Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе «Мишка в гостях у ребят»

Ольга Коновалова
Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе «Мишка в гостях у ребят»

Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе

«Познание»

«Мишка в гостях у ребят»

Цели:

закреплять умение: реагировать на обращение, отвечать на вопросы воспитателя;

закрепить знания цвета: красный, синий, желтый, зеленый;

понятия: большой- маленький; много-один;

раскладывание определенных предметов разного цвета;

Обучающие задачи:

Закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету;

Способствовать расширению знаний в различии и названий основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий);

Развивающие задачи:

Развивать память, мышление, внимание, активный словарный запас;

Воспитывающие задачи:

Воспитывать уверенность в себе, активность;

Воспитывать познавательный интерес, желание помочь.

Оборудование: вырезанные из картона цветные квадраты, игрушка - Мишка, лисичка, обручи, шишки,1 большая пирамидка, 4 обруча.

Методические приемы: сюрпризный момент, вопросы, д/игры «Угадай какого цвета», «Цветные шарики», «Какая фигура».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Безопасность».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная

Ход занятия

Стук в дверь!

Воспитатель: ребятки, кто-то к нам пришел, вы подождите меня, я сейчас посмотрю.

Медведь: Здравствуйте детки, вы знаете кто я?

Дети: Медведь.

Медведь: Я всю зиму проспал в своей берлоге, а пришла весна, я проснулся и решил прийти к вам в гости – поиграть. А вы знаете где я живу?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Правильно детки1 а из леса я принес вам подарочки, смотрите, что это?

Дети: Шишки.

Воспитатель: А сколько у медведя шишек?

Дети: Много.

Воспитатель: Какие шишки в корзинке?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: Молодцы!

(Медведь нечаянно рассыпает шишки)

Воспитатель: Ой, детки, мишка нечаянно рассыпал шишки, давайте поможем ему собрать.

Физминутка

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает – в корзиночку кладет,

Шишка отскочила, прямо мишке в лоб

Мишка рассердился и ногою топ (2 раза)

Медведь: Спасибо вам ребятки!

Воспитатель: Детки, а наш Мишка еще хочет с нами поиграть и предлагает игру «Найди свой домик».

(разложить 4 обруча, в центре каждого по одному цветному кружочку)

У вас у каждого есть цветные кружочки. Какого они цвета? (каждый ребенок называет свой цвет).

У каждого кружочка есть свой домик. В какой домик Дима ты положишь свой кружочек?

Ребенок: В красный

Воспитатель: Молодец!

Таким образом, дети встают и находят свои домики.

Молодцы! Детки, вам понравилось играть с мишкой?

Дети: Да!

Воспитатель: Детки, а кто это там плачет? Ой, да это лисичка! Что у тебя случилось?

Лисичка: Мой домик разрушил ветер и мне негде жить.

Воспитатель: Не плачь, лисичка, мы сейчас с ребятками построим новый еще лучше для тебя домик.

(Дети строят из крупного строительного материала домик)

Лисичка: Какой чудесный домик у вас получился! Спасибо вам детки!

Воспитатель и Мишка хвалят детей.

Литература

Бондаренко Т. М.

Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. –Воронеж: ИП Лакоценин С. С. ,2009.-272с.

Авторы: Волчкова В. И., Степанова Н. В.

Развитие и воспитание детей младшегодошкольного возраста: Практическое пособие для воспитателей детских садов.- Воронеж: ТЦ «Учитель», 2001.-392с.

Гербова В. В., Максаков А. И.

Публикации по теме:

«Как отвечать на детские вопросы». Памятка для родителей по развитию любознательности у детей дошкольного возраста Внимательно относитесь к детским вопросам, не отмахивайтесь от них. Не раздражайтесь из-за них на ребенка..

Формы работы с родителями Как донести до родителей то, чем ребенок занят в их отсутствие? Как привлечь родителей к совместной деятельности с ребёнком? Как научить.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Игрушки
  • Игрушки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе «Мишка в гостях у ребят»
Опубликовано: 9 июля 2014 в 18:42
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 февраля. День клякс на МААМ

Случайным пятнам, которые раньше осложняли школьникам жизнь, а сейчас используются в изобразительном искусстве, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой специальных игр и...

28 февраля. День сказочных домиков на МААМ

Вполне естественно, что сказочные персонажи живут в необыкновенных волшебных дворцах и сказочных домиках. Под впечатлением приключений любимых сказочных и мультипликационных героев, дети охотно рисуют,...

Оформление музыкально зала к женскому Дню Восьмое марта
Детский сад- особое место в нем занимает музыкальный зал. Именно здесь ребята получают море удовольствия, массу позитивных впечатлений. Организация праздника...
Мастер-класс по конструированию с использованием бросового материала «Армейский бинокль»
Цель: развивать конструктивные умения и навыки. Задачи: формировать умение конструировать объемную игрушку из картона; развивать память, фантазию,...
Проект «Разноцветная неделя» в среней группе
ПРОЕКТ «РАЗНОЦВЕТНАЯ НЕДЕЛЯ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Танцевали мы и пели, Так устали, просто чудо! Разноцветную неделю Мы устроим вам повсюду. Что же это за...