Получи документы

Непосредственно образовательная деятельность. Тема: «Чудо-дерево»

Оооо Ааааа
Непосредственно образовательная деятельность. Тема: «Чудо-дерево»

Непосредственно образовательная деятельность. Тема

(художественное творчество, коммуникация, музыка, социализация, физическая культура)

Цель: установить доброжелательное отношение незнакомых детей к себе, вызвать интерес к предложенной теме, увидеть результат полученных знаний и умений.

Программные задачи:

Образовательные :

• Обогащать;

• Активизировать словарный запас;

• Согласовывать числительные с существительными;

Развивающие:

• Развивать эстетические чувства цвета, композиции;

Воспитывающие:

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность, Тема: „Чудо-дерево“» размещена в разделах

• Вызвать интерес к совместному выполнению заданий, развивать навыки совместной деятельности;

Закрепление умения сохранять правильную позу при рисовании: не горбиться, не наклоняться низко над столом, сидеть свободно не напрягаясь;

• Формирование умения проявлять дружелюбия при оценке работ других детей.

Методические приемы:

1. Наглядные:

- технические средства

- демонстрация пособий;

2. Словесные:

- объяснение

- пояснение

-указание

-вопросы поискового характера

3. Игровые упражнения, практическое задание, создание проблемной ситуации;

4. Развлечение, поощрение;

5. Разминки, физминутка, музыкальное сопровождение.

Оборудование : столы, стулья, доска, мультимедийная установка, магнитофон, плоскостной рисунок Чудо-дерева, тарелки с клейстером, чайные ложки, краски гуашь, листы белой бумаги А4, карточки-загадки, салфетки, кисточка.

Ход непосредственно-образовательной деятельности :

- Клубок.

- Ребята послушайте загадку: пасмурная, дождливая, ветреная, ее называют золотой. Вы догадались, о чем загадка? (да это осень, или нет). Так загадка о чем? (Об осени)

- Она несет с собой прохладу, с ее приходом птицы улетают в теплые края.

- О каком времени года загадка (А что вы можете о ней рассказать).

- За что люди любят осень? - (ответы детей,

- Какие дары она нам приносит? Ребята фрукты и овощи созревают в разное время, а мы говорим об осеннем урожае.

-Что такое урожай? (дети перечисляют)

-Как одним словом назвать (овощи и фрукты).

-Любят за то, что осенью созревает урожай.

Народная мудрость гласит: Сентябрь без плодов не бывает.

Посмотрите на экран (слайды, читаю стихотворение) .

В золотой карете к нам примчалась осень,

Щедро одарила наш трудолюбивый край.

Арбузы, яблоки, картофель в дом уносим,

На Кубани собран добрый, славный урожай.

В холод, зной и не погоду

Соберем дары природы

Потому что тот, кто сеет,

Урожай всегда жалеет.

(Приглашаю детей на ковер.)

- Урожай собирают по-разному, а как убирают картофель?. покажите. (выкапывают.,

а что выдергивают….(морковь.,

что срывают? (помидоры, яблоки, сливу,

а что делают, когда убирают виноград? (срезают).

Так где же растет урожай? (в огороде на грядке, в саду на дереве)

Физминутка.

Мы вчера в саду гуляли,

Мы смородину сажали.

Яблони белили мы

Известью, белилами.

Починили мы забор,

Завели мы разговор:

— Ты скажи, Садовник наш,

Что ты нам

В награду дашь?

— Дам в награду

Слив лиловых,

Груш медовых,

Самых крупных

Спелых яблок,

Вишен

Целый килограмм.

Вот что вам в награду дам! Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Изображают, как копают яму и сажают в нее куст.

Движение правой рукой вверх-вниз.

Имитируют удары молотком.

Стоят лицом в круг.

Ведут диалог.

На каждое название фруктов загибают по одному пальцу

на обеих руках, начиная с больших

Мальчики молодцы, девочки умницы, вы знаете где растут и как собирают овощи и фрукты.

(Беру ребенка за руку и всем говорю) возьмитесь за руки…

Вереницей мы пойдем,

В сад волшебный попадем.

Чудо-дерево найдем,

Что с него мы соберем?

-В нашем волшебном саду -

Вот только ветер был не в меру весел,

Он так старался, всем нам помогал,

В саду и огороде так на куралесил,

Весь урожай на Чудо-дерево собрал.

Все перепутал: груши, огурцы, морковку,

Томаты, баклажаны, сливы вытряхнул из сетки,

Все овощи и фрукты так развесил ловко,

Попробуй, отгадай, что где росло и почему висит на ветке.

- Я предлагаю вам собрать урожай на Чудо- дерево.

(На мольберте висит вырезанное дерево и на нем прикреплены карточки для детей, на столах разложен материал для каждого ребенка, одна карточка больше остальных для воспитателя. Ее показываю детям и задаю вопросы.)

Попробуем разгадать одну карточку – загадку.

Что, на ней изображено? (подсолнух).

Как мы можем сделать подсолнух?

Что еще изображено как вы думаете?

Перечисляем- бумага, ножницы, краска, клей и цветная бумага для лепестков.

(Необходимо взять ножницы, срезать углы так чтобы получился круг, затем пластилином нанести «семечки» и приклеить лепестки.)

Ребята, снимите по одной карточке - загадки с Чудо – дерева, внимательно посмотрите, и определите свое рабочее место.

(Дети рассматривают, приходят к выводу что это, и как делать. Дети проходят к столам и приступают, у кого возникает вопрос – подхожу и наводящими вопросами привожу ребенка к правильному решению. Звучит приятная музыка).

Сядьте удобно, ровно, спину выпрямите. Музыка вам подскажет когда наступит время заканчивать свою работу.

- Когда вы будете готовы, то приносите свой урожай к Чудо-дереву.

Ребенок, который остался с воспитателем разводит краску с клейстером и наносит губкой на крону дерева, ствол раскрасить помогаю я, если ребенок задерживается. Готовые работы развешиваем, дети убирают каждый за собой рабочее место.

На столе должен быть порядок, для этого я приготовила корзинки.

Само с кулачок

Красный бочок

Тронешь пальцем – гладко

А откусишь - сладко! (яблоко)

На грядке длинный и зеленый

А в кадушке желтый и соленый. (огурец)

Кафтан зеленый – бархатный

Внутри он - красный, сахарный. (арбуз)

- Что у тебя овощ или фрукт? (овощ, помидор) а ты знаешь как его еще можно назвать? (томат)

- Какой красивый баклажан, а как его на Кубани называют? (синенький)

(Прикрепляют поделки, вытирают о влажные салфетки руки).

-Ребята посмотрите, у нас получилось Чудо –дерево?

- А в чем его Чудо?

-В природе может быть такое что бы овощи и фрукты росли на одном дереве? (Ответы детей)

-А на самом деле где растут овощи? (на грядках в огороде, а фрукты на деревьях в саду)

- Да, вы молодцы, какой славный урожай собрали.

-Скажите, если урожай уродится богатым, что с ним делать (продавать) конечно.

У нас на Кубани каждый год собирают богатый урожай овощей и фруктов. В такие дни гремят по Кубанским станицам веселые казачьи ярмарки. Едут люди продать лишние запасы, на людей посмотреть, да себя показать. И мы сейчас с вами заглянем на ярмарку.

Чтение стихотворения, и показ последнего слайда –ярмарка. Включается фонограмма песни ярмарка.

Ходит осень рядом с нами,

Угощает нас плодами.

Что себе не соберем-

Все на ярмарку свезем.

С Чудо-дерева срываем,

И всем людям предлагаем:

Поскорее разбирай

Наш богатый урожай.

Какое у вас настроение? Что вы ощущаете? Я очень рада была с вами общаться, поделитесь своей радостью с ребятами в вашей группе. (Да)

Скажите гостям до свидания!

приложение.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность. Тема: «Чудо-дерево»
Опубликовано: 9 марта 2013 в 13:55
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД