Приложение МААМ

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Русский фольклор. Традиции посиделок»

Татьяна Подшивалова
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Русский фольклор. Традиции посиделок»
▼ Скачать + Заказать документы

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Воспитатель изо: Подшивалова Т. А.

Тема: «Русский фольклор. Традиции посиделок

Цель: * Формировать элементарные представления о быте, традициях русского народа, а так же устойчивый интерес к духовным ценностям через игры, загадки, художественное творчество, песни.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе „Русский фольклор, Традиции посиделок“» размещена в разделах

* развивать познавательный интерес к истории Родины. Обогатить словарный запас детей, формировать грамматически правильный строй речи, умение поддерживать непринужденную беседу, отвечая на вопросы воспитателя, а также правилам этикета в приеме гостей. Развивать мышление, способность воспроизводить в речи старинные названия домашней утвари, различные виды традиционной русской куклы. Развивать навыки актерского мастерства.

* Воспитывать эмоциональные чувства, умение показать напевность русского фольклора. Воспитывать патриотизм, уважение к русским традициям, культуре России. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, доброжелательное отношение к людям.

Словарная работа: посиделки, изба, сарафан, оберег, самовар, русское чаепитие.

Интеграция с образовательными областями : коммуникация, художественное творчество, здоровье, безопастность, музыка, познавательная деятельность.

Материальная база: русские народные предметы (самовар, расписанный под хохламу, посуда деревянная под хохлому, вязаные салфетки, различная ткань, нити для выполнения куклы, чай к столу, народные костюмы.

Предварительная работа: знакомство детей с традициями русского народного творчества: потешками, прибаутками, пословицами; предметами быта и домашней утвари. Разучивание потешек, нарядных песен, игр. Продолжить знакомство с декоративно-прикладным искусством.

Методические приемы:

1 Воспитатель и «дочка» дома ждут гостей.

2Приходят в гости девочки на посиделки. Здороваются, «Наша изба мала, но тепла. Хорошему гостю хозяин рад!» : - воспитатель

3. Дочка предлагает сесть. Садятся на лавочки. «Красному гостю - красное место».

4 Воспитатель: «В старину темными и зимними вечерами собирались люди в большой избе, где пели, водили хороводы, рассказывали сказки, говорили шутки-прибаутки и работали: пряли, вышивали, плели лапти и корзины. Такие вечера назывались посиделками. Воспитатель предлагает осмотреть сундук и найти предметы, которые могли бы быть сделаны на посиделках. Дети находят предметы, отмечают, что полотенце вышитое, салфетка, вязанная, корзинка плетенная,посуда расписанная. Воспитатель, предлагает полюбоваться этими предметами и заостряет внимание на кукле-куватке и приглашает детей сделать ее.»

5Пальчиковая гимнастика: «Катаем в руке клубок ниток»

6Проходим за столы приступаем к работе. Дети рассказывают, как и для чего выполнялась кукла. (Кукла-оберег)

7 Песня-хороводная (физкультминутка)

8 Игра «передай клубок с русской пословицей»

9. А еще была традиция пить ароматный чай с вареньем и медом, для укрепления здоровья, да беседу вести. Угощаем гостей. Звучит русская народная музыка.

«Хлебом - солью всех встречаем.

Самовар на стол несем

Мы за чаем не скучаем,

Говорим о том, о сем. «- Воспитатель.

10Давайте с вами поразгадываем загадки:

Стоит толстячок, блестит бочок,

Шипит, кипит, всем чай пить велит. (Самовар)

Он по горнице гуляет -

Пыль и мусор собирает. (Веник)

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает.

Когда это бывает?

Ответ: осенью

Рыжий Егорка. Упал на озерко,

Сам не утонул. И воды не всколыхнул.

Ответ: осенний лист

Несу я урожаи, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и ёлочек, я.

Ответ: осень

11. Ну что девочки и домой пора! Пора и честь знать. В гостях хорошо, а дома лучше. Вам понравилось у нас в гостях! Давайте подарим кукол-куваток гостям подарим, чтобы они их сон оберегали.

12. Встаем и, попрощавшись, идем в группу.

Публикации по теме:

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Презентация «Кузьминки» Презентация "Кузьминки" была создана в рамках воспитательного занятия "Народные праздники и традиции нашего народа". Судьба народа сокрыта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Русский фольклор. Традиции посиделок»
Опубликовано: 2 апреля 2013 в 14:20
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Русский фольклор. Традиции посиделок»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Подшивалова (УИ 91206) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД