Получи документы

Конспект по патриотическому воспитанию «Наша армия родная»

Елена Бешенцева
Конспект по патриотическому воспитанию «Наша армия родная»

Наша армия родная

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 8 «Ягодка»

Утверждаю

Заведующая ДОУ №8

«Ягодка» ГАНЕЕВА Г. П.

___

Конспект по патриотическому воспитанию

«Наша армия родная»

Подготовила:

воспитатель Бешенцева Е. С.

март 2017

город Волжск

Публикация «Конспект по патриотическому воспитанию „Наша армия родная“» размещена в разделах

Конспект по патриотическому воспитанию

«Наша армия родная»

Цели:

• Познакомить детей с историческими событиями Великой Отечественной войны;

• Подвести к пониманию того, что народ хранит память о людях, отдавших свою жизнь за Родину;

• Формировать представления о родах войск (летчики, танкисты, моряки, пограничники, об армии, службе в мирное время;

Воспитывать чувство гордости за то, что солдаты защищают Родину, а значит и желание быть похожими на них.

• Учить из куска бумаги прямоугольной формы складывать самолет, развивать мелкую моторику.

Предварительная работа:

• Рассматривание иллюстраций и слайдов о Великой Отечественной войне;

• Чтение детской художественной литературы;

• Подготовка выставки с рисунками детей и родителей на заданную тему.

Оборудование:

• Группа украшена совместными рисунками детей и их родителей на тему «День Победы», флажками и шарами.

• Изображения различных род войск, их гербами и символикой: пограничники, летчики, танкисты, моряки, (разрезанные на части)

Ход занятия:

Дети проходят в группу под музыку и останавливаются в свободном построении лицом к присутствующим.

Воспитатель : «Ребята, сегодняшнее наше занятие посвящено 69-й годовщине со дня разгрома немецко-фашистских захватчиков, которые 22 июня 1941 года напали на нашу страну. В следующем году мы будем праздновать 70-летие окончания Великой Отечественной войны.

Ребенок: «Война! Жестче нет слова!

Война! Печальней нет слова!

Война! Святее нет слова

В тоске и славе этих лет!

Земли немало кровью оросили,

И вечно будет помнить мир о том,

Как шли сыны и дочери России

Сквозь гром войны

К победе над врагом!»

Воспитатель : «Многие города нашей страны захватили фашисты. Трудно и тяжело было людям, ведь в период войны почти на всей территории России шли ожесточенные бои. Погибало очень много людей, но никто не сдавался.

Воспитатель : «Ребята! А как вы думаете, кто защищает нас и нашу Родину?»

Дети: «Солдаты»

Воспитатель : «Солдаты – наши защитники. Они охраняют границу, небо, море… Мы с вами совершим небольшую экскурсию по воинским частям, чтобы узнать, какие роды войск защищали нашу Родину в годы войны. Первыми Великую Отечественную войну встретили пограничники.

(Подходят к столу с заданием)

Ребята, хотите узнать, как выглядит пограничник? Для этого вам необходимо открыть конверт с заданием. Из частей нужно сложить картинку.

( Дети выполняют задание: собрать из частей картинку с изображением пограничника).

Воспитатель : Что же это за воин?»

Дети: «Пограничник».

Ребенок:

«На ветвях заснули птицы,

Звезды в небе не горят,

Притаился у границы

Пограничников отряд.

Пограничники не дремлют

У родного рубежа.

Наше море, нашу землю

У границы сторожат».

Воспитатель : А как вы думаете, каким должен быть пограничник (Ответы детей)А какие верные друзья помогают пограничникам охранять границу? (Собаки)Вспомните, пожалуйста, какое произведение про пограничника и его друга мы с вами читали? («Пограничный пес Алый»)

(переходят к следующему столу с заданием, садятся за стол)

Следующая воинская часть, в которой мы побываем – лётная. Чтобы узнать, как выглядит летчик, выполните задание.

(Дети выкладывают из разрезанных частей картинку с изображением летчика).

Воспитатель : «Вот, посмотрите: летчики охраняют небо».

Ребенок:

«У пилота на фуражке

Золотятся крылья птицы

И, как небо голубое,

И погоны, и петлицы».

Воспитатель : Как вы думаете, каждый человек может быть летчиком?А каким видом транспорта управляют летчики?Как называется военный самолет? (Ответы детей). Ребята, я предлагаю вам сконструировать из приготовленной бумаги настоящий военный самолет: продуктивная часть: изготовление самолетов из бумаги.

Подходят к магнитной доске со следующим заданием: с одной стороны танкисты, с другой - моряки.

Воспитатель : «Очень важна и ответственна служба танкистов, поэтому следующей воинской частью, которую мы посетим, будет танковая часть».

(Дети так же собирают картинку из частейи получают изображение танкиста).

Ребенок:

«Я танкистом смелым буду,

Проведу свой танк повсюду».

Воспитатель : Каким должен быть танкист?

Ответы детей: Смелым, отважным, доблестным,

Воспитатель :Как вы думаете, как называется боевая машина, которой управляет танкист? (Танк). Незнающий человек сможет управлять танком? (Чтобы управлять танком, нужно хорошее зрение, и знание сложных приборов)

Воспитатель :«А кто в нашей армии охраняет морские границы?

Дети. «Моряки»

Воспитатель :«Верно, поэтому мы с вами побываем и в военно-морской части. Предлагаю вам выполнить задание с разрезными картинками»

(Дети выкладывают моряка из пазлов).

Ребенок:

«Смотрите: матрос

В полосатой тельняшке,

Матрос в бескозырке

И якорь на пряжке!»

Воспитатель : Какими должны быть моряки? (Внимательными, зоркими, меткими)А как называются боевые корабли, на которых моряки несут службу? (Катера, крейсеры, миноносцы).

Воспитатель :«Итак, мы с вами познакомились с различными родами войск, которые защищали нашу Родину в годы войны и охраняют наши границы сейчас».Предлагаю вам немного отдохнуть.

(Физкультминутка)

Наши воины идут

Раз-два! Раз-два!

В барабаны громко бьют

Тра-та-та! Тра-та-та!

В море наши корабли

Нынче – здесь, завтра – там!

Долго плавают вдали

По морям, по волнам!

Пограничник на посту

Кто идет, кто идет?

Едут танки по мосту

Трр - вперед, трр - вперед!

Над землею самолет

У-у-у! У-у-у!

Разрешен ракетам взлет

Ууух Ууух

Воспитатель : Ребята, мы вами познакомились с различными родами войск, а теперь давайте поиграем. Игра-викторинаназывается «Что в военном пакете?». Для участия в игре вам необходимо разделиться на две команды Летчики» и «Танкисты».

Воспитатель достает из пакета карточки с вопросами. За правильный ответ каждому участнику выдается фишка.

• Как называется государственная награда за заслуги перед Родиной? (Медаль)

• Какой великий праздник отмечает наша страна и все мы 9 Мая? (День Победы)

• Дети, кто видел праздничный салют? Расскажите, какой он?

• Какие улицы нашего города названы в честь героев Великой Отечественной войны? (Кошкина)

• Какие исторические военные памятники нашего города вы знаете? (Вечный огонь, Аллея героев, парк Победы)

• Чем закончилась Великая Отечественная война? (Разгромом фашистов)

• Вспомните и расскажите стихотворения про войну. (Дети рассказывают четверостишия на военную тему).

Подводятся итоги игры. «Побеждает» дружба.

Воспитатель : «Молодцы ребята, вы отлично справились со всеми заданиями. Уважаемые гости. Наши дети приглашают Вас посетить выставку своих работ про войну».

Публикации по теме:

Групповой проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша армия родная!» (вторая младшая группа) Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 44 муниципального образования Кореновский район Групповой.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Наша армия родная» в подготовительной группе Джамалова Светлана Ивановна ГБОУ Школа 1537 УК «Радуга» город Москва. Конспект НОД по патриотическому воспитанию. «Наша армия родная».

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Наша армия сильна, охраняет мир она» Программное содержание: Воспитывать любовь и уважение к родной армии; желание подражать военным - быть сильными, мужественными, справедливыми.

«Наша армия родная». Конспект занятия по патриотическому воспитанию к 23 февраля Занятие на тему: «Наша армия родная». Задачи: Образовательные: Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах.

Мультимедийная дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша армия сильна, нашей Родине верна!» Описание работы с алгоритмом использования электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Наша Армия родная» Цель : Прививать патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Развивать внимание и память. Соотносить количество предметов с цифрой.

Конспект беседы «Наша Армия родная» Конспект беседы в подготовительной группе «Наша армия родная». Подготовила воспитатель Махринова И. В. Цель. Углублять знания детей о.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Наша армия родная!»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Наша армия родная!» Руководитель проекта: воспитатель Шунькова Наталья Викторовна Участники: дети и родители группы №2 «Солнышко» МДОАУ № 10 Актуальность проекта:.

Проект по патриотическому воспитанию на тему «Наша Армия родная». Для детей старшей группы МАДОУ №*8 «Знайка» Воспитатель: Дасаева Л. В. Тип проекта: творческий, групповой, долгосрочный. Актуальность: Народ,.

Проект по патриотическому воспитанию «Наша армия родная»Проект по патриотическому воспитанию «Наша армия родная» Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение Детский сад №2 комбинированного вида Проект по патриотическому воспитанию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по патриотическому воспитанию «Наша армия родная»
Опубликовано: 19 ноября 2017 в 14:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД