Оксана Алёхина
Непосредственно-образовательная деятельность в средней комбинированной группе «Главные жители в царстве моём»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 418 городского округа Самара
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
в средней комбинированной группе
на тему: «Главные жители в царстве моём»
Выполнила воспитатель МБДОУ
д. -с. комбинированного вида № 418
Алехина Оксана Николаевна
г. о. Самара 2013 г.
Тема «Главные жители в царстве моём.»
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность в средней комбинированной группе „Главные жители в царстве моём“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие».
Задачи:
1. Обогащать и уточнять представления об окружающем мире, в том числе, о видах деревьев, об их строении. («Познавательное развитие»).
2. Расширять и активизировать словарь детей : лесовичок, царство, корни, ствол, хвоя, детки-побеги, дубовый, кленовый, берёзовый. («Речевое развитие»).
3. Учить технике рисования ладошкой (приём обведения по контуру). Закрепить навык рисования губкой (приём примакивания). («Художественно-эстетическое развитие»).
4. Учить использовать разные способы создания выразительности образа. Развивать творческое воображение, эстетическое восприятие мира. («Художественно-эстетическое развитие»).
5. Развивать мелкую моторику, координацию движений. («Физическое развитие»).
6. Развивать навык совместных действий. («Социально- коммуникативное развитие»).
7. Воспитывать потребность в творчестве. («Художественно- эстетическое развитие».
Методы и приё мы: словесные (вопросы, художественное слово, объяснения, указания, оценка действий и работ детей).
Наглядные: (показ действий, движений, картинок с изображением деревьев).
Практические: (игровые ситуации «Появление Лесовичка», игровые упражнения (физкультминутка).
Материалы и оборудование:
Демонстрационный : картинки с изображением деревьев.
Раздаточный : альбомные листы, простые карандаши, гуашь, губки.
Ход занятия.
Дети сидят на ковре. Звучит музыка. Появляется Лесовичок (ребенок в костюме из старшей группы).
Лесовичок: Я в городе большом
Сегодня заблудился
Поэтому с визитом к вам
Немного припозднился!
Здравствуйте, дети!
Лесной вам привет!
Дети: Здравствуйте!
Лесовичок: Я пришёл вас навестить,
В гости к другу пригласить-
В таинственное царство,
В лесное государство!
Очень богатое царство моё,
Несёт красоту и добро, и тепло!
Мой волшебный, мудрый лес
Полон сказок и чудес!
А вы сказки и чудеса любите? Хотите туда попасть?
Дети: Да, очень.
Лесовичок: Тогда послушайте загадку:
Есть главные жители в царстве моём.
А как мы жителей этих зовём?
Дети: Деревья.
Лесовичок: Правильно. Царство моё называется лес.
Вот деревья здесь стоят
И листвою шелестят.
Ручьи малые текут,
Громко птицы здесь поют.
Кто немного помолчит,
Для тех лес вдруг зазвучит…
Звучит фонограмма «Звуки леса».
Воспитатель: Да, Лесовичок, велико, красиво и богато твоё царство. Расскажи нам ещё о деревьях.
Лесовичок: Дерево- самое большое растение. У дерева есть корни, ствол, ветки и листья- крона. Дерево живое, так как оно растёт, умеет дышать, питаться, у нег появляются детки-побеги. Но, к сожалению, деревья молчат и не могут двигаться.
Воспитатель: А наши ребята знают загадки о деревьях. Хочешь послушать?
Лесовичок: Да, конечно, очень хочу.
1-й ребенок:
Я дерево могучее, я леса санитар.
И знает это дерево любой- и млад, и стар.
Расту до самой старости- и сто, и двести лет.
Любому дам я силу и всем.
Меня узнали, дети? Ведь я могучий….(дуб).
2-й ребенок:
Русская красавица
Стоит на поляне
В зелёной кофточке,
В белом сарафане. (Берёза).
3-й ребенок:
Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках целый год. (Ель).
Воспитатель: А ещё мы знаем физкультминутку про дерево- клён. Вставайте ребята:
Ветер тихо клён качает,
Вправо, влево наклоняет. (Руки вверх, наклоны влево, вправо).
Раз- наклон, два- наклон
Зашумел листвою клён. (Наклоны туловища влево, вправо).
Воспитатель: А теперь немного поиграем. На столах лежат картинки с изображением деревьев. На них лежит по одному листочку- дубовому, кленовому, берёзовому. Необходимо выбрать из листьев, лежащих на подносе, листья своего дерева.
Лесовичок: Ай да молодцы! Очень мне у вас понравилось, но пора в обратную дорогу собираться.
Воспитатель: Подожди немного, Лесовичок. Ребята очень любят рисовать. Сейчас мы нарисуем необычные рисунки и подарим их лесу. Только сначала подготовим наши руки к рисованию.
Пальчиковая гимнастика:
Твои помощники, взгляни,
Десяток дружных пальцев
(пальцы, начиная с указательного, поочерёдно соединяются с большим)
Как славно жить, когда они
Работы не боятся.
Им равных не сыскать
(сжимают и разжимают пальцы,
А нам они сегодня помогу рисовать.
Воспитатель: Сегодня главным художником будет ваша ладошка. Посмотрите! Кладём ладошку на лист бумаги и обводим её простым карандашом. (Выполняет и убирает руку). Посмотрите, на что похоже?
Ответы детей: Огонь, ёжик, ветка и т. д.
Воспитатель: И на дерево похоже. Вот ствол, вот ветки, крона. А теперь попробуйте сами.
Дети обводят свои ладошки (воспитатель при необходимости оказывает помощь, закрашивают ствол, ветки коричневой краской.
Лесовичок: Ребята, про- моему, чего-то не хватает.
Дети: Листье.
Лесовичок: Когда дерево бывает с листьями?
Дети: Летом, весной, ранней осенью.
Лесовичок: Давайте нашим деревьям листья нарисуем.
Воспитатель: А крону будем рисовать необычно, с помощью поролоновых тампонов из губки. Напоминаю, как это делается.
Лесовичок: Как красиво получилось. Спасибо вам ребята за эти рисунки. Получился настоящий сказочный лес. А я вам тоже подарки приготовил. Подходите, не стесняйтесь.
Дети берут угощения и прощаются с Лесовичком.