Папки-передвижки

Непосредственно-образовательная деятельность в средней комбинированной группе «Главные жители в царстве моём»

Оксана Алёхина
Непосредственно-образовательная деятельность в средней комбинированной группе «Главные жители в царстве моём»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 418 городского округа Самара

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

в средней комбинированной группе

на тему: «Главные жители в царстве моём»

Выполнила воспитатель МБДОУ

д. -с. комбинированного вида № 418

Алехина Оксана Николаевна

г. о. Самара 2013 г.

Тема «Главные жители в царстве моём

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность в средней комбинированной группе „Главные жители в царстве моём“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие».

Задачи:

1. Обогащать и уточнять представления об окружающем мире, в том числе, о видах деревьев, об их строении. («Познавательное развитие»).

2. Расширять и активизировать словарь детей : лесовичок, царство, корни, ствол, хвоя, детки-побеги, дубовый, кленовый, берёзовый. («Речевое развитие»).

3. Учить технике рисования ладошкой (приём обведения по контуру). Закрепить навык рисования губкой (приём примакивания). («Художественно-эстетическое развитие»).

4. Учить использовать разные способы создания выразительности образа. Развивать творческое воображение, эстетическое восприятие мира. («Художественно-эстетическое развитие»).

5. Развивать мелкую моторику, координацию движений. («Физическое развитие»).

6. Развивать навык совместных действий. («Социально- коммуникативное развитие»).

7. Воспитывать потребность в творчестве. («Художественно- эстетическое развитие».

Методы и приё мы: словесные (вопросы, художественное слово, объяснения, указания, оценка действий и работ детей).

Наглядные: (показ действий, движений, картинок с изображением деревьев).

Практические: (игровые ситуации «Появление Лесовичка», игровые упражнения (физкультминутка).

Материалы и оборудование:

Демонстрационный : картинки с изображением деревьев.

Раздаточный : альбомные листы, простые карандаши, гуашь, губки.

Ход занятия.

Дети сидят на ковре. Звучит музыка. Появляется Лесовичок (ребенок в костюме из старшей группы).

Лесовичок: Я в городе большом

Сегодня заблудился

Поэтому с визитом к вам

Немного припозднился!

Здравствуйте, дети!

Лесной вам привет!

Дети: Здравствуйте!

Лесовичок: Я пришёл вас навестить,

В гости к другу пригласить-

В таинственное царство,

В лесное государство!

Очень богатое царство моё,

Несёт красоту и добро, и тепло!

Мой волшебный, мудрый лес

Полон сказок и чудес!

А вы сказки и чудеса любите? Хотите туда попасть?

Дети: Да, очень.

Лесовичок: Тогда послушайте загадку:

Есть главные жители в царстве моём.

А как мы жителей этих зовём?

Дети: Деревья.

Лесовичок: Правильно. Царство моё называется лес.

Вот деревья здесь стоят

И листвою шелестят.

Ручьи малые текут,

Громко птицы здесь поют.

Кто немного помолчит,

Для тех лес вдруг зазвучит…

Звучит фонограмма «Звуки леса».

Воспитатель: Да, Лесовичок, велико, красиво и богато твоё царство. Расскажи нам ещё о деревьях.

Лесовичок: Дерево- самое большое растение. У дерева есть корни, ствол, ветки и листья- крона. Дерево живое, так как оно растёт, умеет дышать, питаться, у нег появляются детки-побеги. Но, к сожалению, деревья молчат и не могут двигаться.

Воспитатель: А наши ребята знают загадки о деревьях. Хочешь послушать?

Лесовичок: Да, конечно, очень хочу.

1-й ребенок:

Я дерево могучее, я леса санитар.

И знает это дерево любой- и млад, и стар.

Расту до самой старости- и сто, и двести лет.

Любому дам я силу и всем.

Меня узнали, дети? Ведь я могучий….(дуб).

2-й ребенок:

Русская красавица

Стоит на поляне

В зелёной кофточке,

В белом сарафане. (Берёза).

3-й ребенок:

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках целый год. (Ель).

Воспитатель: А ещё мы знаем физкультминутку про дерево- клён. Вставайте ребята:

Ветер тихо клён качает,

Вправо, влево наклоняет. (Руки вверх, наклоны влево, вправо).

Раз- наклон, два- наклон

Зашумел листвою клён. (Наклоны туловища влево, вправо).

Воспитатель: А теперь немного поиграем. На столах лежат картинки с изображением деревьев. На них лежит по одному листочку- дубовому, кленовому, берёзовому. Необходимо выбрать из листьев, лежащих на подносе, листья своего дерева.

Лесовичок: Ай да молодцы! Очень мне у вас понравилось, но пора в обратную дорогу собираться.

Воспитатель: Подожди немного, Лесовичок. Ребята очень любят рисовать. Сейчас мы нарисуем необычные рисунки и подарим их лесу. Только сначала подготовим наши руки к рисованию.

Пальчиковая гимнастика:

Твои помощники, взгляни,

Десяток дружных пальцев

(пальцы, начиная с указательного, поочерёдно соединяются с большим)

Как славно жить, когда они

Работы не боятся.

Им равных не сыскать

(сжимают и разжимают пальцы,

А нам они сегодня помогу рисовать.

Воспитатель: Сегодня главным художником будет ваша ладошка. Посмотрите! Кладём ладошку на лист бумаги и обводим её простым карандашом. (Выполняет и убирает руку). Посмотрите, на что похоже?

Ответы детей: Огонь, ёжик, ветка и т. д.

Воспитатель: И на дерево похоже. Вот ствол, вот ветки, крона. А теперь попробуйте сами.

Дети обводят свои ладошки (воспитатель при необходимости оказывает помощь, закрашивают ствол, ветки коричневой краской.

Лесовичок: Ребята, про- моему, чего-то не хватает.

Дети: Листье.

Лесовичок: Когда дерево бывает с листьями?

Дети: Летом, весной, ранней осенью.

Лесовичок: Давайте нашим деревьям листья нарисуем.

Воспитатель: А крону будем рисовать необычно, с помощью поролоновых тампонов из губки. Напоминаю, как это делается.

Лесовичок: Как красиво получилось. Спасибо вам ребята за эти рисунки. Получился настоящий сказочный лес. А я вам тоже подарки приготовил. Подходите, не стесняйтесь.

Дети берут угощения и прощаются с Лесовичком.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию социально-личностных качеств детей «Чудесное яблочко»Дидактическая игра по развитию социально-личностных качеств детей «Чудесное яблочко» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №62 городского округа Самара Дидактическая игра «Чудесное.

Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка»Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка» Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность в средней комбинированной группе «Главные жители в царстве моём»
Опубликовано: 27 ноября 2014 в 14:34
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно-образовательная деятельность в средней комбинированной группе «Главные жители в царстве моём»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Алёхина (УИ 270891) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД