Папки-передвижки

Итоговая непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «В гостях у Деда Буквоеда»

Ирина Полетаева
Итоговая непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «В гостях у Деда Буквоеда»

Программное содержание: закреплять знания и умения детей вести себя в природе, узнавать и называть геометрические фигуры, делить слова на слоги, называть и обозначать гласные и согласные звуки, сравнивать числа, используя математические знаки «больше», «меньше», «равно», развивать связную речь,логическое мышление, умение делать выводы, воспитывать чувство товарищества, умение сопереживать.

Публикация «Итоговая непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе „В гостях у Деда Буквоеда“» размещена в разделах

Организация развивающей среды: цветы, с написанием на них заданий, карточки с буквами : Г, Н, О, М, И, К; иллюстрации: гусь, Незнайка, Ослик, Матрешка, Иван из сказки, Карлсон, гномик, иллюстрации с изображением предметов из геометрических фигур, иллюстрации с изображением времен года, математические знаки, карточки на решение задач, карточки по цвету для определения звуков, иллюстрации с изображением предметов для деления слов на слоги, схемы предложений, серии картинок для составления сюжетных рассказов «Разбитая ваза», «Снеговик и заяц».

Словарная работа: носорог, ослик, прощение.

Дети проходят и становятся в круг.

Воспитатель:

-Ребята, вот вы уже стали совсем взрослыми, скоро пойдете в школу. В детском саду вы научились считать, играть, нашли себе много друзей, узнали, что такое дружба. Давайте мы с вами поприветствуем друг друга своими улыбками (дети берутся за руки и произносят слова «Добрый друг всегда придет к вам на помощь и совет вам даст простой – улыбнись и звонче пой!» (Улыбаются друг другу).

Воспитатель:

-Я думаю, что с такими друзьями, как вы, никто нигде и никогда не попадет в большую беду. Ребята, к нам в гости пришел один сказочный персонаж, и прежде чем он войдет, вы должны отгадать о нем загадку и тогда он появится: Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля)

(Заходит Емеля).

-Здравствуйте, ребята. Я очень хочу, так же как и вы пойти в первый класс. Но боюсь, что у меня нет таких знаний, как у вас. Я принес задания от Деда Буквоеда, помогите мне с ними справиться. (Отдает задания на цветочках воспитателю).

Задание №1

- Отгадайте, кто из сказочных героев самый трудолюбивый и очень маленький, у него есть братья. Вместе с ними он живет в лесу.

Я вам загадаю шесть загадок, от каждой отгадки мы возьмем первую букву

и у нас получится отгадка.

Стоит Ерошка на одной ножке. (гриб)

2. Рог и ушки, даже хвост,

И ответ наш будет прост.

В Африке всегда живет,

Здесь питается и пьет.

Ест лишь травку он всегда,

Добрый, милый иногда

Дети мигом называйте,

И ответ скорей мне дайте. (Носорог)

3. Сер, да не волк, длинноух, да не заяц,

С копытами, да не лошадь. (ослик)

4. Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего- одна игрушка. (матрешка)

5. В старых сказках он герой,

Он пригожий, молодой.

Но бывает часто так,

Что зовут его…дурак. (Иван)

6. Отворилась тихо дверь,

И вошел усатый зверь.

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся мягкой лапкой. (Кошка)

-Ребята, имя какого сказочного персонажа у нас получилось? (Гномик)

2 задание. «Найди геометрические фигуры»

- Ребята, нашему Емеле инопланетяне прислали свои фотографии. Оказывается, все они изображены в виде геометрических фигур. Давайте поможем Емеле найти эти геометрические фигуры и сосчитать их. (Дети называют геометрические фигуры, считают их и сравнивают каких фигур больше, а каких меньше)

Воспитатель:

-Молодцы, ребята. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови одним словом».

Весна (радостная, теплая, красивая, солнечная, приветливая)

Лето (жаркое, дождливое, солнечное, разноцветное)

Осень (цветная, пасмурная, ветреная, мрачная)

Зима (белоснежная, морозная, колючая)

Ветер (холодный, колючий, злой, ласковый)

Физкультминутка:

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно:

Вместе раз – это брасс.

Одной, другой – это кроль.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

К нам на занятие прилетели птицы. Емеле необходимо их посчитать и сравнить. Мы поможем Емеле расставить математические знаки «больше», «меньше», «равно».

Задание 4. «Как мы должны вести себя в природе»

1-я ситуация.

Однажды ребята пошли в лес и взяли с собой магнитофон.

Они увидели посреди леса красивую полянку и решили, что остановятся здесь. Пели птицы, порхали бабочки, но ребятам было скучно, и они включили магнитофон. Звуки раздавались из динамиков очень громко, что даже птицы перестали петь и попрятались бабочки.

Воспитатель: Правильно ли поступили ребята в данной ситуации?

2-я ситуация.

Наступила весна. Появились первые подснежники. Две подружки пошли в лес, чтобы нарвать букеты цветов для своих мам. Они нарвали большие букеты подснежников, и пошли домой.

Воспитатель: Правильно ли поступили подружки?

3-я ситуация

Мальчик шел по тропинке.

Вдруг он увидел маленького птенчика и решил взять его домой. Он посадил его в кепку и понес домой.

Воспитатель: Правильно поступил мальчик?

4-я ситуация

В солнечную погоду дети пошли гулять во двор.

- Посмотрите, сколько майских жуков!

- Давай соберем их и испугаем девчонок!

Мальчики посадили майских жуков в коробку, и пошли искать девочек. Но вскоре их позвала мама. Они оставили коробку и побежали домой.

Воспитатель: Правильно ли поступили мальчики?

(Каждая ситуация разбирается отдельно)

Задание 5. «Будь внимательным»

- Я буду называть звуки. Если это гласный звук, то вы поднимаете красную карточку, если согласный мягкий, то вы поднимаете зеленую карточку, если это твердый согласный звук, то вы поднимаете синюю карточку. (Дети выполняют задание)

Задание называется «Придумай слово»

-Я вам буду показывать карточку с определенным числом, а вы должны будете составить слово с таким количеством слогов. (Выполнение задания)

Задание называется. «Придумай по схеме предложение»

- Ребята, я буду показывать схемы предложений, а вы должные будете придумать предложение с данным количеством слов. (Выполнение задания)

- А теперь нам нужно выяснить, сколько слов в предложении. Я буду говорить вам предложения, а вы выкладывать его схему.

1. Наступила осень.

2. Маша поставила цветы в вазу.

3. Пошел сильный дождь.

Задание 6.

Емеля принес с собой картинки. Давайте мы с вами поможем ему составить рассказы по этим картинкам.

(Составление рассказов по серии картинок с последующим развитием событий «Разбитая ваза», «Снеговик и заяц»)

Воспитатель:

-Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились со всеми заданиями.

Емеля:

-Ребята, вы скоро пойдете в школу. И сейчас мы проверим, готовы ли вы к школе.

-Для чего нужна школа?

-Какие вы знаете школьные принадлежности?

-Можно ли на уроке гром кричать и баловаться?

-Что нужно делать, если ты нечаянно поломал чужой карандаш?

Воспитатель:

-Ребята, спасибо вам за помощь! Теперь Емеля благодаря вашим знаниям тоже сможет пойти в школу.

(Емеля прощается и уходит)

Публикации по теме:

Многофункциональная игра «Ежонок Бых»Многофункциональная игра «Ежонок Бых» Цель: развивать мелкую моторику, зрительное внимание, память, наблюдательность; закреплять знания детей по темам «Фрукты», «Овощи»; закреплять.

Перспективное планирование по ФЭМП (средняя группа) Тематический годовой план Средняя группа 1. Сравнение множества предметов «большой – маленький». Игра: «Найди и закрась». Сравнение предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговая непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «В гостях у Деда Буквоеда»
Опубликовано: 20 июня 2014 в 10:48
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД