Получи документы

Непосредственно-образовательная деятельность «Домашние питомцы. Петушок»

Татьяна Кирюшина
Непосредственно-образовательная деятельность «Домашние питомцы. Петушок»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация», «Социализация».

Виды детской деятельности : игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели:

«Познание» - Познакомить детей с внешним видом, образом жизни, поведением и значением для человека петуха и его семейства. Словарь: пастух, птичник. Упражнять детей в звукоподражании.

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность „Домашние питомцы, Петушок“» размещена в разделах

«Чтение художественной литературы» - Продолжать знакомить детей с рассказами К. Д. Ушинского.

«Коммуникация» – Формирование элементарных математических представлений.

«Художественное творчество» - Формировать у воспитанников умение рисовать недостающие части петушка с помощью цветных мелков. Совершенствовать технику рисования цветными мелками.

«Социализация» - Развивать мышление, общую и мелкую моторику. Воспитывать заинтересованность к отображению своих представлений про окружающий мир в изобразительной деятельности.

Продолжать знакомство с названиями домашних птиц, их детенышами; упражнять в употреблении существительных во множественном числе; дать понятие о пользе, которую приносят животные;

Планируемые результаты: проявляет интерес к информации, которую получает во время общения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование петушка по образцу).

Материалы и оборудование: картинки с изображением домашних птиц и их детенышей, рисунок «Петушок», листы бумаги, цветные мелки, счетные палочки.

П о д г о т о в и т е л ь н а я р а б о т а:

На предыдущем НОД «Аппликация» вырезание и приклеивание к листу картона туловища петушка.

Просмотр презентации «Домашние птицы».

Конструирование домика из счетных палочек.

Содержание организованной деятельности детей

Воспитатель: - Ребята, сегодня, чтобы узнать, кто будет гостем нашего занятия, вам придется отгадать загадку.

Отгадывание загадки

Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,

Хлопает крыльями громко-громко,

Курочек верный пастух,

Как зовут его? (Петух)

Воспитатель: - Какие слова подсказали вам отгадку? (Ответы детей). А почему его назвали пастухом? Кто знает?

(Ответы детей)

Слайд 1.

Воспитатель: - У нас у всех есть семья. У петушка тоже есть семья. И вот петушок пришел к нам в гости со своей семьей.

- Посмотрите, из кого состоит семья петушка? (ответы детей)

Слайд 2.

1. Повторение названий домашних птиц.

Воспитатель просит детей вспомнить названия домашних птиц.

Воспитатель: - Петух и курица – домашние птицы. А что это значит – домашние птицы? Птицы, которые живут возле дома человека. За которыми человек ухаживает, называются домашними птицами. А для чего люди разводят и ухаживают за домашними птицами? (Ответы детей). Мясо и яйца домашней птицы человек употребляет в пищу, пух и перо использует для подушек.

2. Игры.

Слайд 3.

Слайд 4.

• Один – много. (картинки)

Курица – куры.

Гусь – гуси

Цыпленок – цыплята.

Слайд 5 и 6.

• Кого не стало.

Слайд 7.

Дидактическое упражнение «Кто как кричит»

Дети садятся за столы.

Дидактическая игра на конструирование.

Воспитатель: - А кто из вас знает, как называется помещение, домик, в котором живут петухи, куры и цыплята? (Ответы детей). Курятник или птичник.

-У вас лежат счетные палочки. Отсчитайте 7 палочек и из них постройте курятник или птичник.

-Вы построили курятник. Сколько палочек у вас ушло на построение? (ответ детей).

-Сколько у вас осталось не использованных палочек (1)

Слайд 8.

Воспитатель: - Посмотрите, на чем сидят куры? Эта палочка называется «НАШЕСТ»

- Сейчас я прочитаю вам рассказ о петушке и его семье, который написал для детей Константин Дмитриевич Ушинский.

3. Чтение детям рассказа К. Д. Ушинского «Петушок с семьей»

Воспитатель: - Ходит по двору петушок : на голове красный гребешок, под носом красная бородка. Нос у Пети долотцом, хвост у Пети колесцом, на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает:

- Курочки-хохлатушки! Хлопотуньи-хозяюшки! Пестренькие-рябенькие, черненькие-беленькие! Собирайтесь с цыплятками, с малыми ребятками: я вам зернышко припас!

3

Курочки с цыплятами собрались, раскудахталися; зернышком не поделились, передрались.

Петя-петушок беспорядков не любит - сейчас семью помирил: ту за хохол, того за вихор, сам зернышко съел, на плетень взлетел, крыльями замахал, во все горло заорал: «Ку-ка-ре-ку!»

Воспитатель: - В русских сказках петух имеет героический характер и приходит на помощь слабым.

Слайд 9.

Как называется сказка, фрагмент которой, мы видим на экране?

Физминутка

Шёл по берегу петух,

(шаги с раскачиванием в сторону, руки за спину)

Поскользнулся, в речку –бух.

(круговое движение руками, присесть)

Будет знать петух, что впредь

(грозит пальцем)

Надо под ноги смотреть

Слайд 10.

Воспитатель: - В мире очень много разных видов петухов. Есть совсем малюсенькие – карликовые петухи, есть петухи довольно крупные и много пород петухов с однотонной окраской – белые, черные или красные.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: - Перед началом работы разомнем ручки.

4. Пальчиковая гимнастика «Замочек»

На дверях висит замок -Пальцы в замочек, слегка покачивать

Кто его открыть бы смог? - «Замочком» вперед и назад

Мы замочком повертели, -

Мы замочком покрутили, -Пальцы остаются сомкнуты. а ладошки трутся друг о друга.

Мы замочком постучали - Пальцы сомкнуты, а ладошки стучат друг о друга

Постучали, и открыли. –Показать ладошки.

5. Рисование по образцу.

Воспитатель: - Сегодня мы с вами продолжим работу с картиной петушка. На прошлом занятии мы что сделали?

( Ответ детей: вырезали туловище петушка и приклеили на картон.)

-Теперь нам надо закончить портрет петушка. Мы цветными мелками нарисуем ему головку, лапки и красивый хвост.

-У вас на столах есть картинки.

Воспитатель показывает рисунок «Петушка», поясняет, как рисовать головку петушка, лапки и хвост, показывает приемы рисования на отдельном листе – штрихи, плавные линии, точки и т. д.

Гимнастика для глаз:

«Глазкам нужно отдохнуть.» (Ребята закрывают глаза)

Нужно глубоко вздохнуть. (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

Глаза по кругу побегут. (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

Много-много раз моргнут (Частое моргание глазами)

Глазкам стало хорошо. (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

Увидят мои глазки все! (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

6. Рефлексия

-Что мы сегодня узнали нового про петушка?

-Чем мы занимались с вами?

-Что вам понравилось больше всего?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность «Домашние питомцы. Петушок»
Опубликовано: 20 февраля 2015 в 14:34
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно-образовательная деятельность «Домашние питомцы. Петушок»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кирюшина (УИ 295574) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД