МААМ-картинки

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Встречаем весну»

Лина Пенкина
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Встречаем весну»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Образовательные задачи: обогащать и уточнять словарь по теме: «Весна», закреплять навыки чтения, совершенствовать навыки аналитико- синтетической деятельности на уровне слова и предложения, учить подбирать родственные слова и слова – антонимы, закреплять правило написания ЖИ – ШИ,навык анализа слов, умение составлять и решать задачи.

Развивающие задачи: развивать слуховое и зрительное внимание, фонематический слух, логическое мышление, общую и мелкую моторику.

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной группы „Встречаем весну“» размещена в разделах

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к родной природе, продолжать формировать навыки учебной деятельности, умение слушать и выполнять инструкцию педагога, правильно реагировать на оценку.

Оборудование: мультимедиа с презентацией, карандаши, тетради, раздаточный материал по обучению звуко-слоговому анализу, индивидуальные пособия- пролески, развивающая игра: «Прочитай по первым буквам», аудиозапись музыки П. И. Чайковского из цикла «Времена года», «Апрель», аудиозапись со звуками весеннего пробуждения природы: журчание ручейка.

1. Оргмомент.

Дети самостоятельно проходят на ковер, становятся в круг. Затем входит воспитатель и говорит:

Здравствуйте, грустные ребята!

Дети: - Мы веселые ребята!

Восп. – Здравствуйте, ленивые ребята!

Дети: - Мы трудолюбивые ребята!

Восп. – Здравствуйте, недружные ребята!

Дети:- Мы дружные ребята!

Восп. – Здравствуйте, незнайки!

Дети: Мы всему учимся!

Восп. – Вот я вас сейчас и проверю!

2. Отгадайте загадку.

К нам пришла с цветами

В ярком, пестром сарафане,

И румяна и ясна

А зовут ее (Весна)

Дети, наступила весна. Вам нравится это время года? Почему?

-Сколько месяцев длится весна? (Три).

-Назовите первый весенний месяц. (Март)

- Назовите последний месяц весны. (Май).

-Назовите месяц, который идет между мартом и маем. (Апрель)

3. Д/и «Прочитай слово по первым буквам». (Весна).

4. Д/упр. «Назови действия, которые происходят весной».

Восп. Начинает предложение, дети его заканчивают.

Сосульки под солнцем… (тают).

На деревьях почки… (набухают, лопаются).

Весной птицы гнезда (строят, вьют).

Весной в садах плодовые деревья… (цветут).

Весной птицы птенцов (выводят).

( Выделить последовательно слова в предложении : 1 слово, 2 слово и т. д.)

Дети, давайте поприветствуем весну!

5. Физминутка. «Весна, весна красная (рус. нар. песенка).

Приди весна красная! Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Приди весна, с радостью,

С радостью, с радостью, Поворачиваются в противоположную сторону.

С великой милостью:

Со льном высоким, Ост., поднимаются на носочки, тянут руки вверх.

С корнем глубоким, Опускают руки, приседают.

С хлебами обильными. Взявшись за руки, бегут по кругу.

6. Звучит аудиозапись : «Журчание ручейка».

Бег ручейком.

- Кто сможет составить предложение со словом ручеек? (ответы детей).

Д/упр. «Собери предложение».

(Появляются, весной, ручейки, быстрые) - Весной появляются быстрые ручейки.

7. Дети, сейчас мы с вами будем волшебниками и будем совершать всевозможные превращения.

Д/упр. «Составление слов по подобию». (дети садятся за столы)

Напечатайте слово ЛЫЖИ. Но это зимнее слово. Как лыжи превратить в ЛУЖИ?

Дети меняют Ы на У и печатают новое слово.

- Давайте вспомним правило: ЖИ и ШИ – пиши с буквой И.

Если много мы говорим лужи, а если одна,то (лужа).

8. Анализ слова ЛУЖА.

- Поделите слово на слоги (прохлопали).

-Назовите 1-й слог, 2-й…и т. д.

-Какой 1-й звук в первом слоге, 2-й?

-Какой 1-й звук во втором слоге, 2-й?

Сколько всего звуков вслове? Назовите.

-Сколько гласных? Назовите.

-Сколько согласных? Назовите. Какие они? (твердые).

9. Самостоятельный анализ слова ЛИСТ. (по карточкам)

Вот сколько у нас листочков появилось на деревьях!

10. Как называется место, где растет много деревьев? Отгадайте загадку.

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом -

Чудеса увидишь в нем. (ЛЕС)

11. Назовите родственные слова к слову ЛЕС. (Человек, который охраняет лес – лесник.

Сказочный персонаж, который живет в лесу – лесовичок. Цветы, которые растут в лесу-лесные. Первый весенний цветок – голубой … пролеск.

Эти слова родственники или родственные слова. Давайте еще раз их вспомним (дети разжимают по 1 пальчику из кулачка, повторяют, затем считают.)

Из всех первоцветов наиболее знакомым для нас является обыкновенная голубая пролеска. Именно пролеска является рекордсменом среди уничтожаемых весной первоцветов. Помните, что рвать первоцветы запрещено, они охраняются законом, многие занесены в Красную книгу. Лучше любуйтесь,фотографируйте и зарисовывайте их.

Я предлагаю вам посадить на лесной полянке пролески. (дети по цепочке берут цветок, читают слово на обратной стороне и «сажают» его)

12. Составление и решение задачи.

Цветов становится все больше и больше. Мы посадили 10 цветов, потом выросло еще 2. Сколько всего стало цветов?

Дети, что мы составили? (задачу)

Вспомним условие задачи, вопрос. Цветов стало больше или меньше? Это задача на сложение или вычитание? Какой знак надо поставить? Листочки пролесков

13. Игра на развитие творческого воображения «Пролески».

Ребята, представьте, что мы с вами находимся под землей, мы корни растения – пролеска.

Пригревает солнышко, появляются нежные листочки пролесков.

Становится пасмурно, солнышко скрылось, подул легкий ветерок. Стебелек растения колышется. Приклоняется к земле. Ветер стих. Растение снова ожило, радуя окружающих (наклоняются вправо, влево, приклоняются к полу).

Наступил вечер, бутоны закрываются и готовятся к ночному отдыху (руки соединяются, изображая бутон). Используется запись из альбома «Времена года» П. И. Чайковского.

14. Рефлексия.

Вот и подошло к концу наше путешествие. Но прежде, чем вернуться в группу, нужно проверить, никто не заблудился в весеннем лесу.

Игра «Эхо»

Воспитатель громко называет имя ребенка, он тихо отвечает.

Закрываем глазки, считаем до трех.

Вот мы и в группе. Открываем глазки. Посмотрите глазками влево-вправо, вниз-вверх. Узнаете стены нашей группы. Дети, встреча с весной доставила вам удовольствие, радость! Спасибо, вы умные, замечательные, любознательные дети.

Я вами горжусь, давайте похлопаем друг другу.

Публикации по теме:

Игра по развитию речи «Красная Шапочка и Серый Волк» Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию игру по развитию речи. Очень надеюсь. что она вам понравится. Задачи Образовательные задачи. :.

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе компенсирующей направленности Период Лексическая тема Развитие лексико-грамматических средств языка Развитие связной речи Подготовка к овладению элементарными навыками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Встречаем весну»
Опубликовано: 16 октября 2014 в 22:51
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Встречаем весну»» (включая файлы) размещена пользователем Лина Пенкина (УИ 255808) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД