МААМ-картинки

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах»

Ольга Сергеева
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах»

Непосредственно образовательная деятельность с детьми

старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах»

( интеграция образовательных областей: познание, физическая культура, безопасность, социализация, коммуникация, художественное творчество)

Автор методической разработки –

Сергеева Ольга Евгеньевна,

педагог дополнительного образования

ГБДОУ детский сад № 41

Кировского района Санкт-Петербурга

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста „Безопасность на дорогах“» размещена в разделах

Программные задачи:

- Закрепить знания детей о транспорте, безопасном поведении на дорогах, правила поведения в общественном транспорте, правила дорожного движения, дорожные знаки;

- Формировать привычку безопасного поведения на дорогах;

- Совершенствовать координацию движения, умение кататься на самокате, объезжая препятствия;

- Формировать положительное эмоциональное настроение;

- Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, на дорогах.

Материалы и оборудование:

дорожные знаки, фуражка, жезл, модель светофора; 2 самоката, дидактическая игра «Сложи целое» (знаки, загадки, таблички для выполнения задания (рисование знаков)

Предполагаемый результат:

В игровой форме, выполняя задания, дети закрепляют полученные знания, тренируются в их выполнении; вырабатывается модель безопасного поведения на дорогах города, в городском транспорте, во дворе.

Ход:

- Мы с вами живем в Санкт-Петербурге - большом, красивом городе с широкими улицами, проспектами. По дорогам движется много легковых, грузовых автомобилей, автобусов, троллейбусов, трамваев. Чтобы никто никому не мешал, существуют правила для водителей и пешеходов, которые должны все выполнять для безопасного движения. Сегодня мы отправимся в страну дорожных знаков. Располагайтесь в автобусе и отправляемся в путь.

- Вот мы и стали пассажирами общественного транспорта. Давайте вспомним правила поведения в транспорте.

• Можно разговаривать с водителем во время движения?

• Можно высовываться из окна?

• Можно громко разговаривать, толкаться, ссориться, мусорить?

• Можно трогать двери, пытаться самостоятельно их открыть?

• Можно уступать место старшим?

- Молодцы, вы хорошие пассажиры, умеете себя вести, и никто не сделает вам замечание. Вот мы и приехали, выходите из автобуса. Как только мы вышли на дорогу, мы стали пешеходами. По дорогам города движется городской транспорт. Сейчас воспитатели загадают вам загадки, а вы попробуйте отгадать, о каком транспорте эти загадки:

Чтоб тебя я повез, мне не нужен овес.

Накорми меня бензином, на копытца дай резину,

И тогда, поднявши пыль, побежит… (автомобиль)

Дом на рельсах тут как тут

Всех умчит он в пять минут.

Ты садись и не зевай –

Отправляется (трамвай)

Дом по улице идет, на работу всех везет,

Не на тонких курьих ножках, а в резиновых сапожках. (Автобус)

Я мчусь, держусь за провода –

Не заблужусь я никогда. (Троллейбус)

«Дорисуй знак»

- А сейчас вспомним, как выглядят некоторые знаки на дорогах. Послушайте стихотворения и найдите в них ошибки:

Я хочу спросить про знак. Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята со всех ног бегут куда-то.

Мой приятель говорит: «Детям путь сюда закрыт!»

Шли из школы мы домой, видим знак у мостовой:

Синий круг, велосипед, ничего другого нет.

Поразмыслил друг немножко и сказал: «Ответ один –

Знак гласит: ведет дорожка прямо в веломагазин»

-Дорисуйте правильный знак на табличках, которые лежат на столе. Чтобы справиться с заданием, надо быть внимательным и не торопиться.

Игра «Выбери нужный знак»

- Давайте вспомним, что обозначают некоторые знаки и как они выглядят. Детям дается задание найти среди знаков: «Пешеходный переход», «Дети», «Подземный переход», «Дорожные работы», «Велосипедное движение запрещено»

Игра «Запрещается-разрешается»

- Вы уже знаете, что есть правила для водителей и пешеходов. Сейчас мы вспомним правила для пешеходов, поиграем в игру.

Разрешается, или запрещается?

• Идти толпой по тротуару;

• Перебегать дорогу на красный сигнал светофора;

• Переходить дорогу на красный сигнал светофора;

• Играть возле проезжей части;

• Кататься на велосипеде, самокате около проезжей части;

• Переходит проезжую часть по пешеходному переходу;

• Выполнять правила движения;

• Переходить дорогу по зеленому сигналу светофора

- На дорогах есть помощники для перехода улицы. Что это за помощники вы узнаете, если отгадаете загадки:

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю, есть три цвета у меня.

Как зовут меня, друзья? (Светофор)

Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. (Регулировщик)

Игра «Перейди дорогу»

- На прогулке вы любите играть с мячом, кататься на самокате, велосипеде. Давайте вспомним, где можно играть? (Во дворе, подальше от проезжей части) Что может случиться, если нарушить это правило?

- Сейчас мы с вами потренируемся, как правильно переходить дорогу. А поможет нам светофор и регулировщик. Вспомните, о чем нам говорят сигналы светофора:

Красный – стой,

Желтый – жди,

А зеленый – проходи!

Как регулировщик помогает на дорогах?

(Детям предлагается двигаться по дорожкам, переходить по «зебре», учитывая сигналы светофора, жесты регулировщика)

Игра-соревнование с самокатами

- Сейчас мы проведем соревнование на самокатах. Надо проехать на самокате вокруг стоек так, чтобы их не задеть.

- На этом наше путешествие заканчивается, вы показали хорошие знания правил поведения на дорогах и в транспорте. Главное не забывать эти правила и всегда их выполнять. Занимайте места в автобусе и с песней отправляемся в обратный путь.

Публикации по теме:

План игрового занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТ в подготовительной группе Цель занятия:закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, углубить знания о правилах безопасного поведения на.

Перспективный план ПДД во 2-ой младшей группе Задачи: Расширение ориентировки в окружающем пространстве. Знакомство с понятиями «улица», «дорога», «светофор». Формирование представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах»
Опубликовано: 2 октября 2014 в 20:51
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД