Наталья Ярухина
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшей группы «Зимние паралимпийские виды спорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Характеристика НОД: комплексно – интегрированная деятельность.
Сферы базового компонента:
«Физическая культура», «Здоровье», «Познание», «Коммуникация».
Цели и задачи:
• Развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности;
• Познакомить детей с Паралимпийским движением;
• Формировать представления детей о здоровом образе жизни;
• Формировать волевые качества, целеустремлённость, выдержку.
• Воспитывать чувство уважения к людям с ограниченными возможностями, любовь к Родине;
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшей группы „Зимние паралимпийские виды спорта“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние виды спорта
- Зимние виды спорта. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Спорт. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
• Поддерживать в детях желание и умение преодолевать препятствия.
Вступительное слово воспитателя/комментарий к первому слайду/
Ребята, 2014 год – особый. В нашей стране, в городе Сочи были проведены большие спортивные соревнования.
Кто из вас знает, как называются крупные спортивные соревнования, на которые съезжаются знаменитые спортсмены из всех стран мира?
Дети: Олимпийские игры.
Воспитатель: /комментарий к 2 слайду/
Олимпийские игры – это спорт для сильных и здоровых людей. Но на Земле есть люди, у которых по той или иной причине нет руки или ноги, болен позвоночник.
3 слайд: Для таких людей немецкий врач Людвиг Гутман предложил проводить спортивные соревнования.
4 слайд: Позднее, спортивные соревнования для людей с ограниченными возможностями стали называться Паралимпийскими играми. Паралимпийцы принимают участие не только в зимних, но и в летних играх. Их успехи отмечены немалым количеством золотых, серебряных и бронзовых наград.
5 слайд: Что особенного вы увидели на этой фотографии?
/ у лыжника нет руки/.
Как вы думаете, силён ли человек, идущий по лыжне с таким упорством?
/ да, только сильный человек может с такой ловкостью, уверенностью идти по лыжне с опорой на одну палку/.
Воспитатель: Даже здоровым людям для участия в таких соревнованиях необходимы терпение, сила воли, воля к победе. Человеку без руки труда, тренировок для достижения успеха надо приложить вдвое больше.
6 слайд: А на этом слайде с высоких гор на огромной скорости спускается лыжник. У него нет одной ноги, а вместо руки – протез. Огромная скорость. Об этом свидетельствует шлейф снега, движущийся вслед за горнолыжником. Надо удержать равновесие. А это так трудно… Почему?
/ нет руки и ноги/.
Воспитатель предлагает детям попрыгать на одной ноге,
В быстром темпе пронести в сковородке предполагаемые блины в одной руке. Трудно?
7 слайд: Биатлон. У тех, кто изображён на этой фотографии, тоже нет ног. Биатлон – особенный вид спорта. Выстрелить в цель надо после длительной пробежки.
8 слайд: Следж хоккей. Дети рассматривают фотографии. Отмечают, что у спортсменов вместо рук и ног механизмы.
Воспитатель: для достижения успехов в этом виде спорта спортсменам помогают не только тренеры, медики, массажисты, но и конструкторы, которые конструирую всевозможные приспособления вместо рук или ног.
9 слайд: Конькобежный спорт.
Дети рассматривают фото с изображением спортсмена без руки, делают выводы.
Почему этот вид спорта так называется?
I Конкурс загадок:
• Весна и лето – мы лежим,
Лёд на речке – мы бежим. /Коньки/
• Две новые кленовые
Подошвы двухметровые.
В них поставил две ноги –
И по большим снегам беги. /Лыжи/
• Я катаюсь на нём
До вечерней поры
Но ленивый мой конь
Возит только с горы,
А на горку всегда
Сам пешком я хожу,
И коня своего на верёвке вожу. /Сани/
• Меня хлопали лопатой,
Меня сделали горбатой,
Меня били. Колотили,
Ледяной водой облили.
И скатились все потом
С моего горба гуртом. /Гора/
II Настольная игра
«Спортивное лото»/одна команда раскладывает карточки с зимними видами спорта, а вторая – с летними видами спорта/.
Подведение итогов.
Победителей - паралимпийцев чествуют не только в спортивных залах, но и в Кремлёвском Дворце, в самом главном зале нашей страны. Им вручают награды не только за спортивные победы, но и за то, что они преодолели себя. За ловкость, силу, отвагу, целеустремлённость.
Сияют лица, светятся глаза!
Какое счастье – праздновать Победу!
И на глазах блестит слеза!
Какое счастье – быть в мире первым!
Преодолеть себя и свой недуг,
Познать победы, пораженья
И знать, что рядом верный друг,
Хотя соперник он в сраженье,
Ты победил себя, а не его
Ценой немыслимых усилий.
Достойный сын своей страны,
Достойный сын своей РОССИИ!.
Как называются большие спортивные игры для людей с ограниченными возможностями?
Какие зимние виды спорта вы знаете?
Какие виды спорта нравятся вам?
Подведение итогов.