Лучший педагог года

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Россия — Родина моя»

Вера Леонтьева
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Россия — Родина моя»

Цель: - воспитание уважения к своему народу, любви к родине, столице российского государства, уважительного отношения к государственным символам России, гордости за свою страну, развитие связной речи детей с использованием мультимедийной установки.

Программные задачи:

- Закрепить знания детей о нашей Родине – России, ее природе и государственной символике.

- расширять представления о государственных символах России.

- Развивать интерес к изучению родной страны, умение делать выводы. Воспитывать чувства гордости за свою страну.

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по теме „Россия — Родина моя“» размещена в разделах

- Формировать патриотические чувства на основе беседы о родной стране.

- Воспитывать бережное отношение к природе.

- Воспитывать эмоционально-патриотическое отношение к символике Рос-сии, чувства любви к Отечеству и гордости за него;

- Развивать познавательный интерес и уважение к символам России.

Оборудование:

Мультимедийная установка, указка для работы с картой, карточки белого, синего, красного цвета на каждого ребенка, мягкие игрушки, изображающие животных.

Предварительная работа:

Чтение рассказов о растениях и животных России, разучивание стихов, разгадывание загадок, знакомство с песней М. Бернесса "С чего начинается родина", работа с картой, рассматривание иллюстраций о Москве - столице России.

Участники:

Дети старшей группы.

Методика проведения:

- Ребята, я хочу раздать вам разноцветные карточки. Пожалуйста посмотрите какого они цвета и займите место за тем столом, на котором лежит такая же (дети рассаживаются). Звучит песня М. Бернесса "С чего начинается родина" (слайд № 2)

- Ребята, кто-то из вас знает, что за песня сейчас звучала?

(дети высказывают свои мнения)

О чем поётся в песне, которую мы сейчас слышали?

Родине)

- Правильно, эта песня о родной стране, о Родине, о родном месте. Много поэтов, писателей, композиторов, художников написали замечательные произведения о нашей большой Родине.

- Ребята, а кто-нибудь из вас, знает, как называется наша Родина?

(Россия)

- Да, наша страна называется Россия. Она очень большая. Когда в одной части страны люди ложатся спать, то в другой только начинается день. В одно и тоже время в одной части России может идти снег, а в другой светить солнце. Это наша Родина. А, вы, любите свою Родину?

(ответы детей)

- А кто – то из вас знает, как называется главный город, столица нашей Родины?

(Москва

- Ребята, а давайте посмотрим, как наша страна выглядит на карте.

(слайд № 3).

- На свете много стран,

Но есть одна:

От белых льдов, до тёплых рек

Раскинулась она…

- А теперь сравните нашу страну по размеру с другими странами.

Как вы думаете, какая страна занимает самую большую площадь?

(ответы детей)

- Представьте, что вам необходимо пройти вдоль всей границы нашей Родины … Что вы увидите на своём пути?

(города, реки, моря…)

- А теперь я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей Родине, и вспомнить всё, что вы знаете о растениях и животных нашей страны.

Интересно, а куда мы с вами попали? (В лес). (слайд № 4)

Посмотрите, как красиво в лесу! Как вы догадались, что это лес? (Здесь растет много разных деревьев). Названия каких деревьев вы знаете?

А сейчас я вам загадаю загадки (дети находят ответ на экране). Если вы верно отгадаете, то картинка с правильным ответом исчезнет. (Слайд № 5)

На проталинке в лесу

Первым встретил я весну

Я мороза не боюсь,

Первым из земли пробьюсь. (Подснежник).

На зелёном шнурочке

Белые звоночки

Знают даже малыши

То лесные.. (Ландыши).

Как зовут меня, скажи

Часто прячусь я во ржи

Скромный полевой цветок

Синеглазый.. (Василёк).

Разбежались по лужайке

Беззаботной лёгкой стайкой

Словно девочки-подростки

Белоствольные.. (Берёзки).

Наша белоствольная красавица - берёзка нравится всем. Это дерево - символ нашей Родины.

Динамическая пауза "Берёзка". Дети имитируют покачивание веточек бе-рёзки на ветру. (слайд № 6)

- А теперь подойдем к столу, на котором разложены мягкие игрушки, изображающие животных. И рассказывают о некоторых из них (предварительно некоторым детям даются небольшие рассказики о животных). Например: лисица, заяц, и т. д.

Физминутка «Тигрята» (слайд № 7)

- Ребята, а это что? (Воспитатель показывает картину с изображением реки). (слайд № 8)

Кто из вас был на речке? Расскажите, что вы там делали. (Купались, загорали, ловили рыбу, любовались красотой).

Посмотрите, какая река? (Длинная, даже не видно конца). А как красиво по берегам реки! Это самая длинная река России, называется Лена.

А вот здесь вряд ли кто-нибудь из вас был. Что это? (Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением гор). (слайд № 9)

Какие горы, что вы можете о них сказать? Что лежит на вершинах гор? (Снег). А почему на вершинах гор лежит снег?

Правда, очень красиво? Эта гора называется – Эльбрус. Она самая высокая гора в России.

Посмотрите, как красивы и лес, и река, и горы. Все это наша с вами страна, наша Родина.

А теперь расскажите мне о России. Какая она? (Любимая, богатая, красивая, могучая, огромная, многонациональная).

Каждый человек, живущий, на нашей планете испытывает чувство гордости за свою родину, свой народ и страну, свою землю и её историю. А олицетворяют родную землю её символы.

- А как вы, понимаете слово символы?

- Что это такое? Кто как думает?

(дети высказывают свои мнения)

(Символы – это знаки отличия нашей страны от других стран)

- Каждое государство имеет свои символы: - ГЕРБ, ФЛАГ, ГИМН

- У нас красивый Герб (слайд № 10). Герб России – золотой двуглавый орел на фоне красного щита. Орёл символ солнца и небесной силы. В лапах у орла – скипетр и держава. (Слайд № 11)Скипетр – это жезл, символ власти. Он украшен драгоценными камнями. (Слайд № 12) Держава – это золотой шар с крестом на верху.

- Ещё один символ нашей Родины – это Флаг. (слайд № 13)

Наш Флаг состоит из трёх горизонтальных полос. Сверху белая, посредине – синяя, внизу – красная. Эти цвета символизируют: единство мира, земли и неба. Каждому цвету придаётся своё значение. Белый цвет – цвет чистоты и надежды. Красный – цвет жизни, храбрости. Синий – цвет безоблачного мирного неба. Российский флаг – символ доблести и чести российского народа. Он развевается на государственных зданиях, вывешивается на домах в дни государственных праздников. Государственный флаг России можно видеть на военных парадах, на кораблях, на борту российских самолётов. Во все времена отношение граждан к своему флагу было очень уважительным. Воины, давая клятву верности Родине, целовали кончик флага. Рискуя своей жизнью, выносили флаг с поля боя, чтобы он не доставался врагу.

Флаг нашей страны имеет свою историю. Много веков тому назад люди вместо флага использовали шест, с привязанными к его верхушке пучком травы, окрашенным яркой краской или конскими волосами (слайд № 14). Называлось это стягом. Его главное назначение – «стягивать» к себе, т. е. объединить воинов для защиты своей земли. Затем стяги стали делать из ткани.

- Еще один символ – это Гимн.

Гимн – это торжественная песня, которая исполняется в честь государства. Он исполняется в особых случаях: в дни торжественных праздников, собраний, когда проходят парады, в случаях победы наших спортсменов на соревнованиях. Гимн слушают и поют стоя, а мальчики и мужчины во время исполнения гимна должны снять головные уборы. Такое поведение при исполнении гимна считается достойным.

Давайте сейчас мы с вами послушаем Гимн России, послушаем, как полагается, стоя. (дети встают) (слайд № 15)

- А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру: «Собери флаг» (из карточек, что были розданы в начале беседы).

Итог: Воспитатель предлагает детям вспомнить, о чём шла беседа?

Что нового узнали дети о нашей Родине?

Как нужно относиться к Родине?

Публикации по теме:

Патриотический уголокПатриотический уголок Патриотический уголок оформила моя напарница Салахутдинова Марина Евгеньевна, кремль и церковь нарисованы красками, герб, флаг и символика.

Проектная деятельность «Я помню! Я горжусь!», посвященная 70-й годовщине снятия блокады Ленинграда Проектная деятельность «Я помню! Я горжусь!», посвященная 70-й годовщине снятия блокады ЛЕНИНГРАДА с использованием презентации. Тип.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Россия — Родина моя»
Опубликовано: 19 ноября 2014 в 14:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД