Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Наш город и его транспорт»

Татьяна Озерова
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Наш город и его транспорт»

Непосредственно-образовательная

деятельность с детьми

подготовительной к школе группы

Тема: «Наш город и его транспорт»

Разработала: Озерова Т. П.

Программное содержание.

Обучающие задачи: познакомить детей с историей развития города, с основами правил движения транспорта и пешеходов. Дать представление о видах военной техники. Познакомить с машинами, облегчающими труд людей.

Развивающие задачи: дать представление о том, как важно уметь правильно ходить и ездить по городу. Закрепить знания о знаках и правилах дорожного движения. Развивать у детей способность воспринимать реальность города.

Воспитательная задача: формировать любовь к родному городу, интерес к его прошлому и настоящему.

Интеграция образовательных областей:

«Музыка» (слушание песни о Белгороде)

«Коммуникация» (общение с детьми)

«Социализация» (игры «Назови знак», «Можно-Нельзя», «Четвертый лишний»)

«Чтение художественной литературы» (загадки)

Материал: иллюстрации с видами транспорта, диск, круги кранного и зеленого цвета, игра «Назови знак».

Ход НОД:

Звучит запись песни о Белгороде.

- Дети, вы живете в одном и красивейших городов России. Как называется наш город? (Белгород)

- Почему наш город называется Белгород? Расскажите, что вам нравится в нашем городе. (Красивые парки, фонтаны, здания, памятники, школы, магазины, зоопарк, детские сады, музеи, кинотеатры).

- Вот видите как в нашем городе много всего интересного. А ведь так было не всегда. Вы можете себе представить, что когда-то на этом месте, где сейчас расположен наш город, ничего не было. Здесь были только меловые горы. Постепенно наш город рос и строился и стал таким как сейчас. Но он не был бы таким красивым, если бы не было трудолюбивых людей, которые живут в нашем городе и делают его уютным, чистым, красивым.

- В нашем городе много улиц. На какой улице живете вы? (ответы детей)

- На какой улице находится наш детский сад? (улица Чапаева дом 3)

- Что находится рядом с детским садом? (магазины, жилые дома, школа)

- Как должны относиться люди к родному городу?

- Послушайте загадку:

Есть и водный и воздушный

Тот, что движется по суше,

Грузы возит и людей,

Что это? Скажи скорей?

(Транспорт)

- Какой транспорт ездит по улицам нашего города? (автобус, троллейбус, такси и т. д.)

- Дети, у меня на столе лежат картинки с разными видами транспорта. Среди них нужно выбрать пассажирский транспорт, грузовой транспорт, оперативный транспорт. (Дети подходят и выбирают)

- А еще есть транспорт, который облегчает труд людей.Отгадайте загадку:

Рукастая, зубастая,

Идет бредет по улице,

Идет и снег грабастает,

А дворник только щурится,

А дворник улыбается,

Снег без него сгребается.

(Снегоуборочная машина)

(Показ иллюстраций)

Бывает ли у дождика четыре колеса?

Скажи, как называются такие чудеса?

(Поливальная машина)

(Показ иллюстраций)

- Какие вы знаете профессии, связанные с транспортом? (водитель, кондуктор, слесарь, механик)

- Послушайте загадку:

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

И машинам помогаю

И тебе хочу помочь.

(Светофор)

- Дети, что такое светофор? (Это дорожный знак, который показывает,кто должен двигаться по улице: машины или пешеходы)

- Что означает каждый сигнал светофора? (ответы детей)

Физминутка.

На улице нашей машины, машины,

(Идут по кругу)

Машины-малютки,

(Присели)

Машины большие,

(Поднялись на носки)

Спешат грузовые машины большие,

(Идут наклонившись вперед, руки за спину)

Торопятся, мчатся, как будто большие.

(Бегут по кругу, рулят)

1. Игра «Назови знак».

2. Игра «Можно-Нельзя»:

У детей круги красного и зеленого цвета. Воспитатель называет действие,а дети поднимают круг определенного цвета:

- Играть на проезжей части дороги?

- Переходить улицу на красный свет светофора?

- Переходить дорогу по пешеходному переходу?

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом?

- Бегать по автобусу во время движения?

- Обходить автобус спереди?

- Кататься на проезжей части?

- Кататься с горки на проезжую часть?

- Уступать место старшим в транспорте?

- Чтобы мы с вами мирно жили и спокойно спали в нашей стране есть армия. И в нашей российской армии есть также различные виды техники. Как вы думаете, какая военная техника есть в воинских частях? (дети называют)

- Посмотрите на иллюстрации военной техники и выберите наземный вид техники, водный, подводный, воздушный. (дети выходят к доске и выбирают)

Игра «Четвертый лишний»:

- Легковой автомобиль, автобус, троллейбус, самолет.

- Самосвал, грузовик, трактор, поезд.

- пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина, корабль.

- Танк, самолет истребитель, подводная лодка, автомобиль.

Итог.

- Что вам сегодня больше всего понравилось?

Публикации по теме:

«Транспорт». Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение) Тема: «Транспорт» (8-12 декабря) 16 неделя. 1-15 недели здесь Коммуникация. «Транспорт». Программное содержание: активизировать и расширять.

Перспективное планирование по ПДД в старшей группе Сентябрь Тема: «Безопасная улица» Цель: Знакомить с правилами перехода улицы при двустороннем движении. Закреплять знания о правилах дорожного.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Наш город и его транспорт»
Опубликовано: 2 мая 2014 в 19:27
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июня. День фокусов на МААМ

Волшебству, которое дарят нам иллюзионисты, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с профессией фокусника и научить их...

24 июня. Фестиваль панамок на МААМ

Кепки, шляпки, панамки в жаркую и солнечную погоду детям не просто нужны, а необходимы. Почему так важно не забывать о головном уборе знойным летним днём? Откуда взялось такое название: «панамка»?...


Горячие темочки