Лариса Дасаева
Проект по патриотическому воспитанию на тему «Наша Армия родная».
▼ Скачать + Заказать документы
Для детей старшей группы МАДОУ №*8 «Знайка»
Воспитатель : Дасаева Л. В.
Тип проекта : творческий, групповой, долгосрочный.
Актуальность:
Народ, который не знает своей культуры
и истории, презренен и легкомысленен.
Н. М. Карамзин
В век высоких компьютерных технологий на людей льётся столько информации, что в достоверности фактов трудно разобраться не только детям, но и подчас самим взрослым. Современные дети считают героями спасателями героев мультфильмов. Я считаю, что проблема нравственно – патриотического воспитания на сегодняшний день является самой актуальной. Я хочу, чтобы они выросли патриотами своей страны. Зачатки гражданственности надо формировать в ребёнке как можно раньше. Малыш впервые открывает Родину в семье. Это его ближайшее окружение. В семье он узнаёт такие понятия как «любовь», «Родина», «честь», «труд». Для ребёнка, обладающего высокой подражательностью, родители являются примером во всё м: в отношении к труду, в любви и уважении друг к другу и близким, в готовности встать на защиту Родины. В связи с этим, при подготовке и реализации проекта, я опиралась на поддержку и заинтересованность со стороны родителей.
Публикация «Проект по патриотическому воспитанию на тему „Наша Армия родная“,» размещена в разделах
- Армия. Проекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель проекта :
Воспитывать чувство гордости за Армию – Победительницу. Формировать зачатки гражданственности.
Задачи проекта :
1. Познакомить с историей праздника 23 февраля.
2. • Познакомить детей с разными родами войск.
3. • Познакомить с произведениями русских писателей и поэтов о защитниках земли русской.
4. Формировать умение рассказывать о папах и дедушках, служивших в Армии, развивать монологическую речь.
5.. Способствовать формированию у детей нравственно - патриотических качеств : мужество, смелость, честность, стремление защищать свою Родину.
6. • Активизировать творческое мышление детей.
7. • Развивать у детей старшего дошкольного возраста навыки рисования, аппликации.
8. • Вызвать желание принять участие в соревнованиях вместе с папой.
9. • Способствовать развитию творческого потенциала родителей.
10. • Обогатить опыт сотрудничества родителей с детьми.
11.. Воспитывать уважительное отношение к старшему поколению.
Участники проекта :
Дети, родители, воспитатели, музыкальный работник.
Продолжительность проекта :
1 месяц, 5 дней
Сроки реализации проекта :
4 неделя января. Февраль.
Участники:
Руководитель проекта - воспитатель, дети старшего дошкольного возраста, родители.
Материальное оснащение проекта :
Подбор материала,наглядных пособий, презентаций по данной теме
Образовательные ситуации с детьми:
Чтение произведений об армии :
Заучивание стихов – поздравлений и песни «Песенка про папу». «частушка с поздравлениями.»
Развивающие игры «Кому что?», «Отвечай быстро». Беседа «Военные профессии.» Беседа «виды войск.»
Беседа «Почему армия родная?
Беседа «Хочется мальчишкам в армии служить».
Аппликация «Корабль».
Рисование «Военная техника»,
Лепка «Танк, Корабль.»
Ручной труд «Открытка для папы».
Развлечение «Защитники.»
Сотрудничество с родителями:
Привлечение родителей к сбору фотографий.
Индивидуальное консультирование по теме проекта.
Приобретение почтовых открыток с 23 февраля.
Участие пап в развлечении «Защитники.»»
3 этап – заключительный, 26-27 февраля
Видео фильм с поздравлениями.
Выставка детского рисунка «Военная техника».
Развлечение «Защитники»
Отчет подготовительного этапа проекта «Наша армия родная»
На подготовительном этапе поставили цель и определили задачи проекта.
Цель:
Расширить знания детей об армии;
Воспитывать у детей эмоционально-положительное, действенное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости;
Формировать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа;
Воспитывать любовь и уважение к воинам РА.
Задачи:
Познакомить детей с разными родами войск.
Познакомить с произведениями русских писателей и поэтов о защитниках земли русской.
Активизировать творческое мышление детей.
Развивать у детей старшего дошкольного возраста навыки рисования, аппликации.
Вызвать желание принять участие в соревнованиях вместе с папой.
Способствовать развитию творческого потенциала родителей.
Обогатить опыт сотрудничества родителей с детьми.
Организовали книжную выставку для родителей «Прочтите детям».
Внесли в группу фотоальбом «1941 – 1945»
Приняли решение провести конкурс творческих работ родителей «Военная техника», принять участие в спортивном развлечении в старшей группе «Защитники»
Отчет основного этапа проекта «Наша армия родная»
В процессе реализации основного этапа проекта организовали образовательные ситуации с детьми:
- Чтение произведений художественной литературы: Л. Кассиль «Главное войско, А. Твардовский «Рассказ танкиста», А. Гайдар «Маруся», С. Баруздин «Шел по улице солдат», М. Ю. Лермонтов «Бородино», В. Лиходед «Мария – жена кузнеца», былина «Илья Муромец и Идолище», былина «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча. Л. Пантелеев «Честное слово.» Смотрели мультфильм Маяк.
- Рассказ воспитателя о родах войск РА.
- Развивающая игра «Я знаю много… (названий военных профессий)».
- Рисование «военная техника»
- Рассматривание фотоальбома «1941 – 1945».
- Беседа «Хочется мальчишкам в армии служить».
- Беседа «Военные профессии.».
- Ручной труд «Открытка для папы».
- Аппликация «Военная техника».
- Заучивание стихов для участия в спортивном развлечении и «Песенки про папу».
Сотрудничество с родителями:
Привлечение родителей к заучиванию стихов к мероприятию.
Выступление папы военного с презентацией.
Индивидуальное консультирование по теме проекта (изготовление поделки).
Приобретение открыток с 23 февраля.
Участие в сборе фотографий для фотовыставки «Наши защитники».
Участие в конкурсе творческих работ «Военная техника».
Участие в спортивном развлечении «Защитники»
Отчет заключительного этапа проекта «Наша армия родная»
- В рамках проекта «Наша армия родная», Был создан фильм с поздравлениями наших защитников. - В организованном конкурсе творческих работ «Военная техника» также приняли участие все семьи.
Были представлены работы всех детей группы.
- Изготовили поздравительные открытки для пап и вручили их на праздничном мероприятии.
- Дети и родители приняли активное участие в спортивном развлечении в старшей группе «Защитники». Дети подготовили концертные номера-поздравления. В соревнованиях приняли участие все родители.
Литература:
1. Алешина И. А. Патриотическое воспитание дошкольников. М. ,2004
2. Дерягина Л. Б. Моя Родина Россия. Серия «Малышам о родине» СПб: Издательский Дом «Литера», 2007.
3. Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. М: Мозаика – Синтез, 2005.
4. Евтушенко С., Веселова Л. Воспитание большого гражданина России. // Ж. Дошкольное воспитание 2007 №6, с. 118-121.
5. Игушенцева А. Музей боевой славы. // Ж. Дошкольное воспитание 2006 №5, с. 11-13.
6. Картушина М. Ю. День защитника Отечества. Сценарии праздников для ДОУ и начальной школы. М., 2005.
7. Маханева М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. М. 2010.
8. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основное общее образование. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2588
Приложение
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №8 «Планета детства»
143969, Московская область, г. Реутов, ул. Октября, д. 40
Конспект: «Военные профессии»
Составила и провела: Дасаева Л. В.
Воспитатель группы «Знайка»
Реутов2017г.
Интегрированное открытое занятие для старшей группы на тему «Военные профессии»
Цель. знакомство детей с военными профессиями.
В соответствии с поставленной целью были определены следующие
задачи:
Обучающие:
* продолжать развивать связную речь детей;
* расширять представления детей о разнообразии военных профессий.
* расширять и активизировать словарный запас Отечество, защитник
* обогащать речь детей существительными, прилагательными;
* продолжать учить детей отвечать на вопросы педагога полным ответом, строить сложные предложения.
Развивающие:
* развивать интерес к военным профессиям.
* развивать мышление, память, зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику;
* выполнять имитационные движения в соответствие с текстом, развивать мелкую моторику.
Воспитательные :
* воспитывать гордость за наших воинов
* воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы;
* доставить детям радость и удовлетворение от занятия.
Вид детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, изобразительная, музыкальная.
Методы и приемы: совместная деятельность педагога с детьми, работа по подгруппам.
Материалы и оборудование: телевизор, магнитная доска, презентации «военные профессии», видео ролик праздников «День рождения», «Новый год», «8 Марта», «День Победы», макет «Российская армия», модели военной техники и фигурки военных разных родов войск для макета «Армия России».
Предварительная работа:
* Рассматривание иллюстраций на тему " Где работают военные ".
* рассматривание репродукций картин русских художников о богатырях. ; презентаций о военных, о военной технике.
* Беседы о военных профессиях, их значении.
* чтение книг и стихотворений рассказов о подвигах военных. (Пантелеев "Честное слово", Зощенко " Самое главное", Носов" Огурцы" и др.)
Планируемые результаты:
* Проявлять познавательный интерес к способности детей делать самостоятельные выводы, умозаключения.
* Уметь логически мыслить, отгадывать загадки, анализировать свою деятельность.
* Уметь внимательно слушать, точно и полностью выражать свои мысли, грамотно строить свою речь, отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями.
* Быть внимательными, уметь аккуратно выполнять работу, доводить начатое дело до конца.
* Выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение).
Работа проводится в помещениях с соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил.
Ход деятельности воспитателя с детьми.
Воспитатель вводит детей в группу и обращает внимание на гостей.
В: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости чтобы посмотреть какие вы у меня взрослые и умные!
I Вводная часть.
1. Установление эмоционального контакта.
(Д)
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя!
(В) - Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки.
Дети это макет чего у меня?
(Д) макет планеты Земля.
(В) Правильно. Это макет огромной планеты Земля, которую населяем мы люди. На нашей планете много стран. Как называется наша страна?
(Д) Наша страна называется Россия.
(В)Россия – это наша Родина, наше Отечество. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веков отцы и деды наши, Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное.
У нашей страны есть свои традиции, обычаи и праздники которые мы отмечем. Ребята, вы любите праздники? А что такое праздник? - Посмотрите видео ролик, он поможет вам вспомнить, какие бывают праздники.
Беседа по содержанию (Кого вы видите? Что они делают? Какой это праздник?Как вы поняли, что это праздник.).
Дети называют праздник, и объясняют, что, изображенное на ней подсказало им правильный ответ.
(В) Совсем скоро наступит еще один праздник. Мы уже начали готовиться к нему. Вот послушайте загадку про этот праздник.
Вверх орудия палят,
Всех салютом балуют
Шлют они от всей страны,
Благодарность воинам.
Что живём мы без войны,
Мирно и спокойно.
- Ребята, догадались, о каком празднике я говорю?
Д. Этот праздник - День защитника Отечества.
В. А кто является защитниками Отечества?
Д. Защищает нас армия.
В. У каждой страны есть армия, которая призвана защищать свое Отечество от врагов, плохих людей, которые не хотят жить дружно.
В. А кто служит в Армии?
Д. В армии служат солдаты,военные.
В. Профессия военного очень ответственная и сложная
Военные - это защитники Отечества.
Чтобы продолжить наш путь дальше мы должны стать солдатам.
Мы солдаты, мы солдаты,
Бодрым шагом мы идём. (дети маршируют)
В нашу армию, ребята,
Просто так не попадёшь (наклон вперёд, спина прямая, колени не сгибать, качая указательным пальцем).
Нужно быть умелыми,
Сильными и смелыми (руки параллельно полу, сгибать в локтях к плечу).
II Основная часть.
Вооружённые силы можно разделить на три группы сухопутные (или наземные) войска, военно-воздушные и военно-морские силы.
Баба Яга. Сюда аль нет попала Да вижу суда здесь будущие защитники растут. А нету у вас военных.
Воспитатель : Во-первых здравствуйте,а во-вторых кто вы такая представьтесь, пожалуйста.
Б. Я. Я Бабушка Яга. Здравствуйте. А вот нет у вас теперь военных и праздника. День Защитника Отечества не будет
В. Да как нет. Сейчас в мирное время они изучают военную технику, проводят учебные сражения.
Б. Я. В плен их взяли. Да кучу заданий оставили. А что за чем не сказали.
Ну мне пора, а вы ребятки умные разберитесь сами.
Спасибо Бабушка. Яга. До свидания
В. Смотрите ребята и в правду нет наших защитников. (Вначале занятия были убраны плакаты с защитниками (Лётчик, десантник, пограничник моряк, танкист)
Вы согласны помочь
Вот первое задание.
Открываем конверт
Отгадайте загадку.
Можешь ты солдатом стать,
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота –
Ждёт тебя, солдат, … (пехота)
В. Что такие сухопутным войска?
Это солдаты которые служат на суше.
Кто стоят на страже границ Родины и проходят службу на погранзаставах.
Д Пограничники,
Пограничники. Их главная задача - не пропускать через границу шпионов.
В Кто помогает пограничникам нести нелёгкую службу?
Д (Специально обученные собаки - овчарки) .
(В). Открываем конверт: Вещи принадлежат кому.?
(бинокль, зелёная фуражка)
Молодцы вот и выручили пограничника.
Стих. Пограничник на посту
Зорко смотрит в темноту,
За спиной его страна
В мирный сон погружена (Полина)
В Какие военные нас защищают на суше?
Д Артиллеристы, пехотинцы, связисты. ,танкисты
В Кто такие танкисты?
Д. Военные которые управляют танком.
В Что такой танк?
Д Танки - это специальные военные машины.
В Кому принадлежать данные вещи назовите их.
(Шлем, танк)
В Вот и танкист выручили.
Стих. Везде, как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдет
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи!
Танк прочной защищен броней
И сможет встретить бой! (Руслан).
В. Следующее задание (достает листок из конверта)
Отгадайте следующую загадку.
Самолёт парит как птица,
Там воздушная граница.
На посту и днём и ночью
Наш солдат- военный. (лётчик)
В. В нашей Армии есть авиация - это боевые самолёты и вертолёты.
Как они защищают Родину нашу.
Д с воздуха.
Кто управляет самолётом? (.ответы детей.) .
Открываем конверт Кому принадлежать данные вещи назовите их.
Д. Лётчику.
В. Молодцы выручили. Лётчика.
Он металлическую птицу
Поднимет в облака.
Теперь воздушная граница
Надёжна и крепка. (София А.)
В. Как называются военные, которые спускаются на парашютах.
Д десантные войска. (Парашютисты.)
Дети называют слова во множественном числе:
«Танкист – танкисты – много танкистов;
лётчик – лётчики – много лётчиков;
моряк, солдат, воин, герой, ракета, шашка, пилотка, пехотинец, десантник, пограничник».
Вот и десантника выручили
Стих
Десантники в минуты
Спускаются с небес.
Распутав парашюты,
Прочешут темный лес,
Овраги, горы и луга.
Найдут опасного врага (Мирон)
В. Я предлагаю стать на минутку лётчиками и провести физкультминутку.
Физкультминутка " Самолёт".
Руки ставим все вразлёт
Появился самолёт
Мах крылом туда - сюда
Делай раз и делай два
Раз и два, раз и два!
Руки в стороны держите,
Друг на друга посмотрите,
Раз и два, раз и два!
Опустили руки вниз,
И на место все садись!
В. Следующее задание (достает листок из конверта)
Отгадайте загадку.
Полосатая рубашка
Вьются ленты за фуражкой.
Он готов с волною спорить,
Ведь его стихия — море.
Д. Моряк
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять,
И служить не на земле,
А на военном.
Д. Корабле
Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли и подводные лодки. Всё вместе - это военно-морской флот, а военные- моряки, подводники.
-В Кто в ответе за весь корабль?
Д Капитан.
В. У каждого на корабле свои обязанности:
боцман - следит за порядком;
радист - поддерживает связь с землёй.
В. А кто готовит на корабле еду?
Д. Корабельный повар – кок.
В. Существуют различные виды войск. Например, летчики служат в летных войсках.
А танкисты в каких…в танковых войсках
А пограничники…в пограничных войсках
А десантники…в десантных войсках
А пехотинцы…в пехотных войсках
Артиллеристы…в артиллерийских войсках
Капитан прикажет строго
Дать машинам полный ход
Здравствуй синяя дорога
Наш корабль идёт в поход. (Илья)
В. Молодцы. Вот вам Капитана.
Что изображено на этой картине? (Подводная лодка). Она передвигается под водой и может поразить корабль противника снарядом, который называется торпеда.
Вот дивная картина -
Выходит из глубин
Стальная субмарина,
Как будто бы дельфин!
Подводники в ней служат -
Они и там, и тут
Под водной гладью кружат,
Границу берегут (Кирилл)
В. Третье задание (достает следующий листок).
«Что лишнее и почему?»
Ракетчик, вертолетчик, футболист.
Самолет, танк, парашютист.
Автомат, пистолет, танкист
Подводник, артиллерист, корабль.
В Физкультминутка «Солдаты.»
Раз, два, дружно в ногу,
Три, четыре, твёрже шаг.
На парад идут солдаты
И чеканят дружно шаг.
Вот и выручили мы всех военных.
Ну а чтобы их не брали в плен смастерим технику для защиты
III Практическая часть.
В. А теперь посмотрим какие военные профессии у нас спрятались в пазлах.
Повторили названия.
В. А теперь для танкиста сконструируем танк, для лётчика сконструируем самолёт, для моряка сконструируем корабль.
Пальчиковая гимнастика
«НАША АРМИЯ»
Аты-баты, аты-баты!
На парад идут солдаты!
Вот идут танкисты,
Потом артиллеристы,
А потом пехота -
Рота за ротой!
Выполняют задание.
Оценивание работ.
Подведение итогов.
В. Все профессии военных почётны и важны. Военный - профессия героическая и очень нужная.
В. Ребята, а каким должен быть военный? Какими качествами должен обладать?
Дети отвечают.
В. А что нужно делать чтобы стать сильным, умным, выносливым?
Дети отвечают (Много учиться, заниматься спортом, быть сильным и выносливым) .
В. Витамины помогут вам стать здоровее, сильнее, умнее. и кто знает, может кто-то из вас и выберет себе профессию военный.
На это наше путешествие закончилось