Екатерина Исакова
Непосредственно образовательная деятельность по формированию представления о насекомых «На лугу» (младший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно Образовательная Деятельность.
Тема: «На лугу» (младший дошкольный возраст).
Составила: воспитатель
ГБДОУ детского сада № 41
Красносельского района
Исакова Екатерина Валентиновна
г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
2013 г.
Познавательные задачи:
- дать представление о насекомых;
- развивать воображение.
Речевые задачи:
- вводить в активный словарь имена существительные (насекомое, брюшко,лапки,усики);
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по формированию представления о насекомых „На лугу“ (младший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
- закреплять в речи предлог «на».
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение вести себя в коллективе сверстников, слушать друг друга.
Оснащение: обручи, картина, бубен. Пособие «Бабочка» на нитке. Пособие «Жук» на каждого ребенка, разноцветные прищепки.
Ход занятия:
«Раз, два, три, четыре, пять – мы на луг пойдем гулять…», прочитать вместе с детьми рифмовку, одновременно выполняя соответствующие движения. Дети садятся вокруг обручей (цветов) в центре группы (луга). Воспитатель показывает демонстрационный материал «Луг». Воспитатель: - «Ребята, а вы знаете, кто живет на лугу среди травы и цветов?», (жуки, бабочки). Ответы детей. Воспитатель предлагает превратиться мальчикам в жучков, а девочкам в бабочек. Под перезвон бубна «бабочки»» и «жуки» летают, помахивая крылышками. Как только услышат удар в бубен, должны прилететь на цветы. Воспитатель загадывает загадку про бабочку. На лугу-лужочке. Расцвели цветочки. Кто над ними пляшет- Крылышками машет? Ответы детей. Воспитатель демонстрирует бабочку (из тонкой бумаги, подвешенную на нитке). Показывает детям, как можно подуть на бабочку, чтобы она «заплясала» под струей воздуха. Затем играя с бабочкой, держа за нитку, сажает ее то - на голову, то на плечи, колени. Просит отвечать детей на вопрос – «Куда села бабочка?». Ответ может быть таким: «Бабочка села мне на ладонь»… Ответы детей. Воспитатель предлагает детям отгадать еще одну загадку. Загадка про жука. ЖУ-жу-жу, жу-жу-жу, Я над лугом кружу. На цветочки гляжу, Как моторчик жужжу. Ответы детей. Показывает картинку – отгадку. Обращая внимание детей на строение жука, части тела (брюшко, голова, усики, лапки). Привлекает внимание детей, что на столах что-то лежит. Дети проходят за столы. Воспитатель раздает каждому ребенку пособие «Жук», предлагает самостоятельно придумать своего жука. Обозначает голову и брюшко жука. Воспитатель: - «Ребята, чего не хватает жуку?», (лапок и усиков). Ответы детей. Предлагает разноцветные прищепки для усиков и лапок жука. Одновременно и сам воспитатель принимает участие. Готовые работы поместить на стенд. Расспросить у детей – «Как зовут твоего жука, что он делает, куда он летит. Почему ты выбрал этот цвет прищепок?».
Похвала детей.