Получи документы

«Колокольчик — символ России». Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе

Ирина Герасимова
«Колокольчик — символ России». Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно – образовательная деятельность в подготовительной группе

«Колокольчик – символ России».

Составила Герасимова Ирина Викторовна, музыкальный руководитель МБДОУ "Важинский детский сад №30", Подпорожский район, Ленинградская область.

Цель: воспитание любви к Родине посредством художественно – эстетической деятельности.

Задачи:

1. Учить воспитанников внимательно слушать музыку, различать характер музыки, высказывать свои впечатления;

2. Закреплять умение воспитанников определять части пьесы в связи со сменой характера музыки;

Публикация «„Колокольчик — символ России“, Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе» размещена в разделах

3. Учить воспитанников самостоятельно менять движения в соответствии со сменой частей музыки, передавая характер каждой части;

4. Обогащать музыкальные впечатления, активизировать словарь воспитанников, знакомить с новыми словами: светлая, солнечная, порывистая, игривая, полетная;

5. Совершенствовать исполнение знакомых танцевальных движений;

6. Закреплять умение петь в темпе и характере музыки без напряжения и крика, удерживать дыхание до конца фразы, концы фраз не обрывать, заканчивать мягко;

7. Развивать у детей эстетическое восприятие: чувство красоты природы, музыки, поэтического слова.

8. Воспитывать культуру общения со сверстниками.

Предварительная работа:

- слушание пьесы «Тройка» муз. Г. Свиридова, беседа по содержанию;

- чтение и заучивание стихов про Родину;

- знакомство с внешним видом колокольчика, характером звучания;

- знакомство с музыкально – дидактической игрой «Забавный гномик».

Оборудование:

- мультимедийная техника: ноутбук, проектор, экран, колонки;

- видео – презентация к музыкальному произведению Г. Свиридова «Тройка», портрет композитора Свиридова;

- музыкальный инструмент – колокольчик;

- 3 обруча, сделанные в виде дуги с подвешенным сверху колокольчиком;

- чистые листы бумаги (квадрат) – на каждого ребенка.

- схемы интонационно – речевой деятельности.

Проведение мероприятия:

Встреча детей в музыкальном зале.

Муз. рук. (держит в руках схемы – рисунки 2 гномов). Сегодня вас встречают наши друзья, гномы, у каждого свое настроение. Гном – веселый, он улыбается, и гном – грустный, он грустит. Покажите мне, какое у вас настроение (дети улыбаются). Я очень рада, что наша встреча начинается с хорошего настроения. Давайте подарим нашим гостям свои улыбки и поздороваемся с ними музыкально.

Музыкальное приветствие.

Муз. рук. А с хорошим настроением можно и в путешествие отправится. Вы готовы? Только вот куда мы пойдем? (выслушиваем ответы детей). Давайте послушаем наших детей, они нам подскажут, куда мы пойдем в путешествие.

Стихи про Родину.

1. Травы шепчутся в лугах,

В поле запах хлеба,

Облака, как паруса,

Голубого неба.

2. Насмотреться не могу

На красу зеленую,

Где найти еще смогу

Красивую такую.

3. Лес прохладой нас манит,

Родничок струится,

Трелью звонкою звенит

Маленькая птица.

4. Обойди весь белый свет

От края и до края,

Знаю, краше в мире нет,

Чем земля родная!

Муз. рук. Догадались, о чем идет речь, куда мы с вами пойдем в путешествие? Конечно, по нашей необъятной Родине, сколько интересного мы сможем узнать. Поможет путешествовать музыка. Вставайте в 3 полоски - змейки, выберите ведущих. Будет звучать песня, в которой 3 куплета. Каждая змейка начинает движение с новым куплетом. Готовы?

«Песня друзей» (Бременские музыканты).

Каждая колонна выходит с началом нового куплета, змейки друг с другом не встречаются, на заключение делают большой круг.

Муз. рук. Назовите, какие вы знаете символы России? (ответы детей). (Воспитатель звенит колокольчиком). Слышите музыку, что это играет? (колокольчик).

Правильно, колокольчик можно назвать одним из символов нашей России. Где можно услышать звук колокольчиков, когда они используются? (В храме, на санях с колокольчиками, в оркестре, на колпаке у скоморохов, в школе на праздниках).

Хотите узнать, как называются колокольчики, которые помещали под дугой русской тройки.

Просмотр фото-слайдов (сопровождается рассказом)

Приложение презентация «Поддужные колокольчики»

До строительства первой железной дороги единственным средством передвижения на Руси была лошадь, или тройка лошадей, запряжённая в сани, повозку. Почтовой тройке все должны были уступать дорогу, поэтому возник вопрос об особом опознавательном сигнальном устройстве.

И вот, кому-то в голову пришла замечательная идея повесить под дугой колокольчик. Колокольчики эти быстро прижились - слышно далеко, да и ехать веселей. Поддужные колокольчики, так понравились людям, что не только почтари, но и простые путешественники стали подвешивать под дугой колокольчики.

Давайте изобразим звучание колокольчика голосом.

Распевка «Динь – дон, колокольчики звенят».

Видео – фильм «Тройка» Г. Свиридова.

Приложение видео

Муз. рук. Опять звенят колокольчики, смотрите. Да это же тройка лошадей, запряженая в сани.

(После просмотра).

- Узнали ли вы музыкальное произведение, которое сопровождало фильм? (Пьеса «Тройка»).

- Кто композитор? (Георгий Свиридов) показ портрета на слайде.

- Сколько частей в произведении? (3 части).

- Какие из них похожи? (1 и 3 части)

- Какая музыка по характеру в первой и третьей части? (бодрая, быстрая)

- Какая музыка по характеру во второй части? (плавная, напевная)

А я хочу познакомить вас с новыми словами, которые можно сказать о характере 1и 3 части - порывистая, игривая, полетная, 2 части - светлая, солнечная.

- Какие новые слова запомнил (ла? (индивидуальный опрос).

- А кто хочет промчаться по бескрайним просторам на резвой русской тройке?

Музыкальная игра, этюд - импровизация «Сани с колокольчиками».

Тройка мчится, тройка скачет,

Вьётся пыль из-под копыт.

Колокольчик звонко плачет

И хохочет, и визжит.

Муз. рук. Вот как хорошо мы прокатились, вам понравилось. Зимой холодно, едешь по полю, снег в лицо. Давайте покажем голосом, как летают снежинки зимой.

Музыкальная игра «Интонационно – речевая живопись».

Голосом показывать рисунок на схеме.

Муз. рук. Много песен композиторы посвятили зиме. Есть ли песня про зиму, которая вам нравится? Давайте ее исполним.

Песня «Пришла зима»

муз. Парцхаладзе

Напоминаем, как начинаем петь песню, мягко берем дыхание, плавно заканчиваем песню, поем без напряжения и крика.

Муз. рук. (обращает внимание на колокольчики, которые лежат на столе) Колокольчик можно использовать как музыкальный инструмент. Давайте посмотрим на музыкальный инструмент, его строение. Держим его за ушко, при помощи язычка, который дотрагивается до щек – появляется звук. Я предлагаю попробовать извлечь звук, поиграть с колокольчиком.

Игра с колокольчиком.

Муз. рук. Наше путешествие подходит к завершению.

- Вам понравилось путешествовать по родным просторам?

- С каким символом России мы с вами познакомились? колокольчиком).

- Как применяли колокольчик на Руси в давние времена?

- Молодцы! Я предлагаю вернуться в детский сад, возвращаться будем с танцем.

Коммуникативный танец «Веселые дети».

Перестроения: парами, общий круг, змейка.

Муз. рук. Мы с вами отлично провели время, настроение хорошее?

Нам нужно подкрепиться, давайте приготовим снежные конфеты.

Игра на развитие мелкой моторики «Снежные конфеты».

Лист белой бумаги квадратной формы скатать в конфету, помять каждым пальцем. Затем сложить в волшебный мешок с двойным дном. Позвенеть колокольчиком, посмотреть в мешок – там настоящие конфеты. Угощение детей.

Музыкальное прощание с гостями.

Занятие закончено.

Список литературы:

1. А. И. Буренина «Коммуникативные танцы – игры для детей»учебное пособие «Музыкальная палитра»С – Пб, 2004

2. Музыка в детском саду – подготовительная к школе группа – Москва «Музыка» 1985

3. Российский исторический иллюстрированный журнал. Государственная газета «Родина» №6 – 2010 – «Колокольчики с бубенцами»

4. Детская энциклопедия «Я познаю мир» : М. В. Чудакова – М. :ООО «Издательство Аист», 2001г. – 480 стр.

5. Н. А. Соболева, В. А. Артамонов «Символы России». – М. : Наука, 1993 – 245 с.

Интернет – ресурсы:

- https://www.statesymbol.ru

- https://www.portal-slovo.ru

- https://www.promoroz.ru

Публикации по теме:

Проект «Русская березка» Проект "Русская березка". В данном проекте происходит знакомство детей, с символом России - русской березкой. Цель проекта: 1. Формирование.

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Колокольчик — символ России». Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе
Опубликовано: 30 ноября 2014 в 19:38
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Колокольчик — символ России». Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Герасимова (УИ 277122) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД