Вера Леонтьева
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Россия — Родина моя»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - воспитание уважения к своему народу, любви к родине, столице российского государства, уважительного отношения к государственным символам России, гордости за свою страну, развитие связной речи детей с использованием мультимедийной установки.
Программные задачи:
- Закрепить знания детей о нашей Родине – России, ее природе и государственной символике.
- расширять представления о государственных символах России.
- Развивать интерес к изучению родной страны, умение делать выводы. Воспитывать чувства гордости за свою страну.
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по теме „Россия — Родина моя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
- Формировать патриотические чувства на основе беседы о родной стране.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Воспитывать эмоционально-патриотическое отношение к символике Рос-сии, чувства любви к Отечеству и гордости за него;
- Развивать познавательный интерес и уважение к символам России.
Оборудование:
Мультимедийная установка, указка для работы с картой, карточки белого, синего, красного цвета на каждого ребенка, мягкие игрушки, изображающие животных.
Предварительная работа:
Чтение рассказов о растениях и животных России, разучивание стихов, разгадывание загадок, знакомство с песней М. Бернесса "С чего начинается родина", работа с картой, рассматривание иллюстраций о Москве - столице России.
Участники:
Дети старшей группы.
Методика проведения:
- Ребята, я хочу раздать вам разноцветные карточки. Пожалуйста посмотрите какого они цвета и займите место за тем столом, на котором лежит такая же (дети рассаживаются). Звучит песня М. Бернесса "С чего начинается родина" (слайд № 2)
- Ребята, кто-то из вас знает, что за песня сейчас звучала?
(дети высказывают свои мнения)
О чем поётся в песне, которую мы сейчас слышали?
… (о Родине)
- Правильно, эта песня о родной стране, о Родине, о родном месте. Много поэтов, писателей, композиторов, художников написали замечательные произведения о нашей большой Родине.
- Ребята, а кто-нибудь из вас, знает, как называется наша Родина?
(Россия)
- Да, наша страна называется Россия. Она очень большая. Когда в одной части страны люди ложатся спать, то в другой только начинается день. В одно и тоже время в одной части России может идти снег, а в другой светить солнце. Это наша Родина. А, вы, любите свою Родину?
(ответы детей)
- А кто – то из вас знает, как называется главный город, столица нашей Родины?
(Москва
- Ребята, а давайте посмотрим, как наша страна выглядит на карте.
(слайд № 3).
- На свете много стран,
Но есть одна:
От белых льдов, до тёплых рек
Раскинулась она…
- А теперь сравните нашу страну по размеру с другими странами.
Как вы думаете, какая страна занимает самую большую площадь?
(ответы детей)
- Представьте, что вам необходимо пройти вдоль всей границы нашей Родины … Что вы увидите на своём пути?
(города, реки, моря…)
- А теперь я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей Родине, и вспомнить всё, что вы знаете о растениях и животных нашей страны.
Интересно, а куда мы с вами попали? (В лес). (слайд № 4)
Посмотрите, как красиво в лесу! Как вы догадались, что это лес? (Здесь растет много разных деревьев). Названия каких деревьев вы знаете?
А сейчас я вам загадаю загадки (дети находят ответ на экране). Если вы верно отгадаете, то картинка с правильным ответом исчезнет. (Слайд № 5)
На проталинке в лесу
Первым встретил я весну
Я мороза не боюсь,
Первым из земли пробьюсь. (Подснежник).
На зелёном шнурочке
Белые звоночки
Знают даже малыши
То лесные.. (Ландыши).
Как зовут меня, скажи
Часто прячусь я во ржи
Скромный полевой цветок
Синеглазый.. (Василёк).
Разбежались по лужайке
Беззаботной лёгкой стайкой
Словно девочки-подростки
Белоствольные.. (Берёзки).
Наша белоствольная красавица - берёзка нравится всем. Это дерево - символ нашей Родины.
Динамическая пауза "Берёзка". Дети имитируют покачивание веточек бе-рёзки на ветру. (слайд № 6)
- А теперь подойдем к столу, на котором разложены мягкие игрушки, изображающие животных. И рассказывают о некоторых из них (предварительно некоторым детям даются небольшие рассказики о животных). Например: лисица, заяц, и т. д.
Физминутка «Тигрята» (слайд № 7)
- Ребята, а это что? (Воспитатель показывает картину с изображением реки). (слайд № 8)
Кто из вас был на речке? Расскажите, что вы там делали. (Купались, загорали, ловили рыбу, любовались красотой).
Посмотрите, какая река? (Длинная, даже не видно конца). А как красиво по берегам реки! Это самая длинная река России, называется Лена.
А вот здесь вряд ли кто-нибудь из вас был. Что это? (Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением гор). (слайд № 9)
Какие горы, что вы можете о них сказать? Что лежит на вершинах гор? (Снег). А почему на вершинах гор лежит снег?
Правда, очень красиво? Эта гора называется – Эльбрус. Она самая высокая гора в России.
Посмотрите, как красивы и лес, и река, и горы. Все это наша с вами страна, наша Родина.
А теперь расскажите мне о России. Какая она? (Любимая, богатая, красивая, могучая, огромная, многонациональная).
Каждый человек, живущий, на нашей планете испытывает чувство гордости за свою родину, свой народ и страну, свою землю и её историю. А олицетворяют родную землю её символы.
- А как вы, понимаете слово символы?
- Что это такое? Кто как думает?
(дети высказывают свои мнения)
(Символы – это знаки отличия нашей страны от других стран)
- Каждое государство имеет свои символы: - ГЕРБ, ФЛАГ, ГИМН
- У нас красивый Герб (слайд № 10). Герб России – золотой двуглавый орел на фоне красного щита. Орёл символ солнца и небесной силы. В лапах у орла – скипетр и держава. (Слайд № 11)Скипетр – это жезл, символ власти. Он украшен драгоценными камнями. (Слайд № 12) Держава – это золотой шар с крестом на верху.
- Ещё один символ нашей Родины – это Флаг. (слайд № 13)
Наш Флаг состоит из трёх горизонтальных полос. Сверху белая, посредине – синяя, внизу – красная. Эти цвета символизируют: единство мира, земли и неба. Каждому цвету придаётся своё значение. Белый цвет – цвет чистоты и надежды. Красный – цвет жизни, храбрости. Синий – цвет безоблачного мирного неба. Российский флаг – символ доблести и чести российского народа. Он развевается на государственных зданиях, вывешивается на домах в дни государственных праздников. Государственный флаг России можно видеть на военных парадах, на кораблях, на борту российских самолётов. Во все времена отношение граждан к своему флагу было очень уважительным. Воины, давая клятву верности Родине, целовали кончик флага. Рискуя своей жизнью, выносили флаг с поля боя, чтобы он не доставался врагу.
Флаг нашей страны имеет свою историю. Много веков тому назад люди вместо флага использовали шест, с привязанными к его верхушке пучком травы, окрашенным яркой краской или конскими волосами (слайд № 14). Называлось это стягом. Его главное назначение – «стягивать» к себе, т. е. объединить воинов для защиты своей земли. Затем стяги стали делать из ткани.
- Еще один символ – это Гимн.
Гимн – это торжественная песня, которая исполняется в честь государства. Он исполняется в особых случаях: в дни торжественных праздников, собраний, когда проходят парады, в случаях победы наших спортсменов на соревнованиях. Гимн слушают и поют стоя, а мальчики и мужчины во время исполнения гимна должны снять головные уборы. Такое поведение при исполнении гимна считается достойным.
Давайте сейчас мы с вами послушаем Гимн России, послушаем, как полагается, стоя. (дети встают) (слайд № 15)
- А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру: «Собери флаг» (из карточек, что были розданы в начале беседы).
Итог: Воспитатель предлагает детям вспомнить, о чём шла беседа?
Что нового узнали дети о нашей Родине?
Как нужно относиться к Родине?