Приложение МААМ

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми первой младшей группы 2–3 лет. Игра-путешествие «Наши умные помощники»

Ирина Атнагузина
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми первой младшей группы 2–3 лет. Игра-путешествие «Наши умные помощники»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область:«Познание»

Интеграция с образовательными областями:

«Коммуникация»

«Чтение художественной литературы»

«Художественное творчество»

Цель: создание условий для знакомства со своим телом, органами чувств, воспитание удивления и любви к своему телу.

Задачи:

1. учить детей понимать и ценить роль наших «умных помощников» - органов чувств в процессе познания окружающего мира;

2. развивать воображение, навыки исследования предметов с помощью соответствующих органов чувств;

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность с детьми первой младшей группы 2–3 лет, Игра-путешествие „Наши умные помощники“» размещена в разделах

3. воспитывать любознательность, интерес к окружающему миру, внимание и наблюдательность.

Оборудование:

1. магнитофон; аудиокассета с записью звуков птиц, капели, песенка «Паровозик»;

2. корзины трех цветов: желтая, красная, зеленая;

3. яблоки (бумажные) трех цветов: желтые, красные, зеленые на каждого ребёнка;

4. чудесный мешочек с небольшими игрушками: гриб, ежик, белка, листочек, зайка и т. д.

5. листочки для рисования, палитра, гуашь трех цветов и ватные палочки для рисования;

6. декорации.

Ход НОД:

1. Орг. момент

- Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними, поздороваемся друг с другом.

- С добрым утром, глазки! («бинокль»)

Вы проснулись?

С добрым утром, ручки! (хлопаем в ладоши)

Вы проснулись?

С добрым утром, ножки! (топаем)

Вы проснулись?

С добрым утром, солнышко!

2. Игра «Паровозик»

- Ребята, какая сегодня хорошая погода и я вас приглашаю на прогулку в парк. На прогулку мы отправимся на поезде. Я буду первым вагоном, а вы становитесь за мной.

- Вот мы с вами приехали в парк. Садитесь поудобнее.

3. Прослушивание аудиокассеты со звуками птичек.

-Ребята, чьи голоса вы слышали?

-Чем мы услышали эти звуки? (Уши.) Где у нас уши? Дети берут уши в ладони. Давайте их погладим, погреем. Спасибо, наши ушки.

-Наши уши помогают нам не только слушать птиц, но и друг друга, они помогают нам общаться. Уши – это первый умный помощник человека.

4. Дидактическая игра «Собери по цвету»

- Мы с вами в этом парке гуляем не одни.

- Куклы гуляли по парку и, нечаянно, рассыпали яблочки. Поможем куклам собрать яблочки?

-Перед вами три корзины. Какого они цвета? (Желтая, красная, зеленая)

- Яблоки тоже такого же цвета. В какую корзину нужно положить яблоки зеленого цвета?

- А красные яблоки мы в какую корзину положим?

- Какие яблоки любит кукла с желтой корзинкой?

Дети, разложив яблоки, возвращаются на свое место. Воспитатель проверяет правильность выполнения этого задания.

-А что помогало раскладывать яблоки по корзинкам, чем мы их увидели? (глазами). С помощью глаз мы видим друг друга и разные предметы. Глаза – тоже наши помощники.

5. Гимнастика для глаз

- А теперь поиграем с глазками. Давайте закроем наши глазки и откроем. Поморгаем глазками. Сильно-сильно сожмём. Спасибо вам, наши глазки. Погладьте их.

6. Чтение стихотворения

«Для чего нужны глаза» А. Боске

Для чего нужны глаза?

Чтоб текла из них слеза?

Ты закрой глаза ладошкой,

Посиди совсем немножко:

Сразу сделалось темно,

Где кроватка? Где окно?

Странно, скучно и обидно –

Ничего вокруг не видно…

7. Игра – упражнение «Что в мешочке»

- Наши куклы подарили нам волшебный мешочек. В этом мешочке лежит много интересных вещей. Чтобы угадать, что там лежит, нам нужны еще помощники – это наши две руки. Покажите мне свои руки!

- Наши руки умеют чувствовать. И они сейчас помогут нам разобрать волшебный мешочек.

- Тот, кому я дам мешочек, опускает руку в него и попробует угадать, что он там нашел. Что там? Доставай! Вынимай из мешочка только одну игрушку, назови её и покажи всем ребятам.

Игрушки подбираются твердые и мягкие.

Воспитатель побуждает детей поделиться своими тактильными ощущениями: какой предмет тебе попался: твердый или мягкий?

8. Включается запись шума капели, появляется соответствующая иллюстрация

- Звонко капают капели

Возле нашего окна.

Птицы весело запели:

- Чив-чив-чив! Пришла весна.

- Что вы видите на картинке?

9. Ритмическая игра «Капель»

Дети сопровождают слова медленными хлопками, затем хлопки учащаются.

Кап, кап, я – капель,

Капаю тихонько.

Кап, кап, целый день

Капли пляшут звонко.

Кап, кап, кап! Побыстрей

Капли побежали,

Потому что солнышко капли увидали.

Воспитатель:

Скажите, с помощью чего можно услышать капельки? (Ушей.) А увидеть капли можно? (Глазами.) А почувствовать ладошками: теплый или холодный? Вот видите нам опять пригодились наши умные помощники : уши, глаза и руки. А теперь давайте мы сядем за столы и нарисуем капли.

10. Рисование на тему «Капель»

(Используются заготовки с изображением сосулек)

Дети рисуют капли дождя с помощью ушных палочек методом «тычка», задавая ритм хоровым проговариванием под хлопки воспитателя:

Кап-кап-кап,

Кап-кап-кап,

Кап-кап-кап-кап-кап-кап-кап.

Посмотрите на ваши рисунки. Какая веселая капель у нас получилась.

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми первой младшей группы 2–3 лет. Игра-путешествие «Наши умные помощники»
Опубликовано: 4 мая 2013 в 10:40
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно-образовательная деятельность с детьми первой младшей группы 2–3 лет. Игра-путешествие «Наши умные помощники»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Атнагузина (УИ 86796) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД