Наталия Бинерт
Непосредственно-образовательная деятельность «Наша армия родная» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Формировать целостное представление о Российской Армии.
совершенствовать речь как средство общения
• развивать построение высказывания, помогать детям более точно характеризовать объект (солдат - какой)
• учить высказываться предложениями, делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих; приучать детей к самостоятельности суждений
• побуждать интересоваться смыслом слов, словообразованием (СУХОПУТНЫЕ; САМОЛЕТ, пословиц…
• продолжать совершенствовать диалогическую речь (умение вести диалог)
• Развивать умение выразительно рассказывать стихотворения,
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность „Наша армия родная“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
• закреплять умение выполнять звуковой анализ слов,
• пополнять литературный багаж пословицами, стихотворениями, загадками….
• Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 10
• Закреплять умение называть числа в прямом и обратном порядке
• Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда (4 (9)больше 3 (8) на 1, а 3 (8) меньше 4 (9) на 1)
• Закреплять умение обобщать и систематизировать представление о армии.
• Продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости (приветствие)
• Развивать сообразительность. Логическое мышление.
• Обогащать двигательный опыт детей и развивать умение самостоятельно его использовать в новых условиях.
Предварительная работа : Беседы о Российской Армии, рассматривание иллюстраций, чтение и заучивание стихотворении с использованием инновационных технологий, поговорок на военную тематику; чтение рассказов, стихов об Армии : А. Барто, Л. Кассиль, А. Твардовского….
Новизна и значимость проводимого мероприятия заключается в использовании инновационной технологии «Мнемотехника», интегрированных методов и форм обучения и воспитания (индивидуальные и групповые траектории развития, математическая игра, художественное слово, физминутка по теме) и диагностических методик по оценке качества патриотического воспитания.
Ход занятия:
Организационный момент. Дети заходят, встают полукругом.
Эмоциональная настройка.
Воспитатель: Какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, замечательное, восхитительное….). как это можно выразить, используя жест (показ одного большого пальца – «класс»….)
Воспитатель: И у меня тоже хорошее настроение. Давайте передадим его нашим друзьям, пусть и у них будет хорошее настроение. (Улыбнемся)
Воспитатель: Сегодня я предлагаю поиграть в игру «Сядет тот кто скажет…» Вопросы : Какое время года?
Какой месяц года, число, день недели, почему он так называется?
А теперь давайте присядем и побеседуем о зимнем месяце - феврале.
Воспитатель: А за что вы любите февраль, чем он вам нравится?
Дети: в феврале мы прощаемся с зимой и встречаем весну; в этом месяце замечательный праздник – Масленица, едим блины. Проводятся различные зимние забавы – (Какие) Можно играть в снежки, строить снежную бабу, кататься с горки на санках, меряться силой и т. д., водить хороводы….; а еще в феврале мы празднуем праздник 23 февраля – день защитника Отечества. Поздравляем, всех людей кто защищает нас и нашу Родину.
Ребята, а назовите мне, пожалуйста, четыре вида вооруженных сил, в которых может нести службу солдат
1. СУХОПУТНЫЕ ВОЙСКА
2. ВОЗДУШНО – ДЕСАНТНЫЕ ВОЙСКА
3. ВОЕННО – МОРСКОЙ ФЛОТ
4 ВОЕННО – ВОЗДУШНЫЕ СИЛЫ). А кто управляет самолетом? (летчик, пилот)
Воспитатель: Ребята, а не хотите ли вы стать пилотами на самолете, который совершает разведку? Повторяйте тогда за мной слова:
Мы сегодня все пилоты,
Начинаем мы полеты,
Облака под солнцем тают,
В путь далекий приглашают
(Ф. Фаткин)
Вот мы и на аэродроме.
Нам осталось дойти до самолета, но вот беда над аэродромом мела сильная метель и занесло весь путь снегом. Идем аккуратно друг за другом. Я уже вижу трап самолета. Ребята, а сможем ли мы по нему подняться, пройти? (нет т. к. цифры перепутаны).
Математическая игра: «Снежный трап» (цифры – разложены не по порядку) и пройти по нему нельзя, необходимо поменять местами цифры 3и 4; 8и 9 (объяснить выполнение задания). Трап к самолету отремонтировать надо. В этом нам поможет Кирилл, расскажи, какие ты видишь неисправности, как ты их будешь исправлять, как ты это будешь делать (задание поменяй цифру местами «1, 2, 4, 3, 5, 6, 7, 9, 8, 10» - поясняет число 3 меньше числа 4 на один и поэтому оно должно стоять перед числом 4.
Молодец, а теперь проходите по трапу (кого первыми пропустим - девочек). Дальше мы свое путешествие продолжим на «самолете»
Пристегнулись и в путь (МУЗЫКА – гул самолета)
Воспитатель: А чтобы нам, не скучно было лететь, предлагаю поиграть в игру
Игра для детей «Продолжи предложение»
«Танком управляет» танкист
«Из пушки стреляет» артиллерист
«За штурвалом самолета сидит» пилот
«Из пулемета строчит» пулеметчик
«В разведку ходит» разведчик
«Границу охраняет» пограничник
«На подводной лодке несет службу» моряк подводник
«С парашютом прыгает» парашютист десантник
«На кораблях служат» моряки.
Отлично, дорогие пилоты -разведчики, мне кажется, что я вижу в своем иллюминаторе какую-то коробку рядом со взлетно-посадочной полосой нашей группы, предлагаю всем пристегнуть ремни безопасности и приготовиться к посадке.
Смотрите это посылка, но для кого она? (На посылке Д/сад Картинка №3 группа картинка Солнышко). Ответы детей.
Откроем? А здесь картинки. И что еще? Мнемотаблицы. Давайте их расшифруем. Разделимся на 2 команды и слушаю вас (Здесь зашифрованы стихи об Армии) Выберите по одному человеку от команды чтобы рассказать стихи
ПОГРАНИЧНИКИ
С. Маршак
На ветвях заснули птицы,
Звёзды в небе не горят.
Притаился у границы
Пограничников отряд.
Пограничники не дремлют
У родного рубежа :
Наше море,
Нашу землю
Наше небо сторожат.
Любим Армию свою.
С красными флажками
Мы идем в строю
Все мы очень любим Армию свою
У страны российской Армия сильна
Смелостью, отвагой славится она.
После прочтения стихотворения дети выражают свой восторг – аплодисментами, показывают большой палец, браво…
Ребята, а здесь еще одна мнемотаблица и есть название
АРМИЯ ЛЮБИМАЯ
Об Армии любимой знает стар и млад
И, ей непобедимой, сегодня каждый рад.
Есть в Армии солдаты : танкисты моряки
Все сильные ребята, им не страшны враги.
Стоят ракеты где-то, и на замке граница,
И так чудесно это, что нам спокойно спится.
Дети заучивают новое для них стихотворение с применением мнемотаблицы.
Воспитатель: Отлично запомнили и прочитали. Я считаю, что каждая команда за стихотворение должна получить очко. А скажите, пожалуйста, без кого нет армии (кто главный в армии) – (я думаю, что армия не может обойтись без солдат; в армии главный это солдат)
Воспитатель: а как вы думаете, как можно объяснить значение слова «солдат» – это кто? (ответы детей)
Солдат – боец, военный человек, воин
Воспитатель: каким характером должен обладать солдат? (солдат должен быть храбрым, отважным, сильным, смелым, отзывчивым, умелым)
– А теперь давайте поиграем с вами в игру «Вспомни пословицу о солдате и объясни ее значение (смысл)», согласны?
(За каждую пословицу команде присуждается очко)
Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом
(человек должен ставить себе высокие цели в каком-либо деле, стремиться достичь в жизни большего, чем имеет.)
Русский солдат умом богат (Каша из топора – перехитрил хозяйку, для того чтобы не остаться голодным)
Солдат бьет врага в поле, а моряк - в море
Русский солдат не знает преград - (Как вы понимаете эту пословицу – ребята)
Красна девица косами, а солдат орденами (Как вы понимаете эту пословицу – ребята)
Солдата к славе ведут ученье и труд
Солдата огонь прокаляет, дождь промывает, ветер продувает. А он все такой же бывает
Солдатское дело - воевать храбро и умело
Русский солдат крепок в бою.
Воспитатель: Ребята, а я тоже знаю пословицу о солдате, послушайте ее: «У солдата ноги длинные» помогите мне объяснить ее смысл - (не ленится далеко ходить, преодолевать пешком большие расстояния)
Воспитатель: Молодцы, очень много знаете пословиц. А сейчас давайте на минутку превратимся в воинов древней Руси. Вы помните как их называли? (Богатыри)
Физминутка «Богатыри»
Дружно встанем - раз, два, три
Мы теперь богатыри
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим,
Поворачиваясь вправо – огляделись величаво
И налево надо тоже поглядеть из - под ладошек,
И направо, и еще через левое плечо.
Буквой «Л» расставим ноги,
Точно в танце руки в боки,
Наклонились влево вправо –
Получается на славу!
Воспитатель: А сейчас давайте отгадывать загадки и поднимать вверх картинку-отгадку из посылки. (За отгадку команда получает очко)
***
1. Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет.
Что такое? (Самолет.)
2. Хожу в железном панцире,
Бронею весь обшитый.
Стреляю я снарядами,
Я очень грозный с виду. (Танк).
3. Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную. (Ракету).
- А теперь давайте сделаем звуковой анализ слова «Ракета»
Ребята, а вы знаете, что обозначает слово «РАКЕТА» - летательный аппарат, движущийся под действием реактивной силы, возникающей при отбросе массы сгорающего ракетного топлива; (Снаряд из гильзы, наполненный воспламеняющимся составом, приходящий в движение и взлетающий высоко в воздух при воспламенении, употр. для фейерверков, для военных сигналов и в новейшее время в технике в качестве двигателя. Пустить ракету (в воздух). Высоко взвилась ракета.)
Молодцы, и с этим заданием вы справились.
Ребята, очень незаметно пролетело время нашей игры. Итак, подводим итоги нашего соревнования. (Посчитали количество фишек) Поздравление выигравшим, пожелание проигравшим. Скажите что вам больше всего запомнилось? Что было сложным?
Я предлагаю закончить игру стихотворением
«МИР»
Мир — это главное слово на свете.
Мир очень нужен нашей планете!
Мир нужен взрослым! Мир нужен детям!
Мир нужен всем!