ Название проекта: «Мой любимый поселок». Автор: воспитатель Кравчук Л. Л., ДОУ № 23, п. Заветы Ильича. Тип проекта: информационно.

Автор публикации:
Конспект НОД с детьми младшей группы «Экскурсия по посёлку Унъюган»
Опубликовано: 27 апреля 2014 в 21:10
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 мая. День божьих коровок на МААМ

Очередной тематический день посвящен божьей коровке, которая у многих народов считается талисманом удачи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом насекомом...

11 мая. День грозы и молнии на МААМ

Очередной тематический день мы предлагаем посвятить чудесным явлениям природы, которые особенно ярко проявляются в мае и июне. Изучаем с детьми особенности грозы, грома и молнии; говорим не только о...


Горячие темочки