Оооо Ааааа
Непосредственно — образовательная деятельность в средней группе. Тема: «Помоги ежонку собрать яблоки»
▼ Скачать + Заказать документы
(художественное творчество, математика, музыка, развитие речи)
Цель: установить доброжелательное отношение незнакомых детей к себе, вызвать интерес к предложенной теме, увидеть результат полученных знаний и умений.
Программные задачи:
Образовательные :
• Обогащать представления об обитателях мира фауны;
• Активизировать словарный запас;
• Согласовывать числительные с существительными;
Развивающие:
• Развивать эстетические чувства цвета, композиции;
Воспитывающие:
Публикация «Непосредственно — образовательная деятельность в средней группе, Тема: „Помоги ежонку собрать яблоки“» размещена в разделах
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
• Вызвать интерес к совместному выполнению заданий, развивать навыки совместной деятельности;
• Закрепление умения сохранять правильную позу при рисовании: не горбиться, не наклоняться низко над столом, сидеть свободно не напрягаясь;
• Формирование умения проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.
Методические приемы:
1. Наглядные:
- технические средства
- демонстрация пособий;
2. Словесные:
- объяснение
- пояснение
-указание
-вопросы поискового характера
3. Игровые упражнения, практическое задание, создание проблемной ситуации;
4. Сюрпризный момент, поощрение;
5. Разминки, физминутка, музыкальное сопровождение.
Оборудование : столы, стулья, доска, мультимедийная установка, магнитофон, плоскостной рисунок мамы Ежихи и Ежонка, тарелки с клейстером, чайные ложки, краски гуашь, лист белой бумаги А4, трафареты яблок, салфетки.
Ход непосредственно-образовательной деятельности :
Оргмомент: Дети входят в группу :
-Проходите, садитесь на стулья.
Давайте поздороваемся!
Здравствуйте, ладошки (хлоп-хлоп-хлоп)
Здравствуйте, ножки (топ-топ-топ)
Здравствуйте, щечки (пум-пум-пум)
Пухленькие щечки (блюм-блюм-блюм)
Здравствуйте, губки (чиок-чмок-чмок0
Здравствуйте, зубки (цок-цок-цок)
Здравствуй мой носик (бим-бим-бим)
Здравствуйте, гости (привет)
-Меня зовут Людмила Фёдоровна, а как вас зовут, вы мне сейчас каждый дружно скажете. (Дети говорят свои имена)
- Я правильно вас расслышала? (Воспитатель проговаривает по очереди имя каждого ребенка, читая по бейджикам).
Вводная часть:
-Ребята к нам еще пришел гость, хотите узнать кто? Послушайте и догадайтесь кто?
Шубка – иголки,
Свернется он – колкий,
Рукой не возьмешь.
Кто это? (Еж)
Привет вам, ребятишки,
Курносые девчушки,
Задорные мальчишки!
Я –маленький ежонок!
Показываю на ладошке вырезанного ежика.
-К нам сегодня в гости пришел маленький ежонок, и ему нужна наша помощь.
Мама ежиха попросила его принести из сада яблоки, а он еще маленький и ни разу не видел яблок.
Ребята вы сможете рассказать ежонку - какие бывают яблоки на вкус?
-Сладкое яблоко приятно кушать (имитирую жевание яблока, а кислое если откусишь, тоже вкусно- правда?
- Какого цвета они бывают, а какой формы - нарисуйте пальчиками в воздухе яблочко.
-Ежик, ты запомнил, какое бывает яблоко?
-А на чем растут яблоки? (на деревьях)
- А как называется дерево, на котором растут яблоки? (яблоня)-2 раза
Молодцы. Посмотрите на экран, вы правильно объяснили ежонку.
(Дети смотрят слайды, воспитатель читает стих-е)
Яблоко с ветки, в траву упадет,
Яблоко с ветки, ёжик найдет.
Яблоко ёжик домой принесет.
Крошкам ежатам на терке натрет.
-Поможем собрать ежонку яблоки? (–Да)
-Я предлагаю размять наши пальчики. Выходите на ковер.
(Дети делают гимнастику стоя на ковре)
Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий» - 2 раза
Ежик, ежик колкий, (Пальцы двух рук сплетены в замок.)
Покажи иголки. (Движения кистями вправо-влево.)
Вот они. Вот они. Вот они иголки. (Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок.)
Ежик, ежик колкий, (Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами.)
Спрячь свои иголки. Раз, и нет иголок. (Пальцы складываются в замок.)
Основная часть:
- Проходите, садитесь за столы.
-Садитесь удобно, спину держите прямо, ножки поставьте вместе, ровно.
Наши глазки внимательно смотрят.
Наши ушки внимательно слушают.
Наши ноги нам не мешают.
Наши ручки нам помогают.
-Что мы будем делать?
-Для кого? (Если молчат то перевожу роль к ежонку), а ежонок помнит, что вы согласились ему помочь собрать яблоки для мамы ежихи.
-Посмотрите, что у вас лежит на столе (Яблоки).
-А какого оно цвета?
-А бывают яблоки белого цвета?
-Выберите себе ту краску, какого цвета будет ваше яблоко.
- Твое яблоко будет какого цвета, скажи Сережа?
-А твое (имя ребенка?
-А чем можно рисовать? (Кисточкой).
-А кисточек нет.
-Я предлагаю вам стать волшебниками
Раз, два, три, четыре, пять-
Начинаем колдовать.
Нужно краски нам смешать
Чтобы чудо показать.
Включаю магнитофон.
- Возьмите ложку, наберите в нее по – больше краски и опустите ее в тарелочку с клейстером. А теперь мешаем, мешаем, мешаем.
-Смотрите мы с вами настоящие волшебники, у нас есть чудо – краска. Но для волшебной краски нужна волшебная кисточка.
-Где же нам взять такую кисточку?
-Может, мы ее сами сделаем?
-А из чего можно сделать чудо – кисточку? (Из бумаги)
-Наше волшебство продолжается.
-Возьмите лист бумаги (показываю)
Раз, два, три, четыре, пять-
Начинаем колдовать.
Чтобы чудо показать
Нужно нам бумагу смять
.
- Готовы, внимание (сминаю) сминайте смелее. Хорошенько сминайте, правой рукой, левой. Молодцы.
Вот и получилась необычная кисточка. Теперь опустите волшебную кисточку в краску и примакивайте её к яблоку. Хорошо примакивайте, прижимайте сильнее.
Кто закончил, несите свои необыкновенные яблоки маме ежихе.
Задаю вопросы (похвала и анализ).
- Посмотрите, как радуется ежонок! Теперь он знает, какое бывает яблоко.
- Какое твое яблоко на вкус (имя ребёнка?
Само с кулачек
Красный бочок
Тронешь пальцем - гладко
А откусишь сладко!
Заключительная часть:
Когда дети приносят яблоки спросить :
-Сколько яблок было у мамы Ежихи? (Ни одного яблока)
- Сколько яблок принес Петя? (Одно яблоко)
- По сколько яблок вы принесли? (По одному яблоку)
- Сколько яблок стало? (Много яблок)
-Ежонок забыл какого цвета яблоки вы принесли, напомним ему?
-Кто принес зеленое яблоко, поднимите руки.
-Кто принес желтое яблоко, хлопните в ладоши.
-Кто принес красное яблоко, уберите руки за спину.
-Яблоки одинаковые по величине? (Нет – есть большие и маленькие).
-Мама ежиха рада, что мы помогли ее ежонку собрать яблоки. Теперь, она всю зиму будет кормит его такими вкусными, ароматными яблоками.
Давайте еще поиграем.
Мы рисовали и играли,
Много нового узнали,
Ручки тянем высоко,
Вот как дышится легко!
Вдох глубокий через носик.
Выдох хором произносим:
«Вот какие молодцы!»
Пора возвращаться в группу.
-Вы расскажите своим друзьям, какими вы были волшебниками? (Да)
-Скажите гостям до свидания!