МААМ-картинки

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Коллаж «Живой образ Летнего сада» (3 фото)

марина левина
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Коллаж «Живой образ Летнего сада»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста

Коллаж «Живой образ Летнего сада»

Интеграция образовательных областей :

Познание Социализация Коммуникация Художественное творчество

Задачи:

Образовательные : закрепление знаний у детей об истории города, знакомство с профессиями людей (скульпторы, архитекторы, художники, садовники и т. д.) Введение в активный словарь слов: Летний сад, статуи, дворец ПетраI, решётка, ограда

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста, Коллаж „Живой образ Летнего сада“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать патриотические чувства к родному городу, прививать любовь и бережное отношение к достопримечательностям города

Развивающие: развитие способностей у детей к восприятию красоты Летнего сада, как «живому» объекту городской среды

Развитие созидательного творчества у детей в составлении коллажа, в использовании разных художественных приёмов

Ход совместной деятельности

Воспитатель и дети входят и приветствуют гостей.

Воспитатель: Дети, мы живём с вами в одном из самых прекрасных городов мира.

Чтобы гордиться им и называть себя петербуржцем, нужно знать и любить свой город.

Вы уже много знаете о городе по рассказам, книгам, иллюстрациям, прогулкам по городу с родителями. А сегодня я предлагаю вам отправиться на прогулку в одно прекрасное место нашего города, а куда, вы поймёте, если отгадаете загадку.

Есть в Петербурге чудо-сад

Украшен кружевом оград.

Дворец в нём есть царя Петра

И статуи, как божества,

В тени аллей, возле оград, скажите, что это за сад? (Летний сад)

Итак, мы отправляемся на пешую прогулку в Летний сад.

Я буду вашим экскурсоводом, а вы будете мне помогать.

(на экран проецируется презентация)

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Коллаж «Живой образ Летнего сада»

Воспитатель: Вам понравилась наша прогулка? Расскажите о красоте Летнего сада

Стихотворение читает ребё нок:

«Летний сад-какая прелесть!

Вековых деревьев шелест.

И в зелёные аллеи

От Невы прохладой веет.

Лепесток упал на землю,

Статуи в аллеях дремлют,

И чугунная ограда

Украшеньем служит саду.

Воспитатель: Летний сад создавали великие мастера, а как вы, ребята, думаете, мастера каких профессий трудились над созданием Летнего сада?

(дети называют профессии) А вы хотели бы стать такими мастерами, участвовать в создании чудо -сада времён ПетраI? Я предлагаю вам отправиться в прошлое. Как вы думаете, на каком виде транспорта можно отправиться в прошлое?

(дети размышляют, перечисляют виды транспорта)

Воспитатель после дискуссии предлагает отправиться в прошлое на машине времени.

Воспитатель: Но есть одно условие-машина времени может перенести в прошлое только тех, кто любит свой город, бережёт его, культурных и воспитанных петербуржцев.

Сейчас вы расскажете правила поведения настоящих петербуржцев.

(игра «можно - нельзя») У меня есть волшебная палочка, которая загорится ярким светом,

если вы всё правильно ответите, это значит, что можно отправляться в путь.

Воспитатель: Приготовились, начали отсчёт! ( дети считают: «10, 9, 8…. поехали)

Закрыли глазки, расслабились, ведь мы переходим через годы, столетия….

(звучит музыка, минута релаксации) Мы на месте, давайте оглядимся, а вот нас уже кто-то встречает. Да это же котик Петя-хранитель петербургских традиций.

Воспитатель: «Здравствуй, котик Петя, с чем ты нас встречаешь?

Котик Петя:

Внимание! Слушайте!

Сейчас я зачту царя Петра указ!

У Лебяжьей канавки

Вдоль реки Фонтанки!

На островке насадить чудо-сад.

Чтобы каждый был бы рад,

Со всех концов света

Побывать в саду этом!

Посадить там цветы и деревья

И отметить весельем рожденье.

Пусть там статуи будут стоять,

На скамейках влюблённые пары сидеть, отдыхать.

И пусть лебеди плавно скользят по пруду,

В дивном саду, в дивном саду!

Пусть любуются все узором оград.

И пленит красотою он всех подряд.

Указ царя Петра должен быть выполнен. Как же я один справлюсь?

Воспитатель: Одному такое задание не осилить, но ты не расстраивайся, посмотри, сколько у тебя помощников. Все они из далёких стран и прибыли, чтобы помочь тебе.

Сейчас я представлю их тебе. А чтобы легче всем было работать, мастера объединятся по профессиям и прежде чем занять своё место, похвалят себя и свой труд.

(дети хвалят себя на начальную букву своего имени)

Игра - психологическая разгрузка «Похвали себя»

Итак, представляю:

1. Архитекторы из Франции и Италии

2. Художники из Англии и Италии

3. Литейных дел мастера из Германии, России и Франции

4. Скульпторы из Италии

5. Садовники из России и Голландии

6. Зоологи из России

(дети занимают места по зонам)

Уважаемый совет мастеров, наш заказ должен соответствовать образу города Санкт-Петербурга. Мы знаем, что существует живой и неживой объект. Скажите, к какому объекту можно отнести наш город? (Дети рассуждают, что город растёт, болеет, у него есть свой день рождения и т. д.)

Воспитатель: Мы пришли к выводу, что город живой объект. Мы иногда даже употребляем такие выражения как «сердце города», лёгкие города». А кто живёт в городе? С кем можно ассоциировать образ города, живого объекта? Дети: В городе живут люди, значит, с человеком.

Воспитатель: Я предлагаю художникам помочь создать силуэт человека. (Использовать приём «Остапа Бендера» -один человек ложится, другой его обводит)

Спасибо, уважаемые художники. Летний сад - это тоже объект живой, он должен соответствовать образу города. Пусть этот силуэт и будет планом Летнего сада. Вам, уважаемые мастера, надо решить, где будут располагаться дары этому саду, изготовленные вашими золотыми руками.

Дети рассуждают, где будет находиться дворец ПетраI, где пруд с лебедями, где будет размещаться решётка и т. д.

Фоном служит музыкальное сопровождение классической музыки, котик Петя помощник во всём.

Все детали объединяются на силуэте.

Воспитатель: Котик Петя, ты доволен? А вы мастера-умельцы? Только что-то не хватает. Наш сад находится на островке, со всех сторон вода. Я предлагаю вам сделать необычную воду. Вы все работали вместе, сдружились, оставьте свои имена или только первую букву своего имени, а затем соедините голубой краской своё имя с тем, которое вам нравится.

(дети проводят волнистые линии)

Вот и получилась у нас необычная вода и остров, а на нём чудо-сад. Котик Петя, что ты скажешь?

Котик Петя читает оду Летнему саду.

Воспитатель: А нам нужно возвращаться домой. Устраивайтесь, машина времени ждёт нас. Начали отсчёт. ( Дети считают: «10, 9, 8…. поехали)

Воспитатель: Расслабились, глазки закрыли. (Играет тихая музыка)

Вдох и тихий-тихий выдох-

Мысли лёгкие сейчас.

Вдох и тихий-тихий выдох

Тело, словно, в облаках.

Так приятно расслабляться.

Но пора всем возвращаться.

Хорошенько потянитесь

И друг другу улыбнитесь.

Вот мы с вами и дома. Вам понравилось наше путешествие?

А что больше всего запомнилось?

Большое спасибо вам, ребята! Вы были сегодня очень дружными. Помогали друг другу, поэтому у вас всё получилоь. А самое главное вы делали всё с желанием и любовью к своему родному городу.

На память о нашем путешествии я хочу вам подарить замечательную книгу о достопримечательностях нашего города.

Фото «Живой образ Летнего сада»
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Коллаж - фото
Публикации по теме:

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Коллаж «Живой образ Летнего сада»
Опубликовано: 17 ноября 2013 в 13:07
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Коллаж «Живой образ Летнего сада»» (включая файлы) размещена пользователем марина левина (УИ 144214) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД