МААМ-картинки

Непосредственно образовательная деятельность в младшей группе «В гостях у Медведя» (5 фото)

Татьяна Адамовна Волкова
Непосредственно образовательная деятельность в младшей группе «В гостях у Медведя»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого показа по развитию психосенсорного восприятия и мелкой моторики в разных видах деятельности.

«В гостях у Медведя»

Цель: Развитие психосенсомоторного восприятия в разных видах деятельности.

Интеграция ОО: Физическая культура, Экологическое воспитание, Безопасность Познание, Художественное творчество, Коммуникация, Здоровье.

Задачи:

Образовательные :

.Учить детей

1 различать и упорядочивать предметы по величине (операция

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в младшей группе „В гостях у Медведя“» размещена в разделах

сериация0

2. классифицировать предметы по двум признакам (цвету и форме, используя прием декодирования (т. е. помочь детям овладеть умениями анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать предметы сразу по двум свойствам (цвету и форме) познакомить с приемом декодирования)

3. различать и называть основные цвета,

4. различать и называть диких животных,

5 .называть качество предмета (белая, гладкая, овальная, 6. Развитие речеи Согласовывать прилагательные с существительным по родам. (красная чашка, красное блюдце) .

7. Продолжать учить четко проговаривать слова, отвечать на вопросы., двигаться в соответствии с текстом.

Развивающие: развитие мелкой моторики, сенсорного восприятия. Развивать умение действовать совместно.

Воспитательные: воспитывать творчество, культуру общения желание оказывать помощь другим, закрепить правила поведения в лесу.

Словарь: дикие животные, высокий, ниже, еще ниже, самый низкий, фасоль, белая, гладкая, овальная, длинный, короткий, красная чашка, красное. блюдце.

Материал к занятию. Изображение Маши и медведя (презентация, изображения диких зверей разного роста, фасоль белая, изображение бочонка. макеты деревьев блоки Дьенеша, цветные чашки с блюдцами, заготовки цветов, букета, карточки с декодированием

Предварительная работа: знакомство детей с дикими животными леса, игры с блоками Дьенеша, непосредственно образовательная деятельность по развитию элементарных математических представлений, игра с природным материалом (фасоль, ракушки)

«Выложи и назови), знакомство с речевым материалом., игры по развитию сенсорного восприятия.

Технологии:

1. Игрового обучения – использование принципа активности каждого ребенка, что характеризует высокий уровень мотивации.

.

2. Развивающего обучения – развитие ребенка через различные виды деятельности

3. Информационно-коммуникативные- использование ИКТ

Методы: наглядно-практические, словесные, повышения эмоциональной активности, игровые

Принципы:

1. Интеграции, доступности, последовательности и систематичности

2. Принцип психологической комфортности

Приемы: игровые, сюрпризный момент, проблемная ситуация

Ход занятия.

1 Дети входят в зал и приветствуют себя и гостей

Воспитатель приглашает детей и гостей в сказку.

.2. Маша здоровается с детьми и приглашает их в гости к мишке. слайд

Маша спрашивает, знают ли дети, какие звери живут в лесу. (слайд)

Ответы детей: лиса, волк, медведь, олень и так далее.

3. Маша предлагает построить зверей по росту. слайд

Ответы детей: олень выше медведя, медведь выше, волка, волк выше лисы..

4 Проблемная ситуация: Только сначала Мишке надо сделать подарок, чтобы он не рассердился на детей: украсить бочонок с медом фасолью.

5. Дети делают надпись из белой фасоли - мед.

Ответы детей: фасоль белая, твердая, овальная, гладкая.

Маша хвалит детей и просит вспомнить правила поведения в лесу.

Воспитатель вспоминает с детьми правила поведения в лесу,

Ответы детей: в лесу нельзя шуметь, ломать ветки, пугать животных.

Берут бочонок и шагают по лесу.

6.

Непосредственно образовательная деятельность в младшей группе «В гостях у Медведя»

вная

Речитативная разминка.

.Дети по лесу гуляли повороты головы в

За природой наблюдали в стороны

Вверх на солнце посмотрели Свои личики погрели

Поднимая плечики, прыгаю кузнечики,

Бабочки летали, крылышками махали,

Мы к лужайке вышли, поднимайте ноги выше

Через кустики и кочки, через ветки и пенечки,

Кто высоко так шагал, не споткнулся, ни упал.

Дружно хлопнем: 1, 2. 3. 4. 5, надо нам букет собрать,

Раз присели, два присели, в руках ландыши запели,

Вправо звон – дин -дон, слева звон дин – дон.

7

Воспитатель: Что-то мы с вами расшумелись, давайте послушаем, никого мы не потревожили?

Зрительная гимнастика

Вверх посмотрим - да, да, да

Вниз посмотрим – да, да, да,

Вправо смотрим – никого.

Влево смотрим – никого,

Дружно можем показать, как умеем мы моргать,

Глазки дружно закрываем,

Вместе дружно открываем.

Воспитатель: вроде бы никого не потревожили.

Воспитатель: Вот и домик медведя. (слайд)

Воспитатель: прежде чем войти в дом, надо что сделать? правильно постучать, и поздороваться с медведем.

8. Мишка встречает гостей. Медведь говорит что очень сердит на Машу, потому что она все разбросала у него в доме. (слайд)

Дети предлагают помочь мишке,

9. Релаксация

Настроение упало, Стоят лицом друг к другу, руки вверх

Дело валится из рук… Бросают” вниз руки

Но ещё не всё пропало, Грозят указательным пальчиком

Если есть хороший друг. Хлопают в ладоши

С делом справимся вдвоём, Берутся за руки

С облегчением вздохнём – Вздыхают

Настроение поднимем поднимают руки вверх.

И от пыли отряхнём! “Отряхиваются” от пыли, улыбаются друг другу

Воспитатель отодвигает ширму и дети видят платок и поднимают ео, там раскиданные блоки Дьенеша.

9 .Собирают блоки Дьенеша

Воспитатель: еще что-то лежит на полу.

Поднимает еще один платочек и дети видят разбросанные чашки с блюдцами.

10. дети подбирают чашки к блюдцем и рассказывают, у кого какая чашка и какое блюдце.

Дети: у меня красная чашка и красное блюдце

11. Медведь очень доволен и хочет послать Маше подарок: букет цветов. (слайд)

.

12. Работа детей. (дети за столом делают цветы и помещают их на букет)

Пальчиковая гимнастика.

Разноцветные цветки Локти на столе, кисти рук перпендикулярны крышке стол

Распускают лепестки. Ладони разводятся.

Ветерок чуть дышит, Подуть на ладони.

Лепестки колышет. Руки покачиваются из стороны в сторону.

разноцветные цветки Ладони соединяются,

Закрывают лепестки. покачивание ладонями

Тихо засыпают, вперед и назад.

Головками качают

13., Медведь благодарит детей и предлагает отнести его Маше и полететь к ней на самолетах (физминутка) дети превращаются в самолеты и улетают.

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)

Приземляться нам пора! (Приседают

14. Рефлексия: Маша спрашивает, не сердится ли на нее медведь и что они делали у мишки.

Фото «В гостях у Медведя»
Непосредственно образовательная деятельность в младшей группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект открытого показа по развитию психосенсорного восприятия и мелкой моторики в разных видах деятельности

словарь

1. Операция сериация). Пиаже Ж. считает сформированность операции сериации одним из центральных показателей интеллектуального развития ребенка. Отношение сериации (транзитивности) – это отношения между объектами, упорядоченными по степени интенсивности какого-либо признака. Каждый элемент, включенный в сериационный ряд, характеризуется по отношению к двум соседним элементам: выраженность в нем варьируемого параметра одновременно больше, чем в одном из них, и меньше, чем в другом.

2 Операция :Классификация — разделение множества на группы по какому-либ декодирования

3 Декодирование - процесс обратного преобразования кода (совершается получателем) к форме исходной символической системы) информации о признаку, который называют основанием классификации

Публикации по теме:

ИЗО деятельность в ДОУ Занятие ИЗО деятельностью в ДОУ Изобразительное творчество - специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира.

Развитие мелкой моторики на коррекционных занятиях. Презентация опыта работы. Развитие мелкой моторики на коррекционных занятиях. Использование разных видов деятельности в работе с детьми с общим недоразвитием речи. В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность в младшей группе «В гостях у Медведя»
Опубликовано: 6 апреля 2013 в 10:01
+67Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность в младшей группе «В гостях у Медведя»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Адамовна Волкова (УИ 830) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 76.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД