Татьяна Подшивалова
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Русский фольклор. Традиции посиделок»
▼ Скачать + Заказать документы
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Воспитатель изо: Подшивалова Т. А.
Тема: «Русский фольклор. Традиции посиделок.»
Цель: * Формировать элементарные представления о быте, традициях русского народа, а так же устойчивый интерес к духовным ценностям через игры, загадки, художественное творчество, песни.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе „Русский фольклор, Традиции посиделок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Подготовительная группа
- Посиделки
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Фольклор. Сценарии фольклорных развлечений
- Темочки
* развивать познавательный интерес к истории Родины. Обогатить словарный запас детей, формировать грамматически правильный строй речи, умение поддерживать непринужденную беседу, отвечая на вопросы воспитателя, а также правилам этикета в приеме гостей. Развивать мышление, способность воспроизводить в речи старинные названия домашней утвари, различные виды традиционной русской куклы. Развивать навыки актерского мастерства.
* Воспитывать эмоциональные чувства, умение показать напевность русского фольклора. Воспитывать патриотизм, уважение к русским традициям, культуре России. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, доброжелательное отношение к людям.
Словарная работа: посиделки, изба, сарафан, оберег, самовар, русское чаепитие.
Интеграция с образовательными областями : коммуникация, художественное творчество, здоровье, безопастность, музыка, познавательная деятельность.
Материальная база: русские народные предметы (самовар, расписанный под хохламу, посуда деревянная под хохлому, вязаные салфетки, различная ткань, нити для выполнения куклы, чай к столу, народные костюмы.
Предварительная работа: знакомство детей с традициями русского народного творчества: потешками, прибаутками, пословицами; предметами быта и домашней утвари. Разучивание потешек, нарядных песен, игр. Продолжить знакомство с декоративно-прикладным искусством.
Методические приемы:
1 Воспитатель и «дочка» дома ждут гостей.
2Приходят в гости девочки на посиделки. Здороваются, «Наша изба мала, но тепла. Хорошему гостю хозяин рад!» : - воспитатель
3. Дочка предлагает сесть. Садятся на лавочки. «Красному гостю - красное место».
4 Воспитатель: «В старину темными и зимними вечерами собирались люди в большой избе, где пели, водили хороводы, рассказывали сказки, говорили шутки-прибаутки и работали: пряли, вышивали, плели лапти и корзины. Такие вечера назывались посиделками. Воспитатель предлагает осмотреть сундук и найти предметы, которые могли бы быть сделаны на посиделках. Дети находят предметы, отмечают, что полотенце вышитое, салфетка, вязанная, корзинка плетенная,посуда расписанная. Воспитатель, предлагает полюбоваться этими предметами и заостряет внимание на кукле-куватке и приглашает детей сделать ее.»
5Пальчиковая гимнастика: «Катаем в руке клубок ниток»
6Проходим за столы приступаем к работе. Дети рассказывают, как и для чего выполнялась кукла. (Кукла-оберег)
7 Песня-хороводная (физкультминутка)
8 Игра «передай клубок с русской пословицей»
9. А еще была традиция пить ароматный чай с вареньем и медом, для укрепления здоровья, да беседу вести. Угощаем гостей. Звучит русская народная музыка.
«Хлебом - солью всех встречаем.
Самовар на стол несем
Мы за чаем не скучаем,
Говорим о том, о сем. «- Воспитатель.
10Давайте с вами поразгадываем загадки:
Стоит толстячок, блестит бочок,
Шипит, кипит, всем чай пить велит. (Самовар)
Он по горнице гуляет -
Пыль и мусор собирает. (Веник)
Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает?
Ответ: осенью
Рыжий Егорка. Упал на озерко,
Сам не утонул. И воды не всколыхнул.
Ответ: осенний лист
Несу я урожаи, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и ёлочек, я.
Ответ: осень
11. Ну что девочки и домой пора! Пора и честь знать. В гостях хорошо, а дома лучше. Вам понравилось у нас в гостях! Давайте подарим кукол-куваток гостям подарим, чтобы они их сон оберегали.
12. Встаем и, попрощавшись, идем в группу.