Приложение МААМ

Конспект НОД по рисованию в средней группе «В поиске нового цвета»

Кадрия Боранбаева
Конспект НОД по рисованию в средней группе «В поиске нового цвета»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательная деятельность среднего дошкольного возраста

Тема: «В поиске нового цвета»

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе ознакомления со способами получения новых цветов путем смешивания красок.

Задачи:

1. увлечь детей экспериментированием с палитрой путём смешивания красок;

2. создать условия для получения новых цветов путём смешивания красок (познавательное развитие);

3. обеспечить условия развития поисковой активности детей (познавательное развитие);

Публикация «Конспект НОД по рисованию в средней группе „В поиске нового цвета“» размещена в разделах

4. обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);

5. создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);

6. создавать условия для развития диалогической речи (речевое развитие);

Материалы и оборудование : бумага, плакат с нарисованной радугой, гуашь трёх цветов красный синий и жёлтый, магазин, канцелярские товары для магазина, плакат с радугой, схема решения проблемной ситуации, одноразовые стаканчики, кисточки, палитра.

Методы и приемы:

Наглядные (показ, демонстрация);

Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);

Игровые (дидактическая игра)

Практические (эксперимент).

Педагогические технологии: проблемное изучение.

Ход занятия

Восп. : Ребята, вы находитесь в художественной студии. Как вы думаете, чем занимаются в худ. студии?

Ответы детей: рисуют.

Восп. : Чем рисуют?

Ответы: красками…

Восп. : вы бы хотели поработать в этой студии?Отв. : Да….

Восп. : Тогда я предлагаю вам надеть форму художника.

Одеваем детей.

Восп. : Ну вот ребята, вы готовы!

Ребята, пока я вас ждала, я начала рисовать картину. А что на ней изображено, попробуйте угадать…

Что за мостик разноцветный

Мы увидим каждым летом

Через речку, через лес

Повисел он и исчез

Правильно – это радуга.

Что такое радуга? Когда она появляется?

Какая бывает радуга? (разноцветная)

Какие цвета есть у радуги?

- Посмотрите на мою радугу

Вместе с детьми подходим к ватману с изображением неполной радуги.

- Вам нравится моя радуга?

- Как вы считаете она отличается от той радуги, которую мы видим на небе?

Ответы детей.

Приходим к выводу, что в ней не хватает цветов.

- каких цветов не хватает?

Ответы детей:…

Сравниваем с картинкой радуги. Точно определяем какаих цветов не хватает.

- Да, ребята, рисовала теми цветами, которые есть в студии. Других цветов у меня нет. Так хочется дорисовать эту радугу, а цвета найти не могу. Вы мне поможете?

Дети: Да….

Тогда давайте вспомним наш девиз:

Почемучками, друзья, называли нас не зря.

Всё хотим на свете знать!

Все загадки отгадать!

Восп. : Юные художники, как будем решать эту проблему?

Выдвижение гипотез:

Денти:

1. Купить в магазине…

2. Попросить в соседней группе…

3. Смешать краски…

Проверка гипотез.

- ну давайте попробуем смешать краски….Для этого я предлагаю пройти в рабочую зону.

Подходим к столам с оборудованием.

Работа начинается

Проверить полагается:

На столе ли всё в порядке -

Краски, кисточки, альбом?

Есть девиз у нас такой:

Всё что нужно - под рукой!

Ребята садятся за столы. Перед ними три цвета красок и три чистых шаблона бабочек из бумаги.

Воспитатель:

- На кисточку набираем побольше красной краски и делаем кляксу на одной стороне бабочки. Промываем кисточку насухо вытираем её тряпочкой. затем набираем побольше жёлтой краски, чтобы она набиралась надо капнуть туда воды, и сделать кляксу на другой стороне бабочки, затем сложить крылья бабочки. Педагог демонстрирует.

- Открываем бабочку…. какой цвет Вы нашли?

Ответы детей:….оранжевый!

Теперь берём другую бабочку и сами попробуем получить другой цвет.

Смешиваем синий и желтый. Находим зелёный цвет.

У нас получились красивые бабочки с зелёными крыльями. Затем таким же способом получаем фиолетовый цвет.

- Ребята, какие разноцветные бабочки! Давайте еще раз посмотрим какие цвета мы нашли?

Дети: оранжевый, зеленый, фиолетовый!

- Ребята, художники получают новые цвета смешивая краски на палитре.

Показываю палитру.

Палитра — небольшая тонкая и лёгкая доска четырёхугольной или овальной формы, на которой художник смешивает краски во время работы. Часто палитра имеет отверстие для большого пальца руки.

Ребята, теперь вы умеете получать цвета, я предлагаю поработать с палитрой и получить недостающие цвета, и дорисовать радугу. Для этого нам нужно перейти в зону экспериментирования….

Физ. минутка:

Дети встают. И видят на пути к зоне экспериментирования – кляксы (вырезаны из цветной бумаги).

- Ребята, вы так активно работали в поисках цвета, и расплескали краску. Смотрите сколько клякс. Давайте перепрыгнем через них по очереди.

Дети подходят к столам.

Воспитатель: Нам снова нужно получить три цвета, давайте разделимся на три группы. На столе у вас лежат круги с цветами которые вам надо получить. Можете приступать! Краску смешиваем на палитре.

Практическая работа. Дети в группах получают цвета.

Воспитатель: Ребята, пойдемте дорисуем радугу. Дорисовываем радугу.

Теперь наша радуга похожа на настоящую? ДАааа.

Подведение итогов. Закрепление знаний.

1. Ребята, с какой проблемой мы сегодня столкнулись? Что мы сегодня искали?

2. Как мы их искали, новые цвета?

3. Какое открытие мы сделали?

Я предлагаю это новое открытие занести в нашу книгу.

Достаю книгу Открытий.

Мои юные Почемучки, я благодарю вас за новое открытие. Но у нас еще много нерешенных вопросов, ответы на которые нам еще предстоит найти!

Пока мы рисовали радугу наши бабочки уже высохли давайте украсим нашу радугу бабочками.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Реши примеры» по ИЗОДидактическая игра «Реши примеры» по ИЗО Данная игра предназначена для детей среднего дошкольного возрасты. Цель: учить смешивать цвета красок. Описание: Каждый пример показывает.

КарандашиКарандаши В нашем детском саду работают творческие педагоги. Недавно прошёл конкурс на "Лучшую группу" и жюри пришлось очень трудно при подведении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в средней группе «В поиске нового цвета»
Опубликовано: 6 сентября 2014 в 08:48
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию в средней группе «В поиске нового цвета»» (включая файлы) размещена пользователем Кадрия Боранбаева (УИ 140579) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД