МААМ-картинки

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшей группы «Зимние паралимпийские виды спорта»

Наталья Ярухина
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшей группы «Зимние паралимпийские виды спорта»

Характеристика НОД: комплексно – интегрированная деятельность.

Сферы базового компонента:

«Физическая культура», «Здоровье», «Познание», «Коммуникация».

Цели и задачи:

• Развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности;

• Познакомить детей с Паралимпийским движением;

• Формировать представления детей о здоровом образе жизни;

• Формировать волевые качества, целеустремлённость, выдержку.

• Воспитывать чувство уважения к людям с ограниченными возможностями, любовь к Родине;

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшей группы „Зимние паралимпийские виды спорта“» размещена в разделах

• Поддерживать в детях желание и умение преодолевать препятствия.

Вступительное слово воспитателя/комментарий к первому слайду/

Ребята, 2014 год – особый. В нашей стране, в городе Сочи были проведены большие спортивные соревнования.

Кто из вас знает, как называются крупные спортивные соревнования, на которые съезжаются знаменитые спортсмены из всех стран мира?

Дети: Олимпийские игры.

Воспитатель: /комментарий к 2 слайду/

Олимпийские игры – это спорт для сильных и здоровых людей. Но на Земле есть люди, у которых по той или иной причине нет руки или ноги, болен позвоночник.

3 слайд: Для таких людей немецкий врач Людвиг Гутман предложил проводить спортивные соревнования.

4 слайд: Позднее, спортивные соревнования для людей с ограниченными возможностями стали называться Паралимпийскими играми. Паралимпийцы принимают участие не только в зимних, но и в летних играх. Их успехи отмечены немалым количеством золотых, серебряных и бронзовых наград.

5 слайд: Что особенного вы увидели на этой фотографии?

/ у лыжника нет руки/.

Как вы думаете, силён ли человек, идущий по лыжне с таким упорством?

/ да, только сильный человек может с такой ловкостью, уверенностью идти по лыжне с опорой на одну палку/.

Воспитатель: Даже здоровым людям для участия в таких соревнованиях необходимы терпение, сила воли, воля к победе. Человеку без руки труда, тренировок для достижения успеха надо приложить вдвое больше.

6 слайд: А на этом слайде с высоких гор на огромной скорости спускается лыжник. У него нет одной ноги, а вместо руки – протез. Огромная скорость. Об этом свидетельствует шлейф снега, движущийся вслед за горнолыжником. Надо удержать равновесие. А это так трудно… Почему?

/ нет руки и ноги/.

Воспитатель предлагает детям попрыгать на одной ноге,

В быстром темпе пронести в сковородке предполагаемые блины в одной руке. Трудно?

7 слайд: Биатлон. У тех, кто изображён на этой фотографии, тоже нет ног. Биатлон – особенный вид спорта. Выстрелить в цель надо после длительной пробежки.

8 слайд: Следж хоккей. Дети рассматривают фотографии. Отмечают, что у спортсменов вместо рук и ног механизмы.

Воспитатель: для достижения успехов в этом виде спорта спортсменам помогают не только тренеры, медики, массажисты, но и конструкторы, которые конструирую всевозможные приспособления вместо рук или ног.

9 слайд: Конькобежный спорт.

Дети рассматривают фото с изображением спортсмена без руки, делают выводы.

Почему этот вид спорта так называется?

I Конкурс загадок:

• Весна и лето – мы лежим,

Лёд на речке – мы бежим. /Коньки/

• Две новые кленовые

Подошвы двухметровые.

В них поставил две ноги –

И по большим снегам беги. /Лыжи/

• Я катаюсь на нём

До вечерней поры

Но ленивый мой конь

Возит только с горы,

А на горку всегда

Сам пешком я хожу,

И коня своего на верёвке вожу. /Сани/

• Меня хлопали лопатой,

Меня сделали горбатой,

Меня били. Колотили,

Ледяной водой облили.

И скатились все потом

С моего горба гуртом. /Гора/

II Настольная игра

«Спортивное лото»/одна команда раскладывает карточки с зимними видами спорта, а вторая – с летними видами спорта/.

Подведение итогов.

Победителей - паралимпийцев чествуют не только в спортивных залах, но и в Кремлёвском Дворце, в самом главном зале нашей страны. Им вручают награды не только за спортивные победы, но и за то, что они преодолели себя. За ловкость, силу, отвагу, целеустремлённость.

Сияют лица, светятся глаза!

Какое счастье – праздновать Победу!

И на глазах блестит слеза!

Какое счастье – быть в мире первым!

Преодолеть себя и свой недуг,

Познать победы, пораженья

И знать, что рядом верный друг,

Хотя соперник он в сраженье,

Ты победил себя, а не его

Ценой немыслимых усилий.

Достойный сын своей страны,

Достойный сын своей РОССИИ!.

Как называются большие спортивные игры для людей с ограниченными возможностями?

Какие зимние виды спорта вы знаете?

Какие виды спорта нравятся вам?

Подведение итогов.

Публикации по теме:

Фотоотчёт с закрытия Олимпийских игр в СенгилееФотоотчёт с закрытия Олимпийских игр в Сенгилее Цель: 1. Приобщить детей к традициям большого спорта. Выявить способности и интересы детей. 2. Воспитывать волевые качества, развивать.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшей группы «Зимние паралимпийские виды спорта»
Опубликовано: 15 октября 2014 в 21:04
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД