Приложение МААМ

Открытая непосредственно-образовательная деятельность «Школа пешеходных наук»

Светлана Пашкова
Открытая непосредственно-образовательная деятельность «Школа пешеходных наук»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель Пашкова С. А. МКДОУ бго Детский сад №20

Цель: систематизация знаний детей о правилах дорожного движения.

- учить понимать и объяснять значения дорожных знаков;

- развивать внимательность, логическое мышление;

- обучать правилам поведения в общественном транспорте;

- уточнять и закреплять знания о правилах дорожного движения. Правилах перехода улицы, о работе светофора и о назначении всех его сигналов;

- закреплять знания о различных видах транспорта;

- развивать умения поддерживать беседу;

-формировать положительное эмоциональное состояние у детей;

Публикация «Открытая непосредственно-образовательная деятельность „Школа пешеходных наук“» размещена в разделах

-воспитывать сплоченность коллектива, чувство ответственности за безопасность своей жизни и жизни других людей.

Оборудование:

Магнитная доска, карточки – дорожные знаки, светофор, рули, карандаши, цветные картонные круги (желтый, красный, зелёный); разрезанные дорожные знаки 3 шт. ; карточки для задания с изображением различного вида транспорта (воздушный, наземный, водный).

Ход мероприятия

Воспитатель. Ребята к нам на занятия пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А что, означает, слово здравствуйте? (слово здравствуйте – значит желать здоровье). Мы сегодня с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном – о правилах дорожного движения. И не просто поговорить. А мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в школу пешеходных наук. Где нас ждут непростые испытания и задания (показать детям книгу ПДД)

Правила из этой книжки нужно знать не понаслышке.

Знают зверята и дети дошколята

Если будешь соблюдать правила движения

То в детсадик попадёшь

Ты без промедления.

Воспитатель. Слышите, кто-то стучится в дверь (заходит Баба – Яга)

Баба-Яга. Ой, ребятки, помогите, подскажите, расскажите. Ко мне на улице полицейский пристал. Не там видели я улицу перехожу, не на тот свет, и не в том месте. А я ведь Бабуля – Ягуля кроме лесных законов и знаков ни чего не знаю.

Воспитатель. Хорошо, бабушка, мы тебе поможем и о правилах расскажем и покажем. Мы как раз с детками собрались в школу пешеходных наук. Для этого мы вместе займём места в нашем автобусе. И ты бабушка присаживайся вместе с нами.

Баба – Яга. Ой, спасибо детки за приглашение. Все проходят на места.

Воспитатель.

Мы в автобус дружно сели,

И в окошко посмотрели.

Наш шофер педаль нажал,

И автобус побежал.

Ведущий. А пока мы будем ехать, я буду вам задавать вопросы, а вы будете отвечать одним словом: - разрешается или запрещается.

-уступать старшим место… (разрешается);

- ехать зайцем, нам известно … (запрещается);

- всех расталкивать, кричать… (запрещается);

- а тихонечко стоять (разрешается);

- ну а яблоки в пакете (разрешается0.

Баба – Яга. Какие молодцы ребята все правила знают.

Воспитатель. А вот и наше первое препятствие на пути.

Баба- Яга. А что это такое, да ещё и подмигивает.

Воспитатель. Сейчас ребята тебе всё расскажут и покажут.

Выходят 3 ребёнка с эмблемами светофора.

Ребёнок.

Светофор большой помощник,

Лучший друг для вас в пути,

Он всегда предупреждает

Цветом, можно ли идти.

Красный (ребёнок)

Красный цвет – опасность рядом,

Стой, не двигайся и жди,

Никогда под красным взглядом

На дорогу не иди.

Жёлтый (ребёнок)

Жёлтый, светит к переменам

Говорит: «Постой, сейчас

Загорится очень скоро

Светофора жёлтый глаз!»

Зелёный (ребёнок)

А за ним зелёный цвет

Вспыхнет впереди

Скажет он: «Препятствий нет,

Смело в путь иди!»

Воспитатель. Бабушка, а чтобы ты и дети лучше запомнили и некогда не путались что обозначает цвета светофора, и что надо делать когда загорится тот или другой цвет, поиграем с детьми в игру «Светофор» (детям раздаются рули, воспитатель по очереди а потом вперемешку показывает цвет, а дети выполняют движения. Зелёный – едут шагают с высоким подниманием колено, желтый – идут на месте на носках, красный – делают приседание) Баба – Яга их путает.

Воспитатель. Ну, теперь ты, бабушка, правильно будешь переходить дорогу там где стоит светофор.

Баба – Яга. (Замечает что стоящие неподалёку другие знаки). А что это за такие картиночки?

Воспитатель. Это не картиночки, а дорожные знаки. Сейчас о них расскажут детки.

Ребё нок1:

Этот знак нам говорит:

«Добрый доктор здесь сидит».

Наша куколка в тревоге:

Нужен доктор ей в дороге.

Не смотрите грустным взглядом

Помощь близко! Доктор рядом!

(пункт первой медицинской помощи)

Ребё нок 2:

Здесь не забор вам на пути

А лишь предупрежденье:

Машинам нужно тормозить –

Ведь поезд надо пропустить.

Знак висит здесь не напрасно:

Осторожно, здесь опасно!

(железнодорожный переезд)

Воспитатель. Смотрите, ребята, а здесь знаки поломались. Их нужно срочно починить иначе, быть беде. Давайте разделимся с вами на 3 команды и починим эти знаки. А ты, бабушка, присядь посмотри какие ребята ловкие.

Игра «Собери знак»

Для каждой команды приготовлены разрезанные дорожные знаки (пешеходный переход, въезд запрещён, пункт питания, лежащие на столах. Нужно собрать дорожный знак и объяснить что он означает. Побеждает тот, кто правильно и быстро справится с заданием.

1 команда собирает знак «Пешеходный переход»

Вот квадрат, в нём треугольник

Это знает и дошкольник :

В треугольнике идёт

По полоскам пешеход.

Этот знак нам очень нужен

С пешеходами он дружен.

Переходим с вами вместе

Мы дорогу в этом месте.

2 команда собирает знак «Пункт питания»

Замечательный знак-

Восклицательный знак!

Значит, можно здесь кричать,

Петь, гулять, озорничать!

Тут и ложка, тут и вилка

Подзаправились немножко,

Накормили и собаку…

Говорим спасибо знаку.

3 команда собирает знак «Въезд запрещён»

Ни во двор, ни в переулок,

Ни в пустячный закоулок

Не проехать тут никак –

Не позволит этот знак

Помни! Означает он:

«Въезд машинам запрещён».

Баба- Яга. Ой, ребятки, какие вы молодцы. Да какие ловкие!

Воспитатель. Теперь ты бабушка будешь знать. Что обозначают все эти знаки. Ребята, а вот и школа пешеходных наук. Давайте с вами посидим и не много поиграем, а за одно и отдохнём.

Игра называется «Доскажи словечко».

Все будут правила верны

Держаться правой … (стороны)

Должен помнить пешеход

Перекрёсток – (переход)

Жёлтый свет – предупрежденья

Жди сигнала для (движенья)

Зелёный свет открыл дорогу,

Переходить, ребята (могут)

Лёша с любой ходят парой

Где идут? (по тротуару)

Воспитатель. А теперь последнее задание в школе пешеходных наук. Давайте с вами пройдём за столы.

Задание «Соедини правильно»

Соедините правильно линии и узнайте. Какой транспорт относится к воздушному, какой к водному и какой к наземному.

Воспитатель. Ну, всё нам пора возвращаться обратно в садик.

Баба – Яга – А я полечу в лес, расскажу всем своим лесным жителям про дорожные знаки, светофор. Счастливо вам добраться до садика (убегает)

Дети проходят в автобус.

Воспитатель. Давайте поиграем в игру, чтоб нам не было скучно возвращаться назад и за одно все с вами закрепим.

Дидактическая игра «Мы едем, едем, едем?»

Вопросы:

Для чего нужны дорожные знаки? (дорожные знаки нужны для безопасности на дорогах)

Для чего нужен пассажирский транспорт? (пассажирский транспорт нужен для перевозки людей)

Где его ожидают дети? (его ожидают на автобусной остановке)

Где должны ходить пешеходы? (пешеходы должны ходить по тротуару)

Где должны ездить автомашины? (автомашины должны ездить по шоссе или автомагистрали)

Где нужно переходить дорогу (дорогу нужно переходить на зелёный свет светофора и по пешеходному переходу)

Воспитатель. Вот мы с вами и вернулись в наш садик. Ой, а что это такое корзинка с грибами и письмо от Бабы – Яги.

«спасибо детки, что помогли мне со знаками и светофором разобраться, за что я вас благодарю и дарю целую корзинку грибов, кушайте наздоровеце!»

Воспитатель. А мы всем гостям и нашей Бабушке – Яге подарим песню «Дорожный знак».

Публикации по теме:

Фотоотчёт по проекту «Знаки дорожные — помощники надёжные!»Фотоотчёт по проекту «Знаки дорожные — помощники надёжные!» Участники:воспитатели, дети старшей группы и родители. Цель:Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста через.

Презентация на тему «Изучаем дорожные знаки!» К сожалению в последнее время перед обществом возникла острая проблема- ДТП с участием детей. Наши детки оказались неподготовленными к ситуациям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытая непосредственно-образовательная деятельность «Школа пешеходных наук»
Опубликовано: 18 августа 2013 в 11:52
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытая непосредственно-образовательная деятельность «Школа пешеходных наук»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Пашкова (УИ 116840) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД