людмила давыденко
Непосредственно-образовательная деятельность с элементами песочной терапии «Мамин день»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД для детей старшей группы, составлен в соответствии с примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы. Представленный конспект построен в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами.
В ходе НОД использовались наглядные, практические, словесные, игровые методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений, их совершенствование. Все части деятельности логически связаны и выстраиваются в единый увлекательный сюжет.
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность с элементами песочной терапии „Мамин день“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Программные задачи.
Образовательные:
- познакомить детей с общественным праздником «День матери»
- формировать представление о значимости мамы в жизни ребенка, понимать и объяснять смысл пословиц
- упражнять в подборе имен прилагательных к имени существительным
- закрепить знание о диких животных и их детенышах.
Развивающие:
- развивать связную речь
- тактильно-кинестетические ощущения и мелкую моторику рук
- логическое мышление, память, внимание
Воспитательные:
- воспитывать доброе, внимательное отношение к маме, стремление заботиться и помогать ей
- воспитывать эмоциональную отзывчивость на проблемные ситуации игровых персонажей, желание прийти на помощь, играть и работать в коллективе.
Предварительная работа: рассматривание фотоальбома «Моя семья», рисование «Портрет моей мамы», беседы о маме, чтение ненецкой сказки «Кукушка», знакомство с пословицами и поговорками о маме, просмотр мультимедийной презентации «Профессии наших мам».
Дидактический материал.
Демонстрационный: кассета с записью «Мама для мамонтенка» муз. Д. Непомнящего, звукозапись с голосами мам детей, магнитная доска, рисунок солнца с лучами, песочница, игрушка «Песочный человечек».
Раздаточный материал: игрушки животных и их детенышей, лучи солнца, игрушечные цветы, деревья, веточки.
Интеграция областей: коммуникация, физическая культура, музыка, социализация, чтение художественной литературы.
Ход НОД.
Звучит песня из мультфильма.
- Ребята, вы узнали эту песню? Из какого она мультфильма? («Мама для мамонтенка»).
- Что случилось с мамонтенком? Нашел ли он свою маму? (ответы детей).
- У этой истории счастливый конец, после долгого путешествия мамонтенок нашел свою маму. Он стал самым счастливым ребенком на свете.
- Скажите, может ли ребенок обойтись без мамы? Что мама делает для своего сыночка или доченьки? (ответы детей).
- В нашей стране есть праздник, который называется «День матери», он посвящен нашим мамам и бабушкам. В этот день мы дарим им подарки, говорим ласковые и нежные слова за то, что они подарили нам жизнь, окружают нас заботой и теплом.
- У каждого из вас есть своя самая дорогая, самая любимая и единственная мамочка. Когда ты появился на свет и еще не умел говорить, мама понимала тебя без слов, угадывала, что ты хочешь, что у тебя болит. Мамин голос не спутаешь ни с одним другим голосом. Я предлагаю вам поиграть в игру. Звучит звукозапись с голосами мам детей.
Игра «Чей голосок».
- Маму, ребята, еще сравнивают с солнцем, потому что солнце как мама бывает у ребенка только одна.
Мама нас ласкает,
Солнце согревает,
Солнышко, как мама
Лишь одно бывает.
Бережное отношение к матери народ передавал из уст в уста, из поколения в поколение через пословицы и поговорки.
«Мать как солнышко: и пожалеет и обогреет и путь укажет»
«Материнская молитва со дна моря вынимает»
«При солнышке тепло, при матушке добро»
Дети объясняют значение пословиц, как он понимают.
- Ребята, вы слышите, кто-то плачет? Так это наш старый знакомый Песочный человечек. Почему ты плачешь? Что случилось?
Песочный человечек.
- Вы знаете, ребята, у нас случилась беда, злая колдунья заколдовала солнце и теперь его лучики перестали светить и дарить тепло жителям песочной страны. Мы просим вас о помощи.
- Ребята, нужно помочь нашим друзьям. Сейчас мы все вместе отправимся в путь, но сначала вспомним правила это страны.
Проводится как пальчиковая гимнастика.
Там нельзя касаться, драться
И в глаза писком кидаться!
Стран чужих не разорять
Песок – мирная страна!
Дети поняли меня?
Теперь все вместе отправляемся в путь.
Раз-два-три-четыре-пять
Всем кто хочет помогать
Крепко за руки возьмитесь
Оглянитесь, повернитесь
В Песочной стране очутитесь!
Дети подходят к песочнице.
- Вот мы и попали в Песочную страну. Посмотрите, здесь никого нет, тихо, пустынно и солнышко без своих лучиков. Сначала давайте поздороваемся с песком. Опустите свои пальчики левой руки, потом правой, проведите по поверхности песка. Расскажите о своих ощущениях, какой песок? (ответы детей)
- А теперь положите свою ладонь в песок и скажите, но что похож отпечаток вашей ладони? (ответы детей)
- Правильно, на солнышко с лучиками. Кажется, ребята, я знаю как победить колдовство и спасти солнце. Нужно вспомнить добрые слова и чем больше мы их назовем, тем больше лучиков появится на солнышке.
Дети называют слова и на фланелеграфе к солнцу прикрепляют лучи (доброты, нежности, заботы, ласки и т. д)
Песочный человечек.
- Ребята, вы настоящие волшебники! Зло колдуньи потеряло свою силу и в нашей стране снова засветило яркое солнце.
Вот и солнышко пришло,
Солнце ясное взошло.
Стали лучики светить,
Мам и деток веселить!
- Но где же жители страны, мамы со своими малышами? Посмотрите, они спрятались и боятся выходить, мамы напуганы и ищут своих малышей. Давайте поможем каждому малышу найти свою дорогую маму.
Дети в песочнице расставляют животных.
- Расскажите, кто какому животному помог найти свою маму.
Игра «Назови детеныша».
- Ребята, что мы можем сделать еще для этой страны, чтобы она была красивой и цветущей?
Дети строят в песочнице, сажают деревья, цветы и т. д.
Песочный человечек благодарит детей за помощь.
-Ребята, нам пора прощаться и возвращаться в свою группу.
Раз, два, три, четыре, пять.
Крепко за руки возьмитесь,
Оглянитесь, повернитесь
В своей группе очутитесь.
-Ребята, прейдя домой, вы обязательно поздравте своих мам и бабушек с праздником, скажите теплые и нежные им слова и если захотите, то сделайте им подарок своими руками.