Ирина Орлова
«Радость». Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по реализации ОО «Художественное творчество»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи с интеграцией образовательных областей :
«Художественное творчество» - продолжать знакомить детей с произведениями изобразительного искусства и художниками, упражнять в умении передавать своё эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства.
«Коммуникация» - продолжать развивать речь как средство общения, закрепить умения отвечать на вопросы, излагая свои мысли понятно для окружающих; понимать свои чувства и чувства других людей и рассказывать об этом.
Публикация «„Радость“, Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по реализации ОО „Художественное творчество“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
«Познание» - формировать умение согласовывать величину изображения с размером листа бумаги; воспитывать у детей доброе и бережное отношение друг к другу; познакомить с эмоциями (радость).
«Социализация» - вызвать у детей радость от творчества.
«Труд» - продолжать упражнять в свободном экспериментировании с различными средствами выразительности (краски, мелки, карандаши и т. д.)
«Здоровье» - формировать правильную осанку, осознанное выполнение движений.
«Музыка» - продолжать знакомить детей с музыкальными произведениями, упражнять ритмично двигаться под музыку.
Оборудование:
Краски, кисти, восковые мелки, карандаши, стаканчики для воды, салфетки, листы бумаги формата А4 (белые и тонированные); новая кукла.
Диск с записью – П. И. Чайковский «Новая кукла».
Предварительная работа:
Рассматривание детских портретов художников : В. Серов, М. Сарьян,
А. Матисс, А. Дюрер и др.
Рассматривание детских юмористических журналов.
Чтение художественной литературы :
А. Барто «Игрушки».
Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца длинные уши, косые глаза короткий хвост».
Дидактические игры:
«Рассмотри себя в зеркале».
«Составь портрет».
Игры с пиктограммами.
«Отгадай, какое настроение?».
Работа с родителями:
Рассмотреть с детьми дома фотографии ребенка с разным выражением лица.
Посещение зоопарка или других развлекательных мест.
Содержание образовательной деятельности :
Воспитатель вместе с детьми входит в музыкальный зал и подходит к стульчику на котором сидит новая кукла.
- Ребята посмотрите какая красивая, новая кукла, как вы думаете чья она? Правильно, эту куклу купили какой-то девочке, но еще не подарили. А как вы думаете девочка будет ей рада? Какое чувство испытает девочка? Конечно же радость.
-А давайте сейчас послушаем музыкальную пьесу П. И. Чайковского «Новая кукла».
-О чем вы думали когда слушали музыку?
-Что чувствовали?
-Что хочется делать под такую музыку? (Ответы детей)
-Давайте еще раз вместе с куклой послушаем эту пьесу, а вы представьте, что вам подарили новую куклу или другую новую игрушку, попробуйте потанцевать под эту музыку.
По окончании музыки предлагаю обратить внимание детей на то, какие у них были лица, как они двигались. Объясняю, что так они выражали радость.
-Ребята у всех были разные выражения лица, разные движения во время танца, потому что каждый радуется по своему и у каждого своя радость. Степень выражения радости зависит от человека, его способностей и от самого события.
-А сейчас ребята, давайте попробуем нарисовать свою радость на листе бумаги, а кукла посидит и посмотрит как вы будете рисовать.
(Дети берут бумагу, краски или карандаши, фломастеры, восковые мелки и садятся за столы).
После того как дети закончили рисовать предлагаю положить все рисунки в круг на полу, желающие могут рассказать о своем рисунке.
-Ребята, а давайте из ваших рисунков сделаем альбом и дадим ему название.
(Дети дают название и выбирают лучшее).
-И так ребята мы с вами сегодня много говорили о радости, рисовали радость, слушали музыку, так что же такое радость? (Ответы детей).
-А вот послушайте как ответили на этот вопрос ваши ровесники (зачитываю варианты ответов) :
-Радость – это когда праздник.
-Радость – когда никто не плачет, ни один человек.
-Радость – когда нет войны.
-Радость – это я! Потому что мама говорит : «Ты моя радость!»
-Ребятки, давайте встанем сейчас в хоровод и все вместе порадуемся хорошей песне «Вместе весело шагать…» (муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского).
-А сейчас давайте возьмем свои рисунки, попрощаемся с куклой и пойдем в группу делать альбом под названием …