Получи документы

Непосредственно-образовательная деятельность по ИЗО с применением ИКТ «Моё настроение»

Ирина Воронович
Непосредственно-образовательная деятельность по ИЗО с применением ИКТ «Моё настроение»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Развивать интерес к изобразительному искусству;

продолжать знакомство с творчеством Ю. А. Васнецова.

Задачи:

Учить детей наблюдательности, умению внимательно рассматривать иллюстрации, вызывать эмоциональную отзывчивость на произведения книжной графики, выражающей определённое настроение (радость, грусть, страх, опасность, переживание и т. д.).

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по ИЗО с применением ИКТ „Моё настроение“» размещена в разделах

Формировать умение соотносить рисунок с текстом.

Продолжать развивать у детей интерес к смешиванию красок для получения светлых оттенков.

Показать детям, как можно украшать крылья бабочек, раскрасив одно крыло, а затем, сложив рисунок пополам, перенести краску на другое.

Воспитывать у детей отзывчивость, сопереживание к игровым персонажам, вызывать желание помогать им.

Предварительная работа

Чтение и разучивание потешек, чтение русских народных сказок и рассматривание иллюстраций к ним.

Знакомство детей с творчеством художников-иллюстраторов.

Словарная работа

Художник-иллюстратор

Картина-иллюстрация

Материалы:

Интерактиактивная доска

Иллюстрации Ю. А. Васнецова к сказкам и потешкам.

Панно для украшения группы «Весна».

Аудиозапись: «Пение птиц»

«Вальс цветов» из балета «Щелкунчик».

Для детей: гуашь, кисточки, подставки для кисточек, салфетки, палитра, шаблоны бабочек.

Игровая мотивация

Организационный момент «Подари улыбку»

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Воспитатель вводит детей в воображаемую игровую ситуацию.

Сегодня, когда я пришла на работу нашла в группе конверт, в котором находилась записка о помощи:

«Ребята, помогите!

Зима снова хочет вернуться к нам. И для этого она заколдовала, заморозила Весну.

А, чтобы помочь Весне снять чары волшебства, вам, ребята, надо выполнить задание, которое находится в конверте.

Вестники Весны».

- Кто же нам, ребята, отправил записку? Кто эти вестники Весны?

- Любите ли вы Весну?

- Согласны ли вы, ребята, помочь Весне?

- Тогда надо выполнить то задание, которое приготовила для нас Зима. Если мы справимся с заданием, то мы спасём Весну.

Давайте посмотрим, какое испытание приготовила для нас Зима.

Здесь лежат иллюстрации.

- Кто рисует иллюстрации к сказкам? (художники-иллюстраторы).

Посмотрите внимательно на первую иллюстрацию.

(Иллюстрация к сказке «Три медведя»)

- Знаете ли вы к какой сказке нарисована эта иллюстрация?

- Хотелось бы вам сейчас оказаться в этом лесу? Почему?

- Как художнику удалось передать такой страшный лес? Что он для этого использовал?

(С помощью цвета и контраста; тёмные стволы деревьев окружают маленькую девочку и на фоне тёмной высокой стены стоит маленькая избушка).

-Как вы думаете какой художник-иллюстратор нарисовал эту иллюстрацию? (Ю. А. Васнецов)

Посмотрите-ка, ребята, Зима приготовила сразу две иллюстрации к потешке «Сорока-белобока».

Рассматривание.

- Как выглядит дом Сороки-белобоки?

-Давайте рассмотрим сначала одну иллюстрацию.

- Нравится ли вам Сорока-белобока?

- Какой её изобразил художник? Что о ней можно сказать?

(Сорока нарядилась, одела красивую красную юбку, а поверх юбки-фартук, значит она трудилась).

- Что она делала?

- А зачем она выскочила на крыльцо?

-Как художник изобразил, что она зовёт гостей?

(На крыльцо прискакала, крыльями замахала, открыла клюв и начала звать гостей.)

- Как вы думаете, звери услышали приглашение сороки? Как вы узнали?

- А в этом лесу вам бы, ребята, хотелось побывать? Почему?

(Этот лес добрый, художник изобразил его спокойными красками, слегка расплывчатыми, все звери здесь дружат между собой. Эта иллюстрация учит нас доброте и гостеприимству).

А вот ещё иллюстрация Васнецова «Лис и Мышонок»

На ней изображены Лис и Мышонок.

Давайте посмотрим, где живёт Мышонок.

- Что можно сказать о Мышонке?

- А что делает Лис? (Крадётся)

- Как художник нарисовал, что Лис крадётся? (Хвостик отставил, лапки подогнул, оскалил зубы, готовый тут же схватить и съесть Мышонка.)

- Глядя на эту иллюстрацию, вам хочется что-нибудь сделать?

(Хочется предупредить Мышонка об опасности.)

Эта иллюстрация передаёт чувство тревоги.

Следующая иллюстрация к какой потешке? («Ладушки»)

-Ребята, посмотрите какую красоту изобразил художник.

- Что вам нравится на этой иллюстрации?

Да художнику-иллюстратору с помощью ярких красок и красоты резного домика вызвать у вас радость и хорошее настроение.

- Глядя на иллюстрацию, что хочется сделать?

(Хочется с малышом поиграть в ладушки.)

Давайте поиграем. Игра «Ладушки»

Осталась последняя иллюстрация, выполнив по ней задание мы освободим Весну.

Иллюстрация к русской народной песенке «Собака, кот, кошка и курочка»

- Как вы думаете, какое время года изображено на иллюстрации?

- Как вы узнали, что весна?

(Распустилась верба, в скворечниках поселились птицы, небо голубое, распустились первые весенние цветы, все жильцы дома раскрыли окна, потому что они рады наступлению весны)

Какие чувства вызывает у вас эта иллюстрация?

(Чувства радости, общего оживления, потому что вся природа просыпается после зимнего сна и греется под лучами весеннего солнышка)

Все иллюстрации вызывают у нас разные чувства. Какие?

(Чувство радости, страха, тревоги, чувство доброты и т. д.)

- Молодцы, ребята, мы справились со всеми заданиями.

Звучит музыка. («Вальс цветов» из балета «Щелкунчик») Выходит Весна.

- Здравствуйте, ребята. Большое спасибо, что справились с таким трудным заданием и этим растопили ледяные чары Зимы, и я снова вступаю в свои права.

Не хотели бы вы немного отдохнуть и порадоваться вместе со мной?

Давайте поиграем.

Игра "Весна»

(Пальцы складываем щепоткой. Качаем ими).

Стучат всё громче дятлы,

Синички стали петь.

(Ладони сомкнуты "ковшом", поднимаем руки вверх, раскрываем ладони, боковые части остаются прижатыми, пальцы растопырены).

Встаёт пораньше солнце,

Чтоб землю нашу греть.

(Движения повторяются).

Встаёт пораньше солнце,

Чтоб землю нашу греть.

Бегут ручьи под горку,

Растаял весь снежок,

(Выполняем руками волнообразные движения (пальцы выпрямлены, сомкнуты, ладони повёрнуты вниз).

А из под старой травки

(Ладони сомкнуты "ковшом").

Уже глядит цветок.

(Ладони раскрываются, боковые стороны рук соединяются, пальцы раскрыты, полусогнуты (чашечка цветка).

А из под старой травки

Уже глядит цветок

(Движения повторяются).

Раскрылся колокольчик

(Руки стоят на столе, опираясь на локти. Пальцы сжаты в кулак).

В тени там, где сосна,

(Пальцы постепенно разжитаются, свободно расслаблены (чашечка колокольчика).

Динь-динь, звенит тихонько,

(Качаем кистями рук в разные стороны, проговаривая "динь-динь").

Динь-динь, пришла весна.

Динь-динь, звенит тихонько,

Динь-динь, пришла весна.

Весна

- Я хочу подарить вам, ребята, бабочек. Они такие красивые, что смогут оживить ваше панно, которое вы нарисовали для украшения группы. Бабочки рассядутся на цветочки, и вместе они будут дарить вам радость и хорошее настроение.

- Постойте, случилась беда. Бабочки опечалены тем, что больше им нечем похвастаться, т. к. Зима выкрасила их платьица в белый цвет.

Воспитатель:

- Ребята, давайте поможем бабочкам стать красивыми, раскрасим их.

Крылышки бабочки сделать красивыми очень просто.

Для этого надо хорошо раскрасить одно крыло и, не дожидаясь высыхания краски, согнуть бабочку пополам и приложить к раскрашенному крылышку нераскрашенное, белое.

Приём совмещения.

Самостоятельная работа детей.

После высыхания работ Весна с помощью волшебной кисточки оживляет бабочек, приклеивая тельца к ним.

Готовых бабочек дети садят на цветы и дети любуются своими работами.

Литература

Т. Н. Доронова «Развитие детей от 3 до 5 лет в изобразительной деятельности»

Т. Н. Доронова «Дошкольникам о художниках детской книги»

М. М. Безруких «Сенсорное развитие дошкольников на занятиях по изобразительному искусству»

Публикации по теме:

Коррекционно-развивающее мероприятие с применением компьютерной технологии с детьми в старшей группе Цель: развитие познавательных процессов и эмоционально-личностной сферы детей. Задачи: 1. Образовательная область «Коммуникация» Воспитывать.

Презентация по ИЗО-деятельности «Незнайка» Дети с особым интересом рассматривают книжные иллюстрации, любят создавать рисунки к тому или иному литературному произведению. Приобщение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность по ИЗО с применением ИКТ «Моё настроение»
Опубликовано: 23 апреля 2013 в 16:31
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по ИЗО с применением ИКТ «Моё настроение»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Воронович (УИ 92092) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД