Оооо Ааааа
Непосредственно образовательная деятельность. Тема: «Чудо-дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность. Тема
(художественное творчество, коммуникация, музыка, социализация, физическая культура)
Цель: установить доброжелательное отношение незнакомых детей к себе, вызвать интерес к предложенной теме, увидеть результат полученных знаний и умений.
Программные задачи:
Образовательные :
• Обогащать;
• Активизировать словарный запас;
• Согласовывать числительные с существительными;
Развивающие:
• Развивать эстетические чувства цвета, композиции;
Воспитывающие:
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность, Тема: „Чудо-дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
• Вызвать интерес к совместному выполнению заданий, развивать навыки совместной деятельности;
• Закрепление умения сохранять правильную позу при рисовании: не горбиться, не наклоняться низко над столом, сидеть свободно не напрягаясь;
• Формирование умения проявлять дружелюбия при оценке работ других детей.
Методические приемы:
1. Наглядные:
- технические средства
- демонстрация пособий;
2. Словесные:
- объяснение
- пояснение
-указание
-вопросы поискового характера
3. Игровые упражнения, практическое задание, создание проблемной ситуации;
4. Развлечение, поощрение;
5. Разминки, физминутка, музыкальное сопровождение.
Оборудование : столы, стулья, доска, мультимедийная установка, магнитофон, плоскостной рисунок Чудо-дерева, тарелки с клейстером, чайные ложки, краски гуашь, листы белой бумаги А4, карточки-загадки, салфетки, кисточка.
Ход непосредственно-образовательной деятельности :
- Клубок.
- Ребята послушайте загадку: пасмурная, дождливая, ветреная, ее называют золотой. Вы догадались, о чем загадка? (да это осень, или нет). Так загадка о чем? (Об осени)
- Она несет с собой прохладу, с ее приходом птицы улетают в теплые края.
- О каком времени года загадка (А что вы можете о ней рассказать).
- За что люди любят осень? - (ответы детей,
- Какие дары она нам приносит? Ребята фрукты и овощи созревают в разное время, а мы говорим об осеннем урожае.
-Что такое урожай? (дети перечисляют)
-Как одним словом назвать (овощи и фрукты).
-Любят за то, что осенью созревает урожай.
Народная мудрость гласит: Сентябрь без плодов не бывает.
Посмотрите на экран (слайды, читаю стихотворение) .
В золотой карете к нам примчалась осень,
Щедро одарила наш трудолюбивый край.
Арбузы, яблоки, картофель в дом уносим,
На Кубани собран добрый, славный урожай.
В холод, зной и не погоду
Соберем дары природы
Потому что тот, кто сеет,
Урожай всегда жалеет.
(Приглашаю детей на ковер.)
- Урожай собирают по-разному, а как убирают картофель?. покажите. (выкапывают.,
а что выдергивают….(морковь.,
что срывают? (помидоры, яблоки, сливу,
а что делают, когда убирают виноград? (срезают).
Так где же растет урожай? (в огороде на грядке, в саду на дереве)
Физминутка.
Мы вчера в саду гуляли,
Мы смородину сажали.
Яблони белили мы
Известью, белилами.
Починили мы забор,
Завели мы разговор:
— Ты скажи, Садовник наш,
Что ты нам
В награду дашь?
— Дам в награду
Слив лиловых,
Груш медовых,
Самых крупных
Спелых яблок,
Вишен
Целый килограмм.
Вот что вам в награду дам! Дети идут по кругу, взявшись за руки.
Изображают, как копают яму и сажают в нее куст.
Движение правой рукой вверх-вниз.
Имитируют удары молотком.
Стоят лицом в круг.
Ведут диалог.
На каждое название фруктов загибают по одному пальцу
на обеих руках, начиная с больших
Мальчики молодцы, девочки умницы, вы знаете где растут и как собирают овощи и фрукты.
(Беру ребенка за руку и всем говорю) возьмитесь за руки…
Вереницей мы пойдем,
В сад волшебный попадем.
Чудо-дерево найдем,
Что с него мы соберем?
-В нашем волшебном саду -
Вот только ветер был не в меру весел,
Он так старался, всем нам помогал,
В саду и огороде так на куралесил,
Весь урожай на Чудо-дерево собрал.
Все перепутал: груши, огурцы, морковку,
Томаты, баклажаны, сливы вытряхнул из сетки,
Все овощи и фрукты так развесил ловко,
Попробуй, отгадай, что где росло и почему висит на ветке.
- Я предлагаю вам собрать урожай на Чудо- дерево.
(На мольберте висит вырезанное дерево и на нем прикреплены карточки для детей, на столах разложен материал для каждого ребенка, одна карточка больше остальных для воспитателя. Ее показываю детям и задаю вопросы.)
Попробуем разгадать одну карточку – загадку.
Что, на ней изображено? (подсолнух).
Как мы можем сделать подсолнух?
Что еще изображено как вы думаете?
Перечисляем- бумага, ножницы, краска, клей и цветная бумага для лепестков.
(Необходимо взять ножницы, срезать углы так чтобы получился круг, затем пластилином нанести «семечки» и приклеить лепестки.)
Ребята, снимите по одной карточке - загадки с Чудо – дерева, внимательно посмотрите, и определите свое рабочее место.
(Дети рассматривают, приходят к выводу что это, и как делать. Дети проходят к столам и приступают, у кого возникает вопрос – подхожу и наводящими вопросами привожу ребенка к правильному решению. Звучит приятная музыка).
Сядьте удобно, ровно, спину выпрямите. Музыка вам подскажет когда наступит время заканчивать свою работу.
- Когда вы будете готовы, то приносите свой урожай к Чудо-дереву.
Ребенок, который остался с воспитателем разводит краску с клейстером и наносит губкой на крону дерева, ствол раскрасить помогаю я, если ребенок задерживается. Готовые работы развешиваем, дети убирают каждый за собой рабочее место.
На столе должен быть порядок, для этого я приготовила корзинки.
Само с кулачок
Красный бочок
Тронешь пальцем – гладко
А откусишь - сладко! (яблоко)
На грядке длинный и зеленый
А в кадушке желтый и соленый. (огурец)
Кафтан зеленый – бархатный
Внутри он - красный, сахарный. (арбуз)
- Что у тебя овощ или фрукт? (овощ, помидор) а ты знаешь как его еще можно назвать? (томат)
- Какой красивый баклажан, а как его на Кубани называют? (синенький)
(Прикрепляют поделки, вытирают о влажные салфетки руки).
-Ребята посмотрите, у нас получилось Чудо –дерево?
- А в чем его Чудо?
-В природе может быть такое что бы овощи и фрукты росли на одном дереве? (Ответы детей)
-А на самом деле где растут овощи? (на грядках в огороде, а фрукты на деревьях в саду)
- Да, вы молодцы, какой славный урожай собрали.
-Скажите, если урожай уродится богатым, что с ним делать (продавать) конечно.
У нас на Кубани каждый год собирают богатый урожай овощей и фруктов. В такие дни гремят по Кубанским станицам веселые казачьи ярмарки. Едут люди продать лишние запасы, на людей посмотреть, да себя показать. И мы сейчас с вами заглянем на ярмарку.
Чтение стихотворения, и показ последнего слайда –ярмарка. Включается фонограмма песни ярмарка.
Ходит осень рядом с нами,
Угощает нас плодами.
Что себе не соберем-
Все на ярмарку свезем.
С Чудо-дерева срываем,
И всем людям предлагаем:
Поскорее разбирай
Наш богатый урожай.
Какое у вас настроение? Что вы ощущаете? Я очень рада была с вами общаться, поделитесь своей радостью с ребятами в вашей группе. (Да)
Скажите гостям до свидания!
приложение.