Непосредственно — образовательная деятельность в средней группе. Тема: «Помоги ежонку собрать яблоки»

Оооо Ааааа
Непосредственно — образовательная деятельность в средней группе. Тема: «Помоги ежонку собрать яблоки»

(художественное творчество, математика, музыка, развитие речи)

Цель: установить доброжелательное отношение незнакомых детей к себе, вызвать интерес к предложенной теме, увидеть результат полученных знаний и умений.

Программные задачи:

Образовательные:

• Обогащать представления об обитателях мира фауны;

• Активизировать словарный запас;

• Согласовывать числительные с существительными;

Развивающие:

• Развивать эстетические чувства цвета, композиции;

Воспитывающие:

• Вызвать интерес к совместному выполнению заданий, развивать навыки совместной деятельности;

• Закрепление умения сохранять правильную позу при рисовании: не горбиться, не наклоняться низко над столом, сидеть свободно не напрягаясь;

• Формирование умения проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.

Методические приемы:

1. Наглядные:

- технические средства

- демонстрация пособий;

2. Словесные:

- объяснение

- пояснение

-указание

-вопросы поискового характера

3. Игровые упражнения, практическое задание, создание проблемной ситуации;

4. Сюрпризный момент, поощрение;

5. Разминки, физминутка, музыкальное сопровождение.

Оборудование: столы, стулья, доска, мультимедийная установка, магнитофон, плоскостной рисунок мамы Ежихи и Ежонка, тарелки с клейстером, чайные ложки, краски гуашь, лист белой бумаги А4, трафареты яблок, салфетки.

Ход непосредственно- образовательной деятельности:

Оргмомент: Дети входят в группу :

-Проходите, садитесь на стулья.

Давайте поздороваемся!

Здравствуйте, ладошки (хлоп-хлоп-хлоп)

Здравствуйте, ножки (топ-топ-топ)

Здравствуйте, щечки (пум-пум-пум)

Пухленькие щечки (блюм-блюм-блюм)

Здравствуйте, губки (чиок-чмок-чмок0

Здравствуйте, зубки (цок-цок-цок)

Здравствуй мой носик (бим-бим-бим)

Здравствуйте, гости (привет)

-Меня зовут Людмила Фёдоровна, а как вас зовут, вы мне сейчас каждый дружно скажете. (Дети говорят свои имена)

- Я правильно вас расслышала? (Воспитатель проговаривает по очереди имя каждого ребенка, читая по бейджикам).

Вводная часть:

-Ребята к нам еще пришел гость, хотите узнать кто? Послушайте и догадайтесь кто?

Шубка – иголки,

Свернется он – колкий,

Рукой не возьмешь.

Кто это? (Еж)

Привет вам, ребятишки,

Курносые девчушки,

Задорные мальчишки!

Я –маленький ежонок!

Показываю на ладошке вырезанного ежика.

-К нам сегодня в гости пришел маленький ежонок, и ему нужна наша помощь.

Мама ежиха попросила его принести из сада яблоки, а он еще маленький и ни разу не видел яблок.

Ребята вы сможете рассказать ежонку - какие бывают яблоки на вкус?

-Сладкое яблоко приятно кушать (имитирую жевание яблока, а кислое если откусишь, тоже вкусно- правда?

- Какого цвета они бывают, а какой формы - нарисуйте пальчиками в воздухе яблочко.

-Ежик, ты запомнил, какое бывает яблоко?

-А на чем растут яблоки? (на деревьях)

- А как называется дерево, на котором растут яблоки? (яблоня)-2 раза

Молодцы. Посмотрите на экран, вы правильно объяснили ежонку.

(Дети смотрят слайды, воспитатель читает стих-е)

Яблоко с ветки, в траву упадет,

Яблоко с ветки, ёжик найдет.

Яблоко ёжик домой принесет.

Крошкам ежатам на терке натрет.

-Поможем собрать ежонку яблоки? (–Да)

-Я предлагаю размять наши пальчики. Выходите на ковер.

(Дети делают гимнастику стоя на ковре)

Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий» - 2 раза

Ежик, ежик колкий, (Пальцы двух рук сплетены в замок.)

Покажи иголки. (Движения кистями вправо-влево.)

Вот они. Вот они. Вот они иголки. (Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок.)

Ежик, ежик колкий, (Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами.)

Спрячь свои иголки. Раз, и нет иголок. (Пальцы складываются в замок.)

Основная часть:

- Проходите, садитесь за столы.

-Садитесь удобно, спину держите прямо, ножки поставьте вместе, ровно.

Наши глазки внимательно смотрят.

Наши ушки внимательно слушают.

Наши ноги нам не мешают.

Наши ручки нам помогают.

-Что мы будем делать?

-Для кого? (Если молчат то перевожу роль к ежонку), а ежонок помнит, что вы согласились ему помочь собрать яблоки для мамы ежихи.

-Посмотрите, что у вас лежит на столе (Яблоки).

-А какого оно цвета?

-А бывают яблоки белого цвета?

-Выберите себе ту краску, какого цвета будет ваше яблоко.

- Твое яблоко будет какого цвета, скажи Сережа?

-А твое (имя ребенка?

-А чем можно рисовать? (Кисточкой).

-А кисточек нет.

-Я предлагаю вам стать волшебниками

Раз, два, три, четыре, пять-

Начинаем колдовать.

Нужно краски нам смешать

Чтобы чудо показать.

Включаю магнитофон.

- Возьмите ложку, наберите в нее по – больше краски и опустите ее в тарелочку с клейстером. А теперь мешаем, мешаем, мешаем.

-Смотрите мы с вами настоящие волшебники, у нас есть чудо – краска. Но для волшебной краски нужна волшебная кисточка.

-Где же нам взять такую кисточку?

-Может, мы ее сами сделаем?

-А из чего можно сделать чудо – кисточку? (Из бумаги)

-Наше волшебство продолжается.

-Возьмите лист бумаги (показываю)

Раз, два, три, четыре, пять-

Начинаем колдовать.

Чтобы чудо показать

Нужно нам бумагу смять

.

- Готовы, внимание (сминаю) сминайте смелее. Хорошенько сминайте, правой рукой, левой. Молодцы.

Вот и получилась необычная кисточка. Теперь опустите волшебную кисточку в краску и примакивайте её к яблоку. Хорошо примакивайте, прижимайте сильнее.

Кто закончил, несите свои необыкновенные яблоки маме ежихе.

Задаю вопросы (похвала и анализ).

- Посмотрите, как радуется ежонок! Теперь он знает, какое бывает яблоко.

- Какое твое яблоко на вкус (имя ребёнка?

Само с кулачек

Красный бочок

Тронешь пальцем - гладко

А откусишь сладко!

Заключительная часть:

Когда дети приносят яблоки спросить:

-Сколько яблок было у мамы Ежихи? (Ни одного яблока)

- Сколько яблок принес Петя? (Одно яблоко)

- По сколько яблок вы принесли? (По одному яблоку)

- Сколько яблок стало? (Много яблок)

-Ежонок забыл какого цвета яблоки вы принесли, напомним ему?

-Кто принес зеленое яблоко, поднимите руки.

-Кто принес желтое яблоко, хлопните в ладоши.

-Кто принес красное яблоко, уберите руки за спину.

-Яблоки одинаковые по величине? (Нет – есть большие и маленькие).

-Мама ежиха рада, что мы помогли ее ежонку собрать яблоки. Теперь, она всю зиму будет кормит его такими вкусными, ароматными яблоками.

Давайте еще поиграем.

Мы рисовали и играли,

Много нового узнали,

Ручки тянем высоко,

Вот как дышится легко!

Вдох глубокий через носик.

Выдох хором произносим:

«Вот какие молодцы!»

Пора возвращаться в группу.

-Вы расскажите своим друзьям, какими вы были волшебниками? (Да)

-Скажите гостям до свидания!

Прикреплённые файлы:

jabloki_fubqb.pptx | 517,63 Кб | Скачан: 141
 
Публикации по теме:

Организация проектной и исследовательской деятельности дошкольников в старшей разновозрастной группе МАОУ ОО школы №8 (дошко …) Тема: «Чаепитие - событие» Основная идея, обоснование выбора: 1. Показать детям путь чая к людям, особенности, способы его приготовления.

Организация проектной и исследовательской деятельности дошкольников в старшей разновозрастной группе Тема : «СОЛЕНОЕ ЗОЛОТО» Основная идея, обоснование выбора: 1. Дать детям представление о соли, как жизненно необходимом продукте. 2. Показать.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Фрукты и ягоды
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Непосредственно — образовательная деятельность в средней группе. Тема: «Помоги ежонку собрать яблоки»
Опубликовано: 9 марта 2013 в 14:05
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Методические приемы в разучивании песни «Осень»
Методические приемы в разучивании песни " Осень", музыка И. Кишко, слова И Плакиды. Для детей младшего дошкольного возраста. Добрый день, уважаемые коллеги....
Детский мастер-класс по аппликации «Осеннее настроение» с детьми дошкольного возраста
Аппликация - эффективное занятие для развития мелкой моторики рук, пространственного воображения, аккуратности, ознакомления с окружающим миром и расширения...
Мастер-класс объемной аппликации «Цветок в горшке» с использованием пластилина,...
Уважаемые коллеги и дорогие друзья, доброе время суток! Предлагаю вам мастер-класс объемной аппликации "Цветочек в горшке" с использованием пластилина,...