ТАТЬЯНА ЛИТОВЧЕНКО
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе по художественному творчеству «Звездные фантазии»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:развивать интерес детей к космическому пространству;
развивать творческое воображение детей.
Задачи: Дать детям элементарные представления о разнообразии звёздного мира;
показать детям новый способ рисования с помощью метода отпечатывания;
развивать у детей любознательность, мышление, фантазию.
Предварительная работа:
Чтение рассказов о космосе, заучивание стихотворений. Рассматривание иллюстраций о космических кораблях, планетах, звездах.
Ход занятия:
В начале занятия загадываю загадку:
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе по художественному творчеству „Звездные фантазии“» размещена в разделах
Это что за потолок?
То он низок, то высок, -
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват.
А порой такой красивый
Кружевной и темно-синий.
(Небо).
Затем обращаюсь к детям с вопросом :
Ребята, а вы любите смотреть на небо ночью?
А что можно увидеть на небе (солнце, звезды, Луну).
Воспитатель: Все это находиться в косми ческом пространстве. Слово «космос» означает «все на свете».Вселенная—это все, что существует. Зем-
ля—часть Вселенной,как и Солнце,Луна, планеты. Звезды—это тоже Вселен-
ная.
Предлагаю детям рассмотреть изображения звездного неба и продолжаю
рассказ: Вы уже сказали, что на ночном небе мы видим звезды. Они очень
разные и по размеру, и по температуре. Звезды--- огненные шары, одни
более горячие, другие—менее, поэ тому и цвет у них разный. Самые горячие
имеют белый цвет, менее горячие—голубой, потом желтые, красные.
Самые яркие звезды на нашем небе—голубые и белые.
тобы лучше ориентироваться на небе люди условно разделили небосвод на районы, а звезды – на группы, созвездия. Самые яркие звезды в каждой группе они соединили воображаемыми линиями, будто рисовали по небесному своду, а потом смотрели: на что похож рисунок, кого напоминает
- зверя, птицу, какой-нибудь предмет, человека? Так и поселился на небе целый зверинец. Кого там только нет! Жираф и Змея, Большая и Малая Медведицы, Лебедь, Рак, Рыбы, Лиса.
- А сейчас вы сами придумайте какое-либо сказочное созвездие, дайте ему свое название.
Физ. минутка:
Раз – два, стоит ракета (дети поднимают руки вверх)
Три – четыре, скоро взлет. (разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год. (берется руками за щеки, качает головой)
Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклон корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)
Пролетая над землею (разводят руки в стороны)
Ей передадим привет (поднимают руки вверх и машут)
Воспитатель:А сейчас, ребята, я предлагаю вам нарисовать звездное небо.
Берем большую кисть с жесткой щетиной, обмакиваем в гуашь желтого или
оранжевого цвета. Одной рукой держим кисть ворсом вверх, указательным
пальцем другой руки наклоняем ворс по направлению к себе и резко отпускаем. От этого движения краска мелкими брызгами разлетиться по листу. Если вы считаете, что»звезд» получилось мало, можно повторить.
Дети выполняют.
Далее объясняю детям,как с помощью комка плотно сжатой бумаги можно
получить необычные изображения :
Сжимаем плотно листы бумаги (разного размера, чтобы получились комки. Обмакиваем комок в приготовленный раствор гуаши любого яркого цвета. Затем плотно прижимаем его,как печать, к листу и осторожно поднимаем. Комок надо поднимать вверх, а не сдвигать в сторону. Благодаря отпечатку, на листе получается изображение планеты,покрытой какими-то
удивительными облаками или кратерами. Изображение зависит от размера и формы комка и вашей фантазии.
Дети выполняют. После выполнения ребята рассказывают, что они изобразили. Рассматривая рисунки друг друга деляться впечатлениями.
Заканчивая занятие предлагаю поиграть в п\ игру» Мы космонавты».